kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Океания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Океания. Обобщение по теме Австралия

Задачи урока:

  •  Повторить изученный материал по «Австралия» и познакомиться с интересной и своеобразной территорией материка называемой Океанией.
  • сформировать представление о своеобразии природы Океании;
  • раскрыть особенности современного состава населения и его хозяйственной деятельности;
  • выявить уровень знаний и умений учащихся по изученной теме;
  • умение работать с тестами, подготовка к ЕГЭ.

Оборудование: карта Австралии, атлас, учебник, дополнительный материал (материал из периодической печати).

Структура и основное содержание урока. Методы и методические приёмы0.

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Наш урок сегодня необычный.

А необычный он тем, что первую часть урока мы посвятим Океании, а вторую проведем проверочную работу по теме «Австралия». Проверим как вы усвоили данную тему. Вопросы из этой темы можно встретить в экзаменационных заданиях ЕГЭ. Поэтому проверочная работа будет в форме теста.

- Скажите о какой территории прилегающей к Австралии мы с вами не говорили? (Океания)

Прежде, чем отправиться в далекие края, любой путешественник разложит перед собой карты, и внимательно изучит тот район земного шара,  куда он решил отправиться. А еще он перечитает много книг и различных энциклопедий.  Для чего, подумайте! Представим себе, что каждый из вас решил побывать на экваторе, но не в Африке, а к востоку от нее. Туда, где  расположены острова.  Некоторые географы выделяют их в отдельную часть света – Океанию.

 Вот краткая информация для вас:

Океания – это самое крупное скопление островов на земле, расположенных в центральной и западной частях Тихого океана.  Оно  включает в себя  более 7 тыс. островов. Здесь есть коралловые, материковые, вулканические острова, и те, которые расположены на вершинах подводных хребтов. Европейцы узнали об Океании в XV I веке после первого   кругосветного плавания Ф. Магеллана. В наши дни Океанию населяют коренные жители, пришлое и смешанное население. Коренное население – папуасы, полинезийцы. Большой вклад в изучение природы и населения внес русский ученый Н.Н. Миклухо-Маклай. Сегодня российские ученые в ходе научно-исследовательских экспедиций продолжают изучать Океанию.

2. Изучение нового материала

1. Эвристическая беседа по тематическим картам. В ходе которой учащиеся составляют ЛОК в тетради, а учитель на доске. (используется повторение умений  определения географического объекта по заданным координатам 6 класс)

-Океания- скопление островов(архипелагов). Делится на 4 части:

  • Меланезия (включает Новую Гвинею, архипелаги Бисмарка, Соломоновы острова, Фиджи др)
  • Новая Зеландия (состоит из 2-х крупных островов- Северного и Южного и ряда мелких островов)
  • Микронезия (входят архипелаги: Марианские, Каролинские, Марщалловые)
  • Полинезия (объединяет острова, лежащие в общем восточнее 180 меридиана, между 30с.ш и 30ю.ш: Гавайские острова, Острова Лайн, Кука и др.)
  • (Используется презентация)

- Общая площадь островов 1,26 млн. км.кв.

- Острова разбросаны от субтропического в северном полушарии до умеренного в южном, но большая его часть находится в субэкваториальном поясе. Средняя температура теплого месяца от25 на севере до 16 на юге, самых холодных- от 16 до 5 С.

- Стала известна со времен 16 века кругосветное путешествие Ф. Магеллан. большой вклад в изучение обычаев и уклада жизни внес Н.И. Миклухо-Маклай.

( дополнительный материал из периодической печати представляют учащиеся, которые получили опережающее задание)

- Геологическое строение рельефа находится в зависимости от Тихого океана. Почти все острова кораллового или вулканического происхождения.

-Океания развивалась в условиях длительной изоляции от материков, поэтому ее природа отличается своеобразием: эндемизмом и бедностью состава флоры и фауны.

- Океания заселена много тысяч лет назад

Важным занятием жителей Океании был морской промысел. Рыбу ловили самыми разными способами: на крючки, гарпуны, сетью, на мелководье – сачками и корзинами. Необходимо отметить, что жители Океании удивительно бережно относились к природе островов. Они знали, что лагуну атолла можно загрязнить отбросами пищи и даже… кровью рыбы, пойманной удочкой или острогой. Вода в лагуне стоячая – капля крови начнёт гнить и в океан уйдут наиболее чувствительные к гнили рыбы. Поэтому на атолле существовал строгий закон: рыбу в лагуне нужно ловить не раня её, а убивать подальше от лагуны; тех кто нарушал его, строго наказывали.

Занимались жители островов и земледелием, но особая роль в их жизни отводилась выращиванию кокосовой пальмы. Её гладкий  15 – 20 метровый ствол возвышается над островами, а у самого основания роскошной кроны из перистых листьев висят грозди кокосовых орехов.

 Жители Океании проявляли интерес и к науке больше  интересовались астрономией и историей, владели искусством составлять карты. В современности занимаются земледелием, добычей полезных ископаемых.

(В ходе просмотра презентации записывать представителей флоры и фауны)

3. Закрепление.

Тест «Австралия» (итоговый)

1. С 17 века эти земли известны голландцам. Позднее Д.Кук открывает восточное побережье материка. А с 18 века начинается освоение Австралии. Какой город возник первым?

а) Мельбурн

б) Сидней

в) Канберра

г) Дарвин

2. Раскажите о географическом положении Австралии, установите правильные соответствия:

1. Большой Барьерный риф; -а) на севере;

2. Залив Карпентария; -б)на юго-востоке от материка

3. Пересекает южный тропик; -в) на северо-востоке материка

4. Мыс Спит-Пойнт -г) на юге материка

5. Бассов пролив -д) в центральной части

6. Остров Новая Зеландия -е)на западе

3. Какие географические объекты имеют координаты:

1.36 ю.ш; 149 в.д.; -а) м. Юго-Восточный

2. 29.ю.ш; 153 в.д.; -б) г. Косцюшко

3. 39 ю.ш; 146 в.д.; -в) оз. Эйр

4. 29 ю.ш; 138 в.д.; -г) м. Байрон

4. Природа Австралии уникальна. Здесь сохранились реликтовые растения и животные, видовой состав уникален. Распределите их по природным зонам:

1. Саванна:-                  2. Пустыни: -

3. Переменно-влажные леса:

  • эвкалипт
  • страус Эму
  • колючие акации
  • ящерицы и змеи
  • какаду
  • динго
  • кролики
  • пальмы
  • кенгуру
  • коала

5. Для внутренних пустынных и полупустынных частей материка характерна сеть временных пересыхающих рек - это:

  • скреб
  • русло
  • крик
  • солончаки

6. Австралия- самый сухой материк Земли. Назовите причины:

а) почти половину материка занимают пустыни;

б)материк небольшой по площади;

в) большая часть расположена в тропическом поясе;

г) омывается теплыми океанами;

д) выпадает мало осадков, в центральной части особенно- менее 250 мм/год;

е) очень мало рек и озёр;

ж) Южный тропик пересекает материк почти посередине.

7. Государство Австралийский союз. Выберите верное утверждение об этой стране:

а) В стране проживает 19 млн. человек.

б)Большая часть жителей- аборигены.

в) Ведущая отрасль сельского хозяйства- овцеводство.

г)Города Австралии очень крупные, размещены по всему побережью.

д)Большее влияние на климат оказывает Тихий океан.

е) Среди земледельческих культур ведущее место занимает пшеница.

ж) В овцеводческих фермах справляться со стадами овец помогают кэлпи- особая порода шотландских собак.

з) Столица- город Мельбурн

и) На денежных единицах Австралии изображены животные- утконос, птица-лирохвост, ехидна.

4. Итог урока.

Взаимопроверка тестов по ответам (представленным в презентации ).

Ответы:

1-б;

2.1-в,2-а,3-д, 4-е, 5-б,6-б;

3.1-б,2-г,3-а,4-в;

4.1-д,и,к,2-б,е,ж, 3-а,в,г,з.

5-б

6-а,в,д,ж

7. верно: а,в,е,ж,и.

Выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Стр.141-145.читать Подготовить сообщение об истории открытия и освоения Америки.

Просмотр содержимого документа
«"Океания"»


Тема: Океания. Обобщение по теме Австралия

Задачи урока:

  • Повторить изученный материал по «Австралия» и познакомиться с интересной и своеобразной территорией материка называемой Океанией.

  • сформировать представление о своеобразии природы Океании;

  • раскрыть особенности современного состава населения и его хозяйственной деятельности;

  • выявить уровень знаний и умений учащихся по изученной теме;

  • умение работать с тестами, подготовка к ЕГЭ.

Оборудование: карта Австралии, атлас, учебник, дополнительный материал (материал из периодической печати).

Структура и основное содержание урока. Методы и методические приёмы0.

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Наш урок сегодня необычный.

А необычный он тем, что первую часть урока мы посвятим Океании, а вторую проведем проверочную работу по теме «Австралия». Проверим как вы усвоили данную тему. Вопросы из этой темы можно встретить в экзаменационных заданиях ЕГЭ. Поэтому проверочная работа будет в форме теста.

- Скажите о какой территории прилегающей к Австралии мы с вами не говорили? (Океания)

Прежде, чем отправиться в далекие края, любой путешественник разложит перед собой карты, и внимательно изучит тот район земного шара,  куда он решил отправиться . А еще он перечитает много книг и различных энциклопедий.  Для чего, подумайте! Представим себе, что каждый из вас решил побывать на экваторе, но не в Африке, а к востоку от нее. Туда, где  расположены острова.  Некоторые географы выделяют их в отдельную часть света – Океанию.

 Вот краткая информация для вас:

Океания – это самое крупное скопление островов на земле, расположенных в центральной и западной частях Тихого океана.  Оно  включает в себя  более 7 тыс. островов. Здесь есть коралловые, материковые, вулканические острова, и те, которые расположены на вершинах подводных хребтов. Европейцы узнали об Океании в XV I веке после первого   кругосветного плавания Ф. Магеллана. В наши дни Океанию населяют коренные жители, пришлое и смешанное население. Коренное население – папуасы, полинезийцы. Большой вклад в изучение природы и населения внес русский ученый Н.Н. Миклухо-Маклай. Сегодня российские ученые в ходе научно-исследовательских экспедиций продолжают изучать Океанию.



2. Изучение нового материала

1. Эвристическая беседа по тематическим картам. В ходе которой учащиеся составляют ЛОК в тетради, а учитель на доске. (используется повторение умений определения географического объекта по заданным координатам 6 класс)

-Океания- скопление островов(архипелагов). Делится на 4 части:

  • Меланезия (включает Новую Гвинею, архипелаги Бисмарка, Соломоновы острова, Фиджи др)

  • Новая Зеландия (состоит из 2-х крупных островов- Северного и Южного и ряда мелких островов)

  • Микронезия (входят архипелаги: Марианские, Каролинские, Марщалловые)

  • Полинезия (объединяет острова, лежащие в общем восточнее 180 меридиана, между 30с.ш и 30ю.ш: Гавайские острова, Острова Лайн, Кука и др.)

  • (Используется презентация)

- Общая площадь островов 1,26 млн. км.кв.

- Острова разбросаны от субтропического в северном полушарии до умеренного в южном, но большая его часть находится в субэкваториальном поясе. Средняя температура теплого месяца от25 на севере до 16 на юге, самых холодных- от 16 до 5 С.

- Стала известна со времен 16 века кругосветное путешествие Ф. Магеллан. большой вклад в изучение обычаев и уклада жизни внес Н.И. Миклухо-Маклай.

( дополнительный материал из периодической печати представляют учащиеся, которые получили опережающее задание)

- Геологическое строение рельефа находится в зависимости от Тихого океана. Почти все острова кораллового или вулканического происхождения.

-Океания развивалась в условиях длительной изоляции от материков, поэтому ее природа отличается своеобразием: эндемизмом и бедностью состава флоры и фауны.

- Океания заселена много тысяч лет назад

Важным занятием жителей Океании был морской промысел. Рыбу ловили самыми разными способами: на крючки, гарпуны, сетью, на мелководье – сачками и корзинами. Необходимо отметить, что жители Океании удивительно бережно относились к природе островов. Они знали, что лагуну атолла можно загрязнить отбросами пищи и даже… кровью рыбы, пойманной удочкой или острогой. Вода в лагуне стоячая – капля крови начнёт гнить и в океан уйдут наиболее чувствительные к гнили рыбы. Поэтому на атолле существовал строгий закон: рыбу в лагуне нужно ловить не раня её, а убивать подальше от лагуны; тех кто нарушал его, строго наказывали.

Занимались жители островов и земледелием, но особая роль в их жизни отводилась выращиванию кокосовой пальмы. Её гладкий 15 – 20 метровый ствол возвышается над островами, а у самого основания роскошной кроны из перистых листьев висят грозди кокосовых орехов.

Жители Океании проявляли интерес и к науке больше интересовались астрономией и историей, владели искусством составлять карты. В современности занимаются земледелием, добычей полезных ископаемых.

(В ходе просмотра презентации записывать представителей флоры и фауны)

3. Закрепление.

Тест «Австралия» (итоговый)

1. С 17 века эти земли известны голландцам. Позднее Д.Кук открывает восточное побережье материка. А с 18 века начинается освоение Австралии. Какой город возник первым?

а) Мельбурн

б) Сидней

в) Канберра

г) Дарвин

2. Раскажите о географическом положении Австралии, установите правильные соответствия:

1. Большой Барьерный риф; -а) на севере;

2. Залив Карпентария; -б)на юго-востоке от материка

3. Пересекает южный тропик; -в) на северо-востоке материка

4. Мыс Спит-Пойнт -г) на юге материка

5. Бассов пролив -д) в центральной части

6. Остров Новая Зеландия -е)на западе

3. Какие географические объекты имеют координаты:

1.36 ю.ш; 149 в.д.; -а) м. Юго-Восточный

2. 29.ю.ш; 153 в.д.; -б) г. Косцюшко

3. 39 ю.ш; 146 в.д.; -в) оз. Эйр

4. 29 ю.ш; 138 в.д.; -г) м. Байрон

4. Природа Австралии уникальна. Здесь сохранились реликтовые растения и животные, видовой состав уникален. Распределите их по природным зонам:

1. Саванна:- 2. Пустыни: -

3. Переменно-влажные леса:

  • эвкалипт

  • страус Эму

  • колючие акации

  • ящерицы и змеи

  • какаду

  • динго

  • кролики

  • пальмы

  • кенгуру

  • коала

5. Для внутренних пустынных и полупустынных частей материка характерна сеть временных пересыхающих рек - это:

  • скреб

  • русло

  • крик

  • солончаки

6. Австралия- самый сухой материк Земли. Назовите причины:

а) почти половину материка занимают пустыни;

б)материк небольшой по площади;

в) большая часть расположена в тропическом поясе;

г) омывается теплыми океанами;

д) выпадает мало осадков, в центральной части особенно- менее 250 мм/год;

е) очень мало рек и озёр;

ж) Южный тропик пересекает материк почти посередине.

7. Государство Австралийский союз. Выберите верное утверждение об этой стране:

а) В стране проживает 19 млн. человек.

б)Большая часть жителей- аборигены.

в) Ведущая отрасль сельского хозяйства- овцеводство.

г)Города Австралии очень крупные, размещены по всему побережью.

д)Большее влияние на климат оказывает Тихий океан.

е) Среди земледельческих культур ведущее место занимает пшеница.

ж) В овцеводческих фермах справляться со стадами овец помогают кэлпи- особая порода шотландских собак.

з) Столица- город Мельбурн

и) На денежных единицах Австралии изображены животные- утконос, птица-лирохвост, ехидна.

4. Итог урока.

Взаимопроверка тестов по ответам (представленным в презентации ).

Ответы:

1-б;

2.1-в,2-а,3-д, 4-е, 5-б,6-б;

3.1-б,2-г,3-а,4-в;

4.1-д,и,к,2-б,е,ж, 3-а,в,г,з.

5-б

6-а,в,д,ж

7. верно: а,в,е,ж,и.

Выставление оценок.

5. Домашнее задание.

Стр.141-145.читать Подготовить сообщение об истории открытия и освоения Америки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Океания"

Автор: Козичева Татьяна Ивановна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Тихий океан "
    ["seo_title"] => string(13) "tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "122602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307465"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства