Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по новой истории в 8 классе «Путешествие в 19 веке»»
УМК: «Всеобщая история. Новая история» (Юдовская А.Я.)
Тема урока: " Итоговый урок по новой истории в 8 классе «Путешествие в 19 веке»
Вид урока: урок-дискуссия
Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить изученный материал
Задачи урока:
Образовательные:
Развитие умения формулировать понятия; давать характеристики странам, политическим деятелям
Развитие умения применять полученные знания при выполнении заданий;
Продолжение формирования умений работы с текстом учебника, синхронной таблицей, словарем понятий, настенной картой, технологическими картами.
Развивающие:
Осуществление системно - деятельностного подхода;
Развитие внимательности;
Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных).
Воспитательные:
Воспитание интереса к предмету истории;
Развитие коммуникативных УУД.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с учебным материалом.
Предметные:развитие умений работать с учебником и раздаточным материалом, повторение, обобщение и систематизация полученных знаний.
Изучение нового материала
Философов- мыслителей 19 века волновали вопросы:
1) Как развивается общество?
2) Что предпочтительнее: реформа или революция?
3) Куда движется история?
Они искали ответы и на проблемы, возникшие с рождения индустриального общества:
1) какими должны быть взаимоотношения между государством и личностью?
2) как выстроить отношения между личностью и церковью?
3) каковы взаимоотношения между новыми классами – промышленной буржуазией и наёмными рабочими?
- Почти до конца XIX века европейские государства не вели борьбу с бедностью, не проводили социальные реформы, низшие классы не имели своих представителей в парламенте. В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения:
1) либерализм
2) консерватизм
3) социализм
4) марксизм
5) анархизм
В конце сегодняшнего нашего урока мы с вами должны будем заполнить данную таблицу
Линии сравнения
Либерализм
Консерватизм
Социализм
Марксизм
Анархизм
Главные принципы
Роль государства в экономической жизни
Отношение к социальным вопросам
Пути решения социальных вопросов
Линии сравнения
Либерализм
Консерватизм
Социализм
Марксизм
Анархизм
Главные принципы
Предоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей
Сохранение старого порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной власти
Уничтожение частной собственности, установление имущественного равенства, прав и свобод
В идеальном обществе нет места частной собственности. Такое общество должно называться коммунистическим
Отрицание необходимости государства
Роль государства в экономической жизни
Государство не вмешивается в экономическую сферу
Государственное регулирование экономики
Государственное регулирование экономики
Государство должно контролировать экономику и регулировать происходящие в ней процессы в интересах всех граждан
государство мешает развитию человека и общества, а потому порождают всяческие злоупотребления во всех сферах
Отношение к социальным вопросам
Государство не вмешивается в социальную сферу
Сохранение сословных и классовых различий
Государство обеспечивает предоставление социальных прав всем гражданам
В новом обществе будут не только установлены, но и соблюдены политические свободы и равенство всех граждан в правах
Идеал организации общества-федерация: федерация родов и племен, федерацию вольных городов, деревень и общин в Средние века, современные государственные федерации. «закон взаимной помощи» - роль объединительной силы станут выполнять взаимопомощь, справедливость и нравственность, чувства, заложенные в натуре человека.
Пути решения социальных вопросов
Отрицание революции, путь преобразования - реформа
Отрицание революции, реформа как крайнее средство
Путь преобразования - революция
Путь преобразования - революция
Путь преобразования - революция
На основе известных вам учений попытайтесь создать свой проект возможных путей развития общества в наше время. Какую роль вы согласны отвести государству? Какие вы видите пути решения социальных проблем? Как представляете себе пределы индивидуальной свободы человека?
Каждая группа анализирует свое учение.
Вывод: Ни одно из общественно-политических учений не может претендовать на то, что оно является “единственным истинно правильным”. Необходимо критически подходить к любому учению.