kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданская война: красные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 9 классе.

Урок построен в режиме технологии критического мышления, для которого характерна следующая структура:

  1. стадия - Вызов
  2. стадия - Осмысление содержания
  3. стадия - Рефлексия

Тема: Гражданская война: красные.

Цели:

•              подвести учащихся к пониманию причин победы красных в гражданской войне с белыми;

•               обеспечить усвоение учащимися понятий: «военный коммунизм», «продразверстка», «красный террор»;

•              продолжить формирование умений излагать главные вопросы темы; готовить и выступать с сообщениями, работать с картой и документами.

Учебное оборудование: История России, XX - начало XXI века, учебник для 9 класса, Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., П.,2003 год;

Школьная энциклопедия, История России XX век, М., Олма - Пресс, 2003 год; Хрестоматия по истории СССР, 1900- конец 1930-х г.г., сост. Матруненков С.И.,М., П., 1988 год; карта «Гражданская война и интервенция в России».

Оформление доски: тема урока, новые слова (военный коммунизм, продразверстка, красный террор), домашнее задание.

 

Ход урока.

 

I. Стадия вызова «Мозговой штурм» (10-12 мин).

Что мы уже знаем о гражданской войне?

Каждый ученик записывает ответ в тетради. Затем идет обсуждение в группе. Один представитель от группы обобщает ответы учащихся (причины граждан­ской войны, экономическая и политическая характеристика белого движения, причины поражения «белых»).

 

II. Стадия содержания «Задай вопрос и найди ответ» (20-25 мин).

О чем бы вы еще хотели узнать?

Учащиеся записывают вопросы в тетрадь и озвучивают их. Учитель пишет во­просы на доске (Как создавалась Красная Армия? Каким был ее состав? Почему победили «красные»?).

Таким образом, учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока.

Учитель предлагает найти ответы на поставленные вопросы в ходе изучения историче­ских документов, прослушивания рассказа учителя и сообщения ученицы, рабо­ты с текстом учебника. В течение урока учащиеся заполняют таблицу (см. приложение 1).

 

1)            Работа с историческими документами (см. приложение 2).

Учащиеся работают в парах, обсуждают и один представитель от каж­дой пары обобщает выполненную работу (Постановление СНК «О красном терроре»; Организация Красной Армии; Образование Совета Рабочей и Кре­стьянской Обороны; Введение должности военных комиссаров; Об объявле­нии Советской Республики военным лагерем; Приказ Реввоенсовета Респуб­лики №1).

2)            Рассказ учителя о политике «военного коммунизма» и ее значении.

Учащиеся ведут краткие записи в таблице:

•        Национализация промышленности, ликвидация частной собственности;

  • Введение продразверстки;
  • Уравниловка в оплате труда, натурализация зарплаты, введение трудовой повинности;
  • Создание трудовых армий;
  • Отмена свободной торговли;
  • Отмена платы за квартиру, коммунальные услуги, газеты, связь.

3)            Сообщение ученицы о расстреле царской семьи (см. приложение 3).

Наряду с экономическими и военными мерами советская власть в государ­ственном масштабе стала проводить политику устрашения населения, по­лучившую название «красного террора». Учащиеся продолжают заполне­ние таблицы.

4)            Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Работа ведется в парах:

I        пара — Решающие победы красных;

II       пара - Война с Польшей. Окончание гражданской войны.

III. Стадия рефлексии

На какие вопросы вы получили ответы (возвращаемся к вопросам, поставленным в начале урока, обобщаем ответы и подводим итоги)?

Домашнее задание §17 - §18, написать эссе «Гражданская война: героическая страница в истории нашей страны или величайшая трагедия?»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданская война: красные. »

Урок истории в 9 классе.

Урок построен в режиме технологии критического мышления, для которого характерна следующая структура:

  1. стадия - Вызов

  2. стадия - Осмысление содержания

  3. стадия - Рефлексия

Тема: Гражданская война: красные.

Цели:

• подвести учащихся к пониманию причин победы красных в гражданской войне с белыми;

• обеспечить усвоение учащимися понятий: «военный коммунизм», «продразверстка», «красный террор»;

• продолжить формирование умений излагать главные вопросы темы; готовить и выступать с сообщениями, работать с картой и документами.

Учебное оборудование: История России, XX - начало XXI века, учебник для 9 класса, Данилов А.А., Косулина Л.Г., М., П.,2003 год;

Школьная энциклопедия, История России XX век, М., Олма - Пресс , 2003 год; Хрестоматия по истории СССР , 1900- конец 1930-х г.г., сост. Матруненков С.И.,М., П., 1988 год; карта «Гражданская война и интервенция в России».

Оформление доски: тема урока, новые слова (военный коммунизм, продразверстка, красный террор), домашнее задание.


Ход урока.


I. Стадия вызова «Мозговой штурм» (10-12 мин).

Что мы уже знаем о гражданской войне?

Каждый ученик записывает ответ в тетради. Затем идет обсуждение в группе. Один представитель от группы обобщает ответы учащихся (причины граждан­ской войны, экономическая и политическая характеристика белого движения, причины поражения «белых»).


II. Стадия содержания «Задай вопрос и найди ответ» (20-25 мин).

О чем бы вы еще хотели узнать?

Учащиеся записывают вопросы в тетрадь и озвучивают их. Учитель пишет во­просы на доске (Как создавалась Красная Армия? Каким был ее состав? Почему победили «красные»?).

Таким образом, учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока.

Учитель предлагает найти ответы на поставленные вопросы в ходе изучения историче­ских документов, прослушивания рассказа учителя и сообщения ученицы, рабо­ты с текстом учебника. В течение урока учащиеся заполняют таблицу (см. приложение 1).


1) Работа с историческими документами (см. приложение 2).

Учащиеся работают в парах, обсуждают и один представитель от каж­дой пары обобщает выполненную работу (Постановление СНК «О красном терроре»; Организация Красной Армии; Образование Совета Рабочей и Кре­стьянской Обороны; Введение должности военных комиссаров; Об объявле­нии Советской Республики военным лагерем; Приказ Реввоенсовета Респуб­лики №1).

2) Рассказ учителя о политике «военного коммунизма» и ее значении.

Учащиеся ведут краткие записи в таблице:

• Национализация промышленности, ликвидация частной собственности;

  • Введение продразверстки;

  • Уравниловка в оплате труда, натурализация зарплаты, введение трудовой повинности;

  • Создание трудовых армий;

  • Отмена свободной торговли;

  • Отмена платы за квартиру, коммунальные услуги, газеты, связь.

3) Сообщение ученицы о расстреле царской семьи (см. приложение 3).

Наряду с экономическими и военными мерами советская власть в государ­ственном масштабе стала проводить политику устрашения населения, по­лучившую название «красного террора». Учащиеся продолжают заполне­ние таблицы.

4) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Работа ведется в парах:

I пара — Решающие победы красных;

II пара - Война с Польшей. Окончание гражданской войны.

III. Стадия рефлексии

На какие вопросы вы получили ответы (возвращаемся к вопросам, поставленным в начале урока, обобщаем ответы и подводим итоги)?

Домашнее задание §17 - §18, написать эссе «Гражданская война: героическая страница в истории нашей страны или величайшая трагедия?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гражданская война: красные.

Автор: Наибов Бойсар Магомедович

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Гражданская война:белые или красные"
    ["seo_title"] => string(37) "grazhdanskaia_voina_belye_ili_krasnye"
    ["file_id"] => string(6) "556076"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597904620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект урока по истории России 9 класс «Гражданская война в России» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-uroka-po-istorii-rossii-9-klass-grazhdanskaia-voina-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "178010"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424764735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Начало гражданской войны "
    ["seo_title"] => string(27) "nachalo-ghrazhdanskoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "169864"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423480522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Гражданская война в России : взгляд из будущего"
    ["seo_title"] => string(48) "grazhdanskaiavoinavrossiivzghliadizbudushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "257682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448372843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Казахстан в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции. "
    ["seo_title"] => string(76) "kazakhstan-v-ghody-ghrazhdanskoi-voiny-i-inostrannoi-voiennoi-intiervientsii"
    ["file_id"] => string(6) "166872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423001624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства