kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории на тему "Древняя Греция. Греки и критяне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории на тему "Древняя Греция. Греки и критяне" предназначен для обучающихся 5 класса. В ходе занятия ученики познакомятся с географическим расположением, природными условиями Древней Греции , познакомятся с занятиями местных жителей, древнейшими мифами,  узнают о причинах гибели Критского царства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории на тему "Древняя Греция. Греки и критяне" »

Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне.


Цели урока:

Образовательные: создать условия для восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий по теме «Древнейшая Греция», способствовать формированию знаний о географическом местонахождении, природных условиях Древней Греции. Раскрыть особенности древнейшего периода развития греческой истории. Продолжить формирование умений работать с картой, учебником;

Развивающие: уметь использовать дополнительную литературу для расширения знаний о Греции; развитие интереса к предмету;

Развивать умения анализировать информацию, уметь выделять главное, составлять схемы, выстраивать логические цепочки. обобщать, делать аргументированные выводы, вести диалог, развивать картографические умения. Содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению их словарного запаса.

Воспитательные: воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважения к историческому прошлому. Создание условий для формирования умения корректно отстаивать свою позицию в процессе самооценки, взаимооценки.

Задачи урока:

- предметные: формирование знаний по истории Древней Греции; знать особенности географического положения, природные условия, занятие населения Древней Грецией;

- метапредметные:

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать факты и понятия

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

- личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке

Оборудование: Учебник «История Древнего мира. 5 класс», авт. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, презентация по данной теме , карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)», дидактические карточки, дополнительная литература.

Тип урока: изучение новых знаний с элементами практической работы

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ожидаемый результаты: учащиеся должны получить представление об особенностях природных условий и их влияния на жизнь и занятия населения Древней Греции.Должны уметь называть основные географические объекты, рассказывать о природе и городах Древней Греции, усвоить новые исторические понятия, развивать навыки работы с текстом учебника и картой.

Ход урока


I. Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся имен и достижений. Сегодня мы познакомимся с маленькой страной, где хорошо развита культура. В этом государстве

древнего мира один раз в четыре года можно услышать радостную весть: «Все в Олимпию!.. Да победят сильнейшие!» Догадались, о какой стране идет речь?

На уроке мы узнаем о географическом положении Древней Греции, ее природных условиях, познакомимся с жителями этой страны и их занятиями, поговорим об острове Крит, услышим миф о Тесее и Минотавре.

Итак, цивилизация, созданная древними греками, сделала огромный вклад в историю всего человечества. Многие вещи, которые нас окружают, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, появились именно благодаря грекам. Это, прежде всего театр, скульптура, архитектура, живопись, даже многие имена, названия наук и многих предметов греческого происхождения ( Лариса, Андрей, Алексей, Екатерина, школа, география, арифметика, история, тетрадь, кино и др.)

Более 3,5 тыс. лет назад на юго-востоке Европы, на Балканском полуострове, западнее полуострова Малая Азия, в Средиземноморье жили греческие племена. Они называли свою страну Элладой, а себя – эллинами. На западе это государство омывается Ионическим морем, на востоке - Эгейским. Самый большой остров, бывший частью Греции – Крит. Греция разделена на три части: Северную, Среднюю, Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию или Пелопоннес, от Средней Греции. Только узкий перешеек связывает их друг с другом. Горные хребты разделяют Среднюю и Северную Грецию. Лишь на побережье между горами и морем расположен узкий Фермопильский проход. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам.

V. Заполнение таблицы.

Географическое положение Древней Греции

На каком полуострове находится?


Какими морями омывается?


Крупные острова


На какие части делится Греция?



-Какой вывод вы сделаете о географическом положении Древней Греции?

(Греция расположена на юго-востоке Европы: на Балканском полуострове, западнее полуострова Малая Азия, в Средиземноморье. На западе государство омывается Ионическим морем, на востоке - Эгейским. Самый большой остров – Крит)

- А теперь давайте попробуем выяснить, какие природные условия окружали жителей Греции.

Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой. Берега полуострова гористые, сильно изрезанные; много крупных и мелких островов, удобных бухт. В морях водится разнообразная рыба и съедобные моллюски. Лето здесь жаркое и засушливое, а зима короткая, теплая и влажная, без снега, но с частыми бурями. Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины. Почти все греческие города стоят у моря.

VI. Заполнение таблицы

Природные условия

Реки

Мелкие пересыхающие речки

Почва

Плохая, горная почва

Море

Омывает всю Грецию

Горы

Много, непроходимые

Климат

Теплый




VII. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Задание: прочитать миф о Тесее и Минотавре.

- Кто главные герои мифа?

Какие новые слова нам здесь встретились?

-Что сказочного в мифе о Тесее?

- Что могло соответствовать исторической действительности?

Чтение мифа о Дедале и Икаре.

- О чем этот миф?

- Чему нас учит миф? Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.



Гибель царя Эгея


Решение Тесея отправиться на Крит


Поединок Тесея с Минотавром


Уплата Афинами дани царю Миносу

VШ. Самостоятельная работа учащихся

- Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите.





И


И



- Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду.

Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр.

- Вставьте пропущенное слово.


__________- громадный дворец с бесчисленным количеством комнат и коридоров.

__________- картины, которые рисуют на влажной штукатурке.

- Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.

М _ _ _ с – царь Крита.

А _ _ _ _ _ а – дочь критского царя.

Э _ _ й – царь Афин.

Т _ _ _ й – сын царя Афин.

М _ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.

Д _ _ _ л – знаменитый афинский мастер, живший на Крите.

И _ _ р – сын мастера, утонувший в море.


Гибель критского царства.

- Критское царство было могущественной, процветающей державой со множеством богатых и многолюдных городов.

В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла в результате взрыва вулкана о.Фера

IX. Домашнее задание: §24, ответить устно на вопросы в конце параграфа.


X.Рефлексия

- По итогам урока учащиеся оценивают:

- ''Я'': как работал? Допускал ли ошибки?

- ''Мы'': насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я – им?

- ''Дело'': понял ли материал? Узнал ли больше?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории на тему "Древняя Греция. Греки и критяне"

Автор: Круглякова Лариса Алексеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок  истории в 5 классе : "Древнейшая Греция. Греки и критяне" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-istorii-v-5-klassie-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "102076"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478033"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока  по теме: "Греки и критяне""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "261851"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449219254"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока истории "Греки и критяне""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_istorii_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "405041"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490875478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства