kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи:

·       Образовательные:

o     Создать условия для понимания истории изучения, хозяйственного использования, особенностей природы, рельефа дна, водах океана;

·       Воспитательные:

o    Создать условия для  развития интеллектуальных способностей учащихся;

·       Развивающие:

o    Создать условия для развития умений составлять характеристику географического объекта.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на диске, дидактические карточки. 

Ход урока

Организация класса.

Мотивация и актуализация.

Учитель: здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с крупным географическим объектом, чтобы определить, что это за объект я предлагаю вам посмотреть следующие слайды. (слайды 1-10)

Ученик:  это Северный Ледовитый океан (слайд 11)

Учитель: ребята, что вы знаете об этом океане.

Ответы учащихся

Учитель: чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке об этом океане.

 Ученики: узнать особенности природы, историю исследования океана, его использование человеком.

Изучение нового материала

А) история исследования океана (объяснение учителя + презентация темы (слайды 11 -20))

Учитель: Северный Ледовитый океан – наименьший из океанов на Земле. Океан расположен в центре Арктики. Он отличается суровостью климата, обилием льдов и относительно малыми глубинами.

          Исследование океана – это история героических подвигов многих поколений мореплавателей, путешественников и ученых. В далекие времена на утлых деревянных кочах и ладьях пускались русские люди – поморы в путешествия. Они вели промысел рыбы, охотились на морского зверя.

Используя сведения о плаваниях русских, англичане и голландцы предприняли попытки отыскать кратчайшие пути из Европы  в Индию. В результате плавания Виллема Баренца в конце 16 века была составлена карта западной части океана. Корабль мореплавателя был раздавлен льдами.

            Планомерное изучение океана началось в 1733 году, когда была организована Великая Северная экспедиция. Итогом экспедиции стало открытие и нанесение на карту побережья Карского моря очертания полуостровов Таймыр и Ямал.

            Первые сведения о природе океана были собраны в конце 19 века во время дрейфа «Фрама» Ф.Нансена и плавания к полюсу в начале 20 века Г.Я. Седова на шхуне «Святой Фока»

            Экспедиция под руководством  О.Ю. Шмидта доказала в 1932 году возможность прохода через океан за одну навигацию. Участники экспедиции проводили промеры глубин, измеряли толщину льда, вели наблюдения за погодой на ледоколе «Сибиряков».

              В 1937 году на дрейфующей льдине была организована первая полярная станция «Северный полюс». Четыре полярника во главе с И.Д. Папаниным провели героический дрейф на льдине от Северного полюса до Гренландского моря.

             В настоящее время наблюдение за океаном и о состоянии атмосферы над океаном ведутся из космоса.

Б) виды хозяйственной деятельности в океане (объяснение учителя + презентация темы (слайды 21-24))

             Разведаны месторождения нефти и природного газа на шельфе Карского и Баренцева  морей, у берегов Аляски и Канады.

             Биологические богатства невелики, но в океане ловят рыбу, добывают водоросли,  охотятся на тюленей.

            Освоение СМП началось только в 30 годы 20 столетия. Северный морской путь – главная судоходная магистраль в Арктике, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. СМП играет важную роль в освоении Сибири. По этому пути везут оборудование, продовольствие, вывозят лес и руду. Навигация длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участках с помощью ледоколов ее продолжительность больше. Для работы СМП создана специальные службы: полярная авиация, метеорологические станции на побережье и на дрейфующих льдинах.

В)  характеристика океана по плану (самостоятельная работа учащихся) (слайд 25):

1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана (котловины, хребты, средние и наибольшие  глубины).

     8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.

Закрепление. Слайд 25

Закрепление по вопросам плана.

Ответы учащихся (слайды 26- 37)

 Учитель: Особенность океана - наличие льдов. Их образование связано с низкой температурой и низкой соленостью поверхностных вод. Вынос льда в другие океаны затруднен. Поэтому здесь преобладает многолетний лед толщиной 2-4 м. ветры и течения вызывают движение и сжатие льдов, образование торосов. (слайды 38-40)

Итоговый контроль.

Тест: (слайд 41) Из предложенных утверждений  выберите те, которые характеризуют Северный Ледовитый океан.

1.Самый глубокий океан.

2.Океан расположен в центре Арктики.

3.Вытянутый с севера на юг океан.

4.Самый холодный океан.

5.Почти одну треть океана занимает шельф.

6.Был освоен в древности арабами.

7.Имя ему дал Ф. Магеллан.

8.Большую часть года океан покрыт льдами.

9.Занимает одну третью часть планеты.

10.Органический мир представлен рыбами, китами, моржами, тюленями.

Рефлексия. (Слайд 42)

Закончить предложение:

- сегодня я узнал …

- было интересно …

- меня удивило …

Ученики заканчивают предложения.

Учитель:

Домашнее задание: приготовить сообщение об одном из обитателей океана (на выбор).

Используемая литература

1.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов 7 класс Дрофа, Москва, 2002.

2.Г.Н. Элькин География материков и океанов 7 класс  Методическое пособие (Серия «Поурочное планирование») «Паритет» Санкт-Петербург 2001-256 с.

3. И.И. Нагорная География материков и океанов 7 класс  Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева Волгоград: Учитель 2007-159с.

4. Интернет ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

Учитель:

Мазурова Александра Алексеевна

Образовательное учреждение:

МСУВУОТ СОШ

Предмет:

география

Программа:

Программы для общеобразовательных учреждений, рекомендовано Управлением Департамента общего среднего образования Министерства РФ под редакцией И.В. Душина 1998 год

Краткая аннотация урока:

класс

7

Тема урока:

Северный Ледовитый океан

Цели:

Сформировать:

- знания об истории исследования океана, особенностях природы, хозяйственного использования океана

- умения описывать географическое положение объекта по географическим картам

Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи:

Образовательные:


Воспитательные:

Развивающие:


Создать условия для понимания истории изучения, хозяйственного использования, особенностей природы, рельефа дна, водах океана

Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся

Создать условия для развития умений составлять характеристику географического объекта.

Ожидаемый результат:

Учащиеся получать знания об истории исследования океана, использование и особенностях природы океана. Научаться составлять характеристику географического объекта с помощью карт атласа.

Технологические особенности:


Используемое оборудование:

Мультимедийный проектор и компьютер.

Используемые цифровые образовательные ресурсы:

Презентация на диске, созданная Мазуровой А.А. с применением интернет-ресурсов.











Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 7 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Северный Ледовитый океан

На изучение данной темы отводится один урок

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить учащихся необходимой наглядностью.

Задачи урока

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Создать условия для понимания истории изучения, хозяйственного использования, особенностей природы, рельефа дна, водах океана

Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся

Создать условия для формирования умений составлять характеристику географического объекта.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация на диске, созданная Мазуровой А.А. с применением интернет -ресурсов.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный проектор и компьютер.

Организационная структура урока

Этап 1. Актуализация знаний учащихся

Деятельность учителя

Показ слайдов, постановка вопросов для определения учащимися темы урока и постановки ими целей урока.

Деятельность ученика

Просмотр слайдов, определение темы и целей урока. Записывают тему в тетрадь.

Методические приемы

Фронтальная работа класса

Используемые ЦОР

Презентация на диске

Цель применения ЦОР на данном этапе

Способствовать активизации мышления учащихся для восприятия нового материала.

Формировать исследовательскую компетенцию (получать и анализировать информацию)

Прогнозируемый результат этапа

Учащиеся готовы к восприятию нового материала.

Этап 2. Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Объяснение нового материала с использованием презентации

Деятельность ученика

Слушают объяснение нового материала. Самостоятельно записывают в тетрадях имена исследователей океана.

С помощью карт атласа составляют характеристику океана по плану.

Методические приемы

Беседа.

Самостоятельная работа.

Используемые ЦОР

Презентация на диске

Цель применения ЦОР на данном этапе

Обеспечить учащихся необходимой наглядностью для получения знаний по теме урока.

Формировать:

- исследовательскую компетенцию (получать и анализировать информацию)

- учебную компетенцию (связывать воедино и использовать отдельные части знаний)

Прогнозируемый результат этапа

Учащиеся получать знания об истории исследования океана, использование и особенностях природы океана.

Этап 3. Закрепление изученного материала

Деятельность учителя

Проверяет усвоение учащимися изученного на уроке материала, вовлекая учеников во фронтальную беседу.

Деятельность ученика

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест.

Методические приемы

Фронтальная беседа

Самостоятельная работа

Используемые ЦОР

Презентация на диске

Цель применения ЦОР на данном этапе

Расширение знаний по данной теме. Развитие креативности.

Формировать исследовательскую компетенцию (получать и анализировать информацию)

Прогнозируемый результат этапа

Получение расширенных знаний об океане, умение мыслить логически.

Этап 4 Рефлексия.

Деятельность учителя

Предлагает учащимся закончить предложения, которые представлены на слайде.

Деятельность ученика

Заканчивают предложения.

Методические приемы

Фронтальная беседа


Используемые ЦОР

Презентация на диске

Цель применения ЦОР на данном этапе

Обеспечить учащихся необходимой наглядностью.

Формировать социально-личностную компетенцию (принимать личное решение)

Прогнозируемый результат этапа

Учащиеся проанализируют полученную информацию и смогут выделить для себя нужную информацию.



Просмотр содержимого документа
«План характеристики океана»

План характеристики океана


1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен океан?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана (котловины, хребты, средние и наибольшие глубины).

8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.



План характеристики океана


1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен океан?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана (котловины, хребты, средние и наибольшие глубины).

8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.

План характеристики океана


1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен океан?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана (котловины, хребты, средние и наибольшие глубины).

8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.



План характеристики океана


1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен океан?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана (котловины, хребты, средние и наибольшие глубины).

8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Северный Ледовитый океан»

Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»













Методическая разработка урока

на тему: «Северный Ледовитый океан»



7 класс







Разработала учитель: Мазурова А. А.













Губаха



2010 год

Тема урока: «Северный Ледовитый океан»

Класс 7

Урок № 18

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Создать условия для понимания истории изучения, хозяйственного использования, особенностей природы, рельефа дна, водах океана;

  • Воспитательные:

    • Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся;

  • Развивающие:

  • Создать условия для развития умений составлять характеристику географического объекта.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, презентация на диске, дидактические карточки.

План урока

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1

Мотивация и актуализация.

Знакомство учащихся с темой и постановка цели урока

3 мин

2

Изучение нового материала

Беседа.

Самостоятельная работа.

20 мин

3

Закрепление

Фронтальный опрос

Тест

7 мин

7 мин

4

Рефлексия


3 мин


Ход урока


№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1


Организация класса.

-подготовка учащихся к работе

-приветствие

-наличие учащихся

Приветствуют учителя




Мотивация и актуализация.

-знакомство с темой и постановка цели урока (слайды 1-10)

Просмотр слайдов, определение темы и целей урока. Записывают тему в тетрадь.

2








Изучение новой темы

А) история исследования океана (объяснение учителя + презентация темы (слайды 11 -20))

В) виды хозяйственной деятельности в океане (объяснение учителя + презентация темы (слайды 21-24))

Г) характеристика океана по плану (слайд 25):

1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана(котловины, хребты, средние и наибольшие глубины).

8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.


Самостоятельно записывают в тетрадях имена исследователей океана.









Самостоятельно с помощью карт атласа составляют характеристику океана.

3

Закрепление.

1.Вопросы: (слайд 25-40)

2.Выберите утверждения, характеризующие Северный Ледовитый океан. (слайд 41)

1.Самый глубокий океан.

2.Самый теплый океан.

3.Вытянутый с севера на юг океан.

4.Самый холодный океан.

5.Почти одну океана занимает шельф.

6.Был освоен в древности арабами.

7.Имя ему дал Ф. Магеллан.

8.Большую часть года покрыт льдами.

9.Занимает одну третью часть планеты.

10.Самй соленый океан.

3.Самопроверка.



Отвечают на вопросы.







Выполняют тест в тетрадях.



Проверяют тест с помощью ключа.

4

Рефлексия. (Слайд 42)

Закончить предложение:

- сегодня я узнал …

- было интересно …

- меня удивило …

Домашнее задание: приготовить сообщение об одном из обителей океана. (на выбор).



Заканчивают предложения.


Записывают домашнее задание.









































Тема урока: «Северный Ледовитый океан»

Класс 7

Урок № 18

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Создать условия для понимания истории изучения, хозяйственного использования, особенностей природы, рельефа дна, водах океана;

  • Воспитательные:

    • Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся;

  • Развивающие:

  • Создать условия для развития умений составлять характеристику географического объекта.

Оборудование к уроку : мультимедийный проектор, компьютер, презентация на диске, дидактические карточки.

Ход урока

Организация класса.

Мотивация и актуализация.

Учитель: здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с крупным географическим объектом, чтобы определить, что это за объект я предлагаю вам посмотреть следующие слайды. (слайды 1-10)

Ученик: это Северный Ледовитый океан (слайд 11)

Учитель: ребята, что вы знаете об этом океане.

Ответы учащихся

Учитель: чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке об этом океане.

Ученики: узнать особенности природы, историю исследования океана, его использование человеком.

Изучение нового материала

А) история исследования океана (объяснение учителя + презентация темы (слайды 11 -20))

Учитель: Северный Ледовитый океан – наименьший из океанов на Земле. Океан расположен в центре Арктики. Он отличается суровостью климата, обилием льдов и относительно малыми глубинами.

Исследование океана – это история героических подвигов многих поколений мореплавателей, путешественников и ученых. В далекие времена на утлых деревянных кочах и ладьях пускались русские люди – поморы в путешествия. Они вели промысел рыбы, охотились на морского зверя.

Используя сведения о плаваниях русских, англичане и голландцы предприняли попытки отыскать кратчайшие пути из Европы в Индию. В результате плавания Виллема Баренца в конце 16 века была составлена карта западной части океана. Корабль мореплавателя был раздавлен льдами.

Планомерное изучение океана началось в 1733 году, когда была организована Великая Северная экспедиция. Итогом экспедиции стало открытие и нанесение на карту побережья Карского моря очертания полуостровов Таймыр и Ямал.

Первые сведения о природе океана были собраны в конце 19 века во время дрейфа «Фрама» Ф.Нансена и плавания к полюсу в начале 20 века Г.Я. Седова на шхуне «Святой Фока»

Экспедиция под руководством О.Ю. Шмидта доказала в 1932 году возможность прохода через океан за одну навигацию. Участники экспедиции проводили промеры глубин, измеряли толщину льда, вели наблюдения за погодой на ледоколе «Сибиряков».

В 1937 году на дрейфующей льдине была организована первая полярная станция «Северный полюс». Четыре полярника во главе с И.Д. Папаниным провели героический дрейф на льдине от Северного полюса до Гренландского моря.

В настоящее время наблюдение за океаном и о состоянии атмосферы над океаном ведутся из космоса.

Б) виды хозяйственной деятельности в океане (объяснение учителя + презентация темы (слайды 21-24))

Разведаны месторождения нефти и природного газа на шельфе Карского и Баренцева морей, у берегов Аляски и Канады.

Биологические богатства невелики, но в океане ловят рыбу, добывают водоросли, охотятся на тюленей.

Освоение СМП началось только в 30 годы 20 столетия. Северный морской путь – главная судоходная магистраль в Арктике, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. СМП играет важную роль в освоении Сибири. По этому пути везут оборудование, продовольствие, вывозят лес и руду. Навигация длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участках с помощью ледоколов ее продолжительность больше. Для работы СМП создана специальные службы: полярная авиация, метеорологические станции на побережье и на дрейфующих льдинах.

В) характеристика океана по плану (самостоятельная работа учащихся) (слайд 25):

1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана (котловины, хребты, средние и наибольшие глубины).

8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.

Закрепление. Слайд 25

Закрепление по вопросам плана.

Ответы учащихся (слайды 26- 37)

Учитель: Особенность океана - наличие льдов. Их образование связано с низкой температурой и низкой соленостью поверхностных вод. Вынос льда в другие океаны затруднен. Поэтому здесь преобладает многолетний лед толщиной 2-4 м. ветры и течения вызывают движение и сжатие льдов, образование торосов. (слайды 38-40)

Итоговый контроль.

Тест: (слайд 41) Из предложенных утверждений выберите те, которые характеризуют Северный Ледовитый океан.

1.Самый глубокий океан.

2.Океан расположен в центре Арктики.

3.Вытянутый с севера на юг океан.

4.Самый холодный океан.

5.Почти одну треть океана занимает шельф.

6.Был освоен в древности арабами.

7.Имя ему дал Ф. Магеллан.

8.Большую часть года океан покрыт льдами.

9.Занимает одну третью часть планеты.

10.Органический мир представлен рыбами, китами, моржами, тюленями.

Рефлексия. (Слайд 42)

Закончить предложение:

- сегодня я узнал …

- было интересно …

- меня удивило …

Ученики заканчивают предложения.

Учитель:

Домашнее задание: приготовить сообщение об одном из обитателей океана (на выбор).




Используемая литература

1.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География материков и океанов 7 класс Дрофа, Москва, 2002.

2.Г.Н. Элькин География материков и океанов 7 класс Методическое пособие (Серия «Поурочное планирование») «Паритет» Санкт-Петербург 2001-256 с.

3. И.И. Нагорная География материков и океанов 7 класс Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева Волгоград: Учитель 2007-159с.

4. Интернет ресурсы.





Просмотр содержимого документа
«Тест»

1.Самый глубокий океан.


2.Океан расположен в центре Арктики.


3.Вытянутый с севера на юг океан.


4.Самый холодный океан.


5.Почти одну треть океана занимает шельф.


6.Был освоен в древности арабами.


7.Имя ему дал Ф. Магеллан.


8.Большую часть года покрыт льдами.

9.Занимает одну третью часть планеты.


10.Органический мир - рыбы, киты, моржи.

1.Самый глубокий океан.


2.Океан расположен в центре Арктики.


3.Вытянутый с севера на юг океан.


4.Самый холодный океан.


5.Почти одну треть океана занимает шельф.


6.Был освоен в древности арабами.


7.Имя ему дал Ф. Магеллан.


8.Большую часть года покрыт льдами.

9.Занимает одну третью часть планеты.

10.Органический мир - рыбы, киты, моржи, тюлени.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

В конце 16 века была составлена карта западной части океана.
  • В конце 16 века была составлена карта западной части океана.
Открытие и нанесение на карту:

Открытие и нанесение на карту:

  • побережья Карского моря
  • полуостровов Таймыр и Ямал.
Первые сведения о природе океана были собраны в конце 19 века во время дрейфа «Фрама» Ф.Нансена .
  • Первые сведения о природе океана были собраны в конце 19 века во время дрейфа «Фрама» Ф.Нансена .
Совершил плавание к полюсу в начале 20 века на шхуне «Святой Фока»
  • Совершил плавание к полюсу в начале 20 века на шхуне «Святой Фока»
Экспедиция под руководством
  • Экспедиция под руководством

О.Ю. Шмидта доказала в 1932 году возможность прохода через океан за одну навигацию.

Участники экспедиции проводили промеры глубин, измеряли толщину льда, вели наблюдения за погодой на ледоколе «Сибиряков»
  • Участники экспедиции проводили промеры глубин, измеряли толщину льда, вели наблюдения за погодой на ледоколе «Сибиряков»
В 1937 году на дрейфующей льдине была организована первая полярная станция «Северный полюс»
  • В 1937 году на дрейфующей льдине была организована первая полярная станция «Северный полюс»
Четыре полярника во главе с И.Д. Папаниным провели героический дрейф на льдине от Северного полюса до Гренландского моря.
  • Четыре полярника во главе с И.Д. Папаниным провели героический дрейф на льдине от Северного полюса до Гренландского моря.
Ловят рыбу Добывают водоросли Охотятся на тюленей.
  • Ловят рыбу
  • Добывают водоросли
  • Охотятся на тюленей.
СМП играет важную роль в освоении Сибири.
  • СМП играет важную роль в освоении Сибири.
Навигация длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участках с помощью ледоколов ее продолжительность больше.
  • Навигация длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участках с помощью ледоколов ее продолжительность больше.
1. Между какими материками расположен океан? 2.С какими океанами он связан? 3. Как расположен океан относительно полярного круга? 4.В каких климатических поясах расположен? 5. Свойства вод (температура, соленость). 6. Органический мир. 7. Рельеф дна океана ( котловины, хребты). 8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.

1. Между какими материками расположен океан?

2.С какими океанами он связан?

3. Как расположен океан относительно полярного круга?

4.В каких климатических поясах расположен?

5. Свойства вод (температура, соленость).

6. Органический мир.

7. Рельеф дна океана ( котловины, хребты).

8. Крупнейшие моря, входящие в бассейн океана.

Океан расположен в арктическом и субарктическом климатических поясах.
  • Океан расположен в арктическом и субарктическом климатических поясах.

Господствует арктический воздух

Температура – -1 0 С, - 2 0 С Соленость – 30 0 / 00
  • Температура – -1 0 С, - 2 0 С
  • Соленость – 30 0 / 00
Треска
  • Треска
Котловины: Канадская, Нансена, Амундсена.  Хребты:

Котловины:

  • Канадская,
  • Нансена,
  • Амундсена.

Хребты:

  • Менделеева,
  • Ломоносова,
  • Гаккеля.
Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Бофорта, Баффина, Гренландское, Норвежское.
  • Баренцево,
  • Белое,
  • Карское,
  • Лаптевых,
  • Восточно-Сибирское,
  • Чукотское,
  • Бофорта,
  • Баффина,
  • Гренландское,
  • Норвежское.
Особенность природы – наличие льдов.
  • Особенность природы – наличие льдов.
1. Самый глубокий океан. 2. Океан расположен в центре Арктики. . 3. Вытянутый с севера на юг океан. 4. Самый холодный океан. 5. Почти одну треть океана занимает шельф. 6. Был освоен в древности арабами. 7. Имя ему дал Ф. Магеллан. 8. Большую часть года покрыт льдами. 9. Занимает одну третью часть планеты. 10. Органический мир представлен рыбами, китами, моржами, тюленями.

1. Самый глубокий океан.

2. Океан расположен в центре Арктики.

.

3. Вытянутый с севера на юг океан.

4. Самый холодный океан.

5. Почти одну треть океана занимает шельф.

6. Был освоен в древности арабами.

7. Имя ему дал Ф. Магеллан.

8. Большую часть года покрыт льдами.

9. Занимает одну третью часть планеты.

10. Органический мир представлен рыбами, китами, моржами, тюленями.

- сегодня я узнал …  - было интересно …  - меня удивило …
  • - сегодня я узнал …

  • - было интересно …

  • - меня удивило …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс

Автор: Александра Мазурова Алексеевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока "Северный ледовитый океан" "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sieviernyi-liedovityi-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "157956"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421674252"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по географии на тему "Воды Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-vody-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "111965"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408103921"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по географии по теме "Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "239078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718899"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Типы климата России"
    ["seo_title"] => string(17) "tipyklimatarossii"
    ["file_id"] => string(6) "314296"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства