Учитель истории и обществоведения Алексеенко Жанна Мухамеджановна
Айыртауского района Новосветловская СШ
Предмет «История Казахстана»
5 класс
№ 20
Тема урока: Духовная культура казахов.
дата
Предмет: история Казахстана
5 Класс
Цель урока: изучить духовную культуру казахов
Задачи: знать понятие духовная культура и отличать от материальной культуры;
Понимать особенности духовной культуры – народные праздники казахов
Объяснить различие материальной от духовной кульуры
Результат обучения: умеют различать духовное от материального, определяют признаки.
Умеют самостоятельно добывать знания, обобщать, формулировать выводы, сравнивать. Креативно подходят к решению проблемы. Знают все особенности духовной культуры
Ключевые понятия: культура, обычаи и традиции, поэмы, достаны, жырау
Ресурсы: иллюстрации, стиккеры, картинки
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
1. Орг.м \(упражнение на сотрудничество – физминутка – бегемотик)
Наблюдает и танцует
Учащиеся танцуют
3мин
2. Опрос д\з. Памятники Архитектруры –
Работа с илюстрациями на тему «Духовная культура казахов» (постановка вопросов - определение темы, цели и задач)
Учитель задает вопросы :
- Каким было жилище древних людей?
-Где они жили?
-Что такое землянки?
-Юрта.
-Куйме.
-Раскройте понятие «Архитектура», «Дын», «Уйтас»
-Какие исторические архитектурные сооружения вы знаете?
-Что вы знаете о мавзолее Кожа Ахметова Йассауи?
Учащиеся отвечают на вопросы Определяют тему разрабатывают цели и задачи на урок
10 мин
3. Работа с иллюстрациями на тему духовная культура - составить сообщение – выступают со своим сообщением
Наблюдает, направляет
Работают с ресурсами, делают записи, выступают сообщением
10 мин
4. работа в парах – материальная культура и духовная культура - в таблице
Учитель задает вопрос: Что мы называем духовной культурой?
Что относится к духовной культуре?
Учащиеся определяют и отвечают
Материальная
Духовная
15 мин
5. Работа в парах по тексту – составление вопросов
Взаимоопрос
Наблюдает коментирует, коректирует
Учащиеся в парах составляют воросы и задают друг другу
4мин
3. Рефлексия в тетради письменно:
Я с легкостью справилась ….
Испытал(а) трудности….
Наблюдает оценивает звездочками
Запись в тетради
1мин
5. Оценивание
Д/З п 40 прочитать ответить на вопросы на стр 129 решить тест
Дает оценку с коментарием
Запись в дневник
все должно быть в таблице