kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Индийские касты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.

Задачи урока:

А) Обучающая: обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией.

Б) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях;

В) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.

Технологии: Технология проблемно-диалогического обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Индийские касты" »

Тема: Индийские касты.

Цель урока: Дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.

Задачи урока:

А) Обучающая: обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией.

Б) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях;

В) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.

Технологии: Технология проблемно-диалогического обучения

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний в форме фронтального опроса.

Блиц – опрос.

А) В какой удивительной стране  мы побывали на прошлом уроке?

Б) Где находится эта страна?  ( Показать на карте).

В) Какие моря омывают Индию? (Показать на карте).

Г) Сколько главных рек протекает по территории Индии?  (Показать на карте).

Д) Почему эта страна называется Индия , а не Гандия?

Е) Где находятся самые высокие горы в мире? Как они называются?  (Показать на карте).

Ж) Из какой детской книги мы можем узнать о животных, обитающих в джунглях?

З) Священное животное для древних индийцев?

И) Какие современные государства находятся на территории Древней Индии?

Л) В каких богов верили древние индийцы?

М) Как называется эта древняя религия, появившаяся в Индии в 4 тыс. до н.э.?(Индуизм).

  1. Изучение новой темы.

Обращение к классу:

Яркое пятно:

Кто из вас,(если бы жил в Древней Индии), хотел бы родиться заново в касте шудр? А кто в касте кшатриев? А кто-то, может быть, вообще хочет стать неприкасаемым?

    Не знаете, что такое каста? Размышляете, какая каста ниже, а какая выше, какая лучше, а какая хуже? А хотите узнать? Вам действительно сегодня повезло, ведь именно этот вопрос и будет главным на нашем уроке.

- Запись в тетради числа и темы урока.

Древний индиец считал, что каждый человек с рождения принадлежит к какой-то касте. (Это слово португальское, а в Индии касты называют «джати», что означает «рождение»).

- Запись в тетради определения «касты».

Учитель:

Кастыэто замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Переход из касты в касту был запрещен.

Главный богБрахма. Из частей его тела и произошли касты

Из своих губ бог Брахма создал самую высшую касту жрецовбрахманов. Они носили белую одежду.

Из своих сильных рук Брахма создал касту воинов и правителейкшатриев. Ее представители носили одежду красного цвета.

Те люди, которые трудились, пахали землю, разводили скот, вышли из бедер бога Брахмы и составили касту земледельцеввайшьев. Они носили желтую одежду.

А из пыльных ступней ног бога появились слугишудры. Они же занимались и ремеслом, что считалось у древних индийцев недостойным занятием. Одежда у них была черного цвета.

Вот так бог Брахма разделил людей, и значит, перейти из одной касты в другую было невозможно, сын крестьянина никогда не мог стать воином.

Выбирать себе занятия тоже нельзя, их уже давно определил и выбрал для каждого бог.

А можно ли было заключать браки между представителями разных каст?

И вообще, у разных каст все было разное: одежда, еда, дома, занятия.

Рисунок: (человек со стрелками – из каких частей какие касты произошли)

Вернёмся к проблеме. Вновь задать вопросы:

Кто из вас,(если бы жил в Древней Индии), хотел бы родиться заново в касте шудр? А кто в касте кшатриев? А кто-то, может быть, вообще хочет стать неприкасаемым?

Давайте же узнаем, что имели представители разных каст, чем они занимались и эти сведения занесем в таблицу.

Название касты

Что имели

Чем занимались

Права

  1. Жрецы (брахманы)




2.Знатные воины (кшатрии)




3.Земледельцы (вайшьи)




4. Слуги (шудры)




-Что же мы узнали о положении каждой касты?  / Выступление с использованием  заполненной таблицы./

- Чье положение было самым тяжелым? /Слуг/

Но, оказывается, были люди, чье положение было еще хуже! Хотите узнать, чье?  

Чтение п. 21 – Неприкасаемые.

В наши дни деление людей на касты отменено законом, но власть религиозных обычаев над людьми велика. И в наши дни в современных индийских деревнях после некоторых людей кружки не моют, а выкидывают, либо даже не выходят на улицу, если видят их. Как вы считаете, к кому такое отношение сегодня?  / Неприкасаемым/.  В Древней Индии их еще называли париями. И сегодня это слово используют, когда говорят о людях, которых не принимают, не пускают в какую-либо группу людей, общество, их называют отверженными.

- Как вы считаете, было ли справедливым такое деление людей?

- Почему же тогда в Древней Индии деление людей на касты воспринималось как нормальное и естественное? / Ведь их создал бог, и значит так должно быть вечно!/.

И все-таки, среди древнеиндийских мудрецов были и такие, которые не придавали большого значения кастовым различиям.

Вернёмся к проблеме. Вновь задать вопросы:

А кто-то, может быть, вообще хочет стать неприкасаемым?

4. Закрепление нового материала в форме игры «Да-нет».

1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма.    Да.

2. Из ступней бога вышла каста воинов.                 Нет.

3. Жрецы были самой высшей и главной кастой.   Да.

4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую.  Нет.

5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным.     Да.

6. После уроков по Индии, я захотел больше узнать об этой стране.

5. Домашнее задание: параграф 21, найти материал о культуре Индии .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Индийские касты"

Автор: Ибагишев Алексей Радионович

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Индийские касты "
    ["seo_title"] => string(16) "indiiskiie-kasty"
    ["file_id"] => string(6) "151511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420717337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект урока   "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-indiiskiie-kasty-1"
    ["file_id"] => string(6) "304223"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457687376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока: Индийские касты "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-indiiskiie-kasty"
    ["file_id"] => string(6) "160459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422040980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_indiiskiie_kasty"
    ["file_id"] => string(6) "405983"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491190898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства