1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Стадия вызова в ТРКМ ЧП | Положительный настрой на урок. Доброжелательное и спокойное приветствие. Создание проблемной ситуации. Прием «Концептуальное колесо» своеобразный кластер, но имеющий лишь одну центральную гроздь. Используя ключевые слова, создать кластер. Предварительное домашнее задание, прочитать текст. На доске вам представлены слова: бог Брахма, жрецы, касты, знатные войны, слуги, земледельцы, неприкасаемые. – Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Касты) Проблема: Почему из | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Составляют кластер | Информационная компетентность: прием «Концептуальное колесо»в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности: умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; самостоятельно делать выводы. После составления кластера, «Вызов» состоялся, учащиеся самостоятельно или с помощью учителя пытаются определять основные направления изучения темы. Теперь на стадии осмысления они начнут поиск запрошенной информации.Умение интерпретировать содержание текста с целью объяснения написания слова |
2 | Этап работы по теме урока. Стадия осмысленияв ТРКМЧП | Чтобы ответить на проблемный вопрос, составим таблицу. Прием «Концептуальная таблица» Название касты | Основные занятия | Особенности жизни | | | | | Читают текст, заносят данные в таблицу | Информационная компетентность: прием «Концептуальная таблица»вТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности: осуществлять расширенный поиск информации; самостоятельно делать выводы;структурировать тексты, анализировать, сравнивать и обобщать информацию; у ребят возникает потребность в поиске дополнительной информации
|
| Этап подведения итогов. Стадия рефлексии в ТРКМЧП | Прием «Вопросы к тексту» Ответить «да» или «нет» 1. Бог, создавший касты в Индии – это Брахма. (Да) 2. Из ступней бога вышла каста воинов. (Нет) 3. Жрецы были самой высшей и главной кастой. (Да) 4. В Древней Индии разрешалось переходить из одной касты в другую. (Нет) 5. Неравенство между кастами казалось индийцам естественным. (Да) – Как оцените свою работу? Необходимо написать что мы узнали, и что нам осталось узнать | Отвечают на проблемный вопрос, Происходит обмен мнениями, класс делится на две группы для проведения дебатов по спорным вопросам. Обучающиеся подводят итог урока | Уметь выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Информационная компетентность: прием «Вопросы к тексту» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности: умение осознанного, «вдумчивого» чтения, пошаговое знакомство с новой информацией, увязывающей ее с уже имеющейся, - это способ активной работы с текстом |