kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по новой истории в 8 классе «Путешествие в 19 веке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по новой истори в 8 классе "Путешествие в 19 веке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по новой истории в 8 классе «Путешествие в 19 веке»»

УМК: «Всеобщая история. Новая история» (Юдовская А.Я.)

Тема урока: " Итоговый урок по новой истории в 8 классе «Путешествие в 19 веке»

Вид урока: урок-дискуссия

Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить изученный материал

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Развитие умения формулировать понятия; давать характеристики странам, политическим деятелям

  • Развитие умения применять полученные знания при выполнении заданий;

  • Продолжение формирования умений работы с текстом учебника, синхронной таблицей, словарем понятий, настенной картой, технологическими картами.

  1. Развивающие:

  • Осуществление системно - деятельностного подхода;

  • Развитие внимательности;

  • Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных).

  1. Воспитательные:

  • Воспитание интереса к предмету истории;

  • Развитие коммуникативных УУД.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при работе с учебным материалом.

Предметные: развитие умений работать с учебником и раздаточным материалом, повторение, обобщение и систематизация полученных знаний.

Изучение нового материала

Философов- мыслителей 19 века волновали вопросы:

1) Как развивается общество?

2) Что предпочтительнее: реформа или революция?

3) Куда движется история?

Они искали ответы и на проблемы, возникшие с рождения индустриального общества:

1) какими должны быть взаимоотношения между государством и личностью?

2) как выстроить отношения между личностью и церковью?

3) каковы взаимоотношения между новыми классами – промышленной буржуазией и наёмными рабочими?

- Почти до конца XIX века европейские государства не вели борьбу с бедностью, не проводили социальные реформы, низшие классы не имели своих представителей в парламенте. В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения:

1) либерализм

2) консерватизм

3) социализм

4) марксизм

5) анархизм


В конце сегодняшнего нашего урока мы с вами должны будем заполнить данную таблицу

Линии сравнения

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Марксизм

Анархизм

Главные принципы






Роль государства в экономической жизни






Отношение к социальным вопросам






Пути решения социальных вопросов







Линии сравнения

Либерализм

Консерватизм

Социализм

Марксизм

Анархизм

Главные принципы

Предоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей

Сохранение старого порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной власти

Уничтожение частной собственности, установление имущественного равенства, прав и свобод

В идеальном обществе нет места частной собственности. Такое общество должно называться коммунистическим

Отрицание необходимости государства

Роль государства в экономической жизни

Государство не вмешивается в экономическую сферу

Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики

Государство должно контролировать экономику и регулировать происходящие в ней процессы в интересах всех граждан

государство мешает развитию человека и общества, а потому порождают всяческие злоупотребления во всех сферах

Отношение к социальным вопросам

Государство не вмешивается в социальную сферу

Сохранение сословных и классовых различий

Государство обеспечивает предоставление социальных прав всем гражданам

В новом обществе будут не только установлены, но и соблюдены политические свободы и равенство всех граждан в правах

Идеал организации общества-федерация: федерация родов и племен, федерацию вольных городов, деревень и общин в Средние века, современные государственные федерации. «закон взаимной помощи» - роль объединительной силы станут выполнять взаимопомощь, справедливость и нравственность, чувства, заложенные в натуре человека.


Пути решения социальных вопросов

Отрицание революции, путь преобразования - реформа

Отрицание революции, реформа как крайнее средство

Путь преобразования - революция

Путь преобразования - революция

Путь преобразования - революция


На основе известных вам учений попытайтесь создать свой проект возможных путей развития общества в наше время. Какую роль вы согласны отвести государству? Какие вы видите пути решения социальных проблем? Как представляете себе пределы индивидуальной свободы человека?



Каждая группа анализирует свое учение.

Вывод: Ни одно из общественно-политических учений не может претендовать на то, что оно является “единственным истинно правильным”. Необходимо критически подходить к любому учению.















1 группа: либерализм – составление кластера









































2 группа: консерватизм - составление кластера







































3 группа: социализм - составление кластера





































4 группа: марксизм - составление кластера







































5 группа: анархизм - составление кластера






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по новой истории в 8 классе «Путешествие в 19 веке»

Автор: Симаков Александр Николаевич

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) ""Океания""
    ["seo_title"] => string(10) "okieaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства