kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Древнейшая Греция. Греки и критяне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку урока можно использовать при изучении данной темы в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Древнейшая Греция. Греки и критяне"»

ТЕМА УРОКА: Древнейшая Греция. Греки и критяне.


ТИП УРОКА: Урок введения нового знания.


МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами групповой работы, технологий: ИКТ , продуктивного чтения.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории как к науке.

Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории, объяснять и конкретизировать примерами смысл новых терминов и понятий (


Метапредметные:

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА

Урок составлен на основе УМК издательства «Просвещение»:

Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2013. Историческая карта «Древняя Греция», презентация; раздаточный материал с заданиями .


ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

Уметь составлять план урока, определять его задачи, раскрывать понятия и их суть.

- И так, ребята, изучая страны Древнего мира, мы с вами познакомились с историей многих государств, ранее существовавших в древнем мире и это составляет 1/3 часть пути, который мы уже прошли при изучении истории стран Древнего Востока. Они дали миру много выдающихся имен и достижений.

- Помните ли вы их? (на доске висят 7 названий городов, пять из них относится к истории Древнего Востока, две – к истории Древней Греции).

- Давайте с вами посмотрим, насколько хорошо вы их помните и по пути рассмотрения обсудим их.


Вопросы к классу:

- Какие города вам уже знакомы?

- С какими возникли затруднения? (Двумя) - Почему? (они нам не знакомы).


Задание №1: - Предлагаю вам сейчас разделить их. Те, что относятся к истории Древнего Востока, мы повесим слева, а те, что мы не знаем, прикрепим справа.

Проверка по эталону: на слайде презентации.


- О какой стране идет речь? Как вы думаете? (Древняя Греция ) А что вам известно об этой стране?

(мотивация учеников на изучение нового материала).




Определение темы урока:

- Наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне”, учебник на стр. 116.

Учащиеся записывают в тетради: число и тему урока.

- Как вы считаете, с чего мы должны начать? Давайте составим план урока, и в помощь нам наш параграф. Быстренько глазками пробегаем пункты параграфа, которые и послужат этапами изучения сегодняшней нашей темы.

План:

1.Географическое положение.

2.Миф о Тесее и Минотавре.

3.На Древнем Крите.

4. Гибель Критского царства.



  1. Актуализация знаний.

- Вспомните, что такое карта? ответы учащихся ( чертёж земной поверхности)


Алгоритм чтения исторической карты: (выводится на слайд презентации)

  1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);

  2. Ознакомься с легендой карты (это условные знаки, которые позволят тебе прочитать информацию, изображённую на карте);

  3. Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким.

Вопрос к классу: Как вы думаете, с чем нам сейчас предстоит работать для ответа на первый вопрос плана урока? ответы учащихся

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Давайте с вами откроем стр. 117 нашего учебника, и поработаем с картой (фронтальная работа).

На доске повесить карту урока.


Задание 2. Внимательно изучите карту и ее легенду.


- Древняя Греция занимает юг Балканского полуострова, соседние острова, а также побережье западной Малой Азии.

-Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите некоторые из

них ( Розовой  точкой. Афины, Спарта, Тиринф и т.д.) Почти все крупные города стоят

у моря.

- Назовите: моря, омывающие Грецию; крупнейший остров, расположенный рядом с

Грецией. (Ионические, Средиземное, Эгейское моря; о. Крит.)

- Смотрим, а в чем отличие древневосточных государств, которые мы с вами уже изучили и греческих? Ваше мнение? Рассмотрите карту. (отсутствие полноводных рек, близость моря, природные возвышенности).


VI. Первичная проверка понимания. (9 мин)

- На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции. Где оно было расположено? (о. Крит). Этот гористый остров был богат пастбищами и виноградниками. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море. Об отношениях между греками и критянами рассказывают древние сказания - мифы. Героев каких мифов вы знаете? (Напр.: Исида и Осирис)

Миф - это фантастическое сказание о богах и героях. Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре, с которым мы сейчас с вами познакомимся!

Прочитать миф о « Тесее и Минотавре» цепочкой.


Работа в парах.

Задание №3. Продуктивное чтение, работа в парах, заполнение таблицы.

Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 116-118,пункт 1 учебника " Миф о Тесее и Минотавре"), работая в парах, заполнить таблицу, которая находится на ваших партах.



Вопросы:

Ответы:

1. Кто такой Минотавр?


2. Кто такой Эгей?


3. А как звали сына царя Эгея?


4. Какой подвиг совершил Тесей?


5. Что такое лабиринт?


6. Кто такой Минос?


7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?


8. К кому за помощью обратилась девушка?



Взаимопроверка в парах после выполнения по эталону на слайде (в случае неверных ответов, учащиеся вносят исправления, на полях указывают количество ошибок.

- Подумайте, что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре?

Дети выдвигают свои гипотезы.


- Более ста лет назад археологи начали раскопки на острове. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец. Как и сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Окон же было немного: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы – отверстия на крыше. Это спасало от изнуряющей жары летом и холодных ветров зимой. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, почитавшемся на Крите священным животным.


- И так, давайте с вами рассмотрим иллюстрации в нашем учебнике на стр. 119 «Игры с быком», и на стр.118 изображение «Световой колодец во дворце на Крите».

- представьте себе как зрители наблюдали такие игры с быком, основываясь на иллюстрации? (ответы учащихся).

- В XV в. до н.э. на о. Крит произошла катастрофа. Предполагают, что случилось землетрясение, вызванное извержением вулкана на соседнем острове Фера. Постройки на нем были разрушены, население спасалось бегством. С этого времени начинается упадок минойской цивилизации.


VII. Первичное закрепление.

- Давайте ознакомимся с результатами вашей работы и выполним задания №1,2,3,4 вместе проговаривая.


Задание №4.

1. Впишите недостающие слова.

Греция расположена в Европе, в южной части

_______________________ полуострова. На морях, омывающих Грецию много островов, самый большой из них ____________ .

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _______________________________________________ .


2. Какой подвиг совершил Тесей?

А) достал 3 золотых яблока б) очистил за один день конюшни царя Авгия в) убил Минотавра

3. Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

1.М_ _ _ с – царь Крита. 3. А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

2.Э __ _ й – царь Афин. 4. М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

5. Д_ _ _л – знаменитый афинский мастер, живший на Крите.

4 Найдите лишнее. Какими морями омывается Греция?

  1. Ионическим 2. Красным 3. Эгейским

Проверка по эталону: на слайде презентации.


VIII. Рефлексия.

- Ребята, а давайте с вами вспомним, с чем новым и интересным мы с вами сегодня познакомились. Предлагаю вам начать краткий пересказ с предложения "Древняя Греция.. "

(слушаем ответы учащихся)


IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – (2 мин.)

Базовый: §24,пересказ.

Повышенный: Объяснить значение выражения «Нить Ариадны».


X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - (2 мин).

Давайте подведем итог урока:

  1. Что мы выяснили с вами сегодня на уроке?

  2. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?

  3. Выставление и комментирование оценок за урок.


XI. Учитель выставляет оценки, предлагает задать вопросы.

" Сегодня все отлично поработали, молодцы. Спасибо всем за урок"





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Древнейшая Греция. Греки и критяне"

Автор: Парфенова Н. А.

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок истории на тему "Древняя Греция. Греки и критяне" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-istorii-na-tiemu-drievniaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "198688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428431353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок  истории в 5 классе : "Древнейшая Греция. Греки и критяне" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-istorii-v-5-klassie-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "102076"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра-викторина по теме "Древняя Греция""
    ["seo_title"] => string(41) "igra_viktorina_po_teme_drevniaia_gretsiia"
    ["file_id"] => string(6) "523957"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571860211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства