Конспект урока в 5 классе на тему "Индийские касты" . При повторении предыдущего материала используется метод "Ассоциативный куст", фронтальный опрос для активизации деятельности учащихся на уроке. При подаче новой темы и спользована интерактивная форма работы в группах. Подведены итоги урока с использованием творческого теста. . Работа учащихся оценена с комментариями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Индийские касты »
Урок истории 5 класс : «Индийские касты».
Цель: познакомиться с понятием и особенностями «индийских каст»;способствовать развитию познавательного характера, коммуникативных умений и навыков, самостоятельность; формировать умение работать с текстом учебника; воспитывать интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность.
Оборудование: иллюстрации по теме «Индийские касты»
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний. Эмоциональный настрой
Фронтальный опрос.
-Что выращивали индийцы?
-Назовите животных, обитающих в древней Индии
-Во что верили древние индийцы? (верили, что звери разговаривают, что человек после смерти может водиться животным; за дурные дела может родиться животным или насекомым, кто зарежет козу – будет козлёнком рождён. Индусы верили в переселение душ(реинкарнация). Ходил с палочкой-метёлкой, чтобы случайно не раздавить червяка или букашку)
1.3 Ассоциативный куст: «Индия»
II. 1. Проблемный вопрос
- Мы выяснили занятия индийцев. Познакомимся с природными условиями, с религиозными верованиями
- По преданию, главный бог Брахма создал касты из своих частей тела
- Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из 4-х каст
- Что такое индийские касты?
2. Объявление темы и цели урока .
3 Работа с терминами (каста, жрецы, брахманы, запись в тетради)
4. Работа в мини- группах (проведение инструктажа работы групп)
1) Жрецы (брахманы)
2) Знатные воины(кшатрии)
3) Земледельцы(вайшьи)
4) Слуги (шудры)-«неприкасаемые»
(Самостоятельная работа с учебником - составление таблицы)
Каста
Что имели
Чем занимались
Права
III. Выступление групп
IV. Подведение итогов
Творческий тест
По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей тела…..(Брахма)
Один из периодов жизни брахмана ….(учение)
Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города…(Инд)
Труднопроходимые леса в Индии…..(джунгли)
Группы людей с определёнными правами и обязанностями..(каста)