План урока по истории преподавателя высшей категории Шанаевой Л.Ф. разработан для студентов 1 курса специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта профессионального образовательного учреждения. Педагог использовал современные образовательные технологии и системно-деятельностный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип занятия: учебное занятие совершенствование знаний, умений, компетенций
Вид занятия: комбинированный урок
Организация деятельности студентов: коллективно – индивидуальная
Цели учебного занятия:
Образовательные:
- формирование знаний о событиях 18 – 20 – х годов 20 века в России
- знакомство с понятиями: гражданская война, интервенция, политика «военного коммунизма»
- формирование знаний хронологии событий
Развивающие:
- умение извлекать самостоятельно нужную информацию из различных источников
- развитие у студентов умений принимать самостоятельно решения и нести за них ответственность
- развитие навыков работы с картой
- развитие навыков логического мышления
Воспитательные:
- воспитание чувства гордости за свой народ, свою Родины и ее историю
- формирование гражданского самосознания
По результатам занятия студент должен знать:
- основные этапы и события гражданской войны и интервенции
- суть политики «военного коммунизма»
- понятия: гражданская война, интервенция, политика «военного коммунизма»
- расположение на карте основных фронтов гражданской войны
По результатам занятия студент должен уметь:
- ставить цель и добиваться результата
- выбирать нужный материал из различных источников
- анализировать события и делать соответствующие выводы
- объяснить суть понятий
- показать на карте расположения фронтов гражданской войны и интервенции
- уметь объяснить причины введения политики «военного коммунизма»
Межпредметные и внутрипредметные связи:
- дисциплина «Литература» - «Гражданская война в художественных произведениях»
- дисциплина «Информатика» - использование Интернета для демонстрации событий гражданской войны
Методы обучения:
Продуктивный – анализ и разрешение ситуационной задачи в текстовом режиме и при работе с картой
Репродуктивный – ответы на вопросы при закреплении материала
Частично – поисковый – самостоятельная работа студентов с учебником, картой
Технические средства обучения и наглядные пособия:
- компьютер
- видеопроектор
- экран
- учебник «История»
- хрестоматия по истории России
- атлас по истории России
Формируемые компетенции:
ОК.2. Организовать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Ход урока
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Организационный момент – 2 минуты
- Приветствие студентов,
- Проверка списочного состава студентов
Готовятся к уроку – должны иметь тетради, ручки
Контроль сформированности умений, знаний и навыков. – 10 минут
Для проведения контроля домашнего задания даются вопросы:
- Как повлияло увольнение рабочих Путиловского завода на события февраля 1917 года.
- В чем причины обострения ситуации в стране в октябре 1917 года.
- Как проходил октябрьский переворот в России 1917 года.
Преподаватель комментирует выставленную оценку.
Критерии оценки:
Глубина, логичность, последовательность ответа
Правильность ответа.
Оценка «5» ставится при соответствии ответа всем критериям.
Оценка «4» ставится при соответствии всем критериям, но ответ имеет неточности.
Оценка «3» ставится при наличии ошибок при ответе.
Студенты отвечают на вопросы домашнего задания.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Мотивация учебной деятельности. – 10 минут
из произведения М.Волошина Гражданская война» и задаются вопросы:
_Революция октября 1917 года отобрала земли у помещиков, заводы и фабрики у буржуазии, частные предприятия у иностранных капиталистов.
_Какова реакция этих слоев населения на действия Советской власти.
_ Как вы можете прокомментировать кадры кинохроники.
Преподаватель просит попробовать сформулировать понятия, связанные с этим сопротивлением: «Как будет называться сопротивление имущих слоев населения действиям Советской власти? Как назовем иностранное вмешательство иностранных государств во внутренние дела Советского государства?
Преподаватель ставит новую задачу: Сформулировать название темы и цели урока.
Студент читает строки стихов М. Волошина «Гражданская война».
Студенты отвечают на вопросы, рассуждая, что имущие слои населения были недовольны такими действиями советской власти и начали сопротивление.
К ним присоединились и иностранные капиталисты.
Студенты формулируют понятия и сверяют их с записями на доске, записывают понятия себе в тетрадь.
Студенты формулируют тему занятия: «Гражданская война и интервенция» и цели: познакомиться с основными событиями тех дней.
Преподаватель обозначает план проведения занятия: - 3 минуты
Причины гражданской войны и интервенции.
Этапы гражданской войны.
Политика «Военного коммунизма».
Преподаватель обозначает причины гражданской войны и интервенции.
Студенты записывают план занятия в тетради причины гражданской войны.
Выполнение практического задания учебного занятия: по знакомому алгоритму, работая с учебником, записать в тетрадь этапы и основные события гражданской войны и интервенции. – 20 минут