Данная разработка предназначена для учащихся 5 классов. В соответствии с календарно-тематическим планированием начало изучения Древней Греции приходится на последнюю неделю II четверти. Как вариант, возможно проведение урока в игровой форме. Учащиеся получают домашнее задание по параграфам 24 (Греки и критяне) и 25 (Микены и Троя. Учебник А. А. Вигасина и др. (М.: Просвещение).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина по теме "Древняя Греция"»
Ход урока
Организационный момент. Мотивация. Из стихотворения В. Брюсова “Дедал и Икар”
Мой сын мой сын! Будь осторожен, Спокойней крылья напрягай. Под ветром путь наш ненадежен, Сырых туманов избегай.
Отец! ты дал душе свободу, Ты узы тела разрешил.
Что ж медлим? Выше! к небосводу! До вечной области светил!
О каких мифологических событиях данные стихотворные строки? Нам с вами предстоит сегодня ответить на многие вопросы, связанные с историей удивительной страны – Древней Греции.
Класс делится на 3 команды: 1) Знатоки истории 2) Выдающиеся исследователи 3) Специалисты по древней истории
В каждой команде выбирается капитан. Капитаны получают лист самооценки, в который нужно вписать членов своей команды и по итогам викторины определить степень участия каждого в работе команды (А – активное, С – среднее, Н – незначительное, 0 – вообще не принимал участия).
Цель каждой команды заработать как можно больше баллов.
Перед началом викторины учитель знакомит команды с правилами викторины, в том числе с правилами коллективной работы (написаны на доске): 1) Будь вежливым. 2) Не перебивай говорящего. 3) Работать в команде – значит, уважать каждого. Учитель сообщает, что если команда будет нарушать данные правила, с нее будут сниматься баллы (за каждое нарушение – 5 баллов).
Порядок ответа на первый круг вопросов определяется жеребьевкой, в которой участвуют капитаны команд. После первого круга (каждая команда ответила на один вопрос), право отвечать первыми переходит к другой команде. При правильном ответе команде начисляется соответствующее вопросу количество баллов. Если ответ был неверен, каждый из учащихся (независимо от команды) имеет право поднять руку и заработать бонусные баллы для своей команды (стоимость в 2 раза ниже, чем изначальная стоимость вопроса).
Количество вопросов, оцениваемых в 10 баллов – 9, в 20 баллов – 12, в 30 баллов – 3 (плюс дополнительный вопрос в 30 баллов, который может быть предложен учителем для письменного ответа всеми командами в случае необходимости). Таким образом, каждая команда имеет равные шансы выбора вопросов различной стоимости.
В заключение викторины каждая команда может получить дополнительный вопрос, за который максимально можно заработать 30 баллов.
Задания викторины Географическое положение Древней Греции 1. (10) Самый крупный остров в Древней Греции – О-в Крит 2. (10) На каком полуострове находится Греция? 3. (20) Перечислите 3 древнегреческих города (Микены, Тиринф, Пилос, Афины). 4. (20) Какие моря омывают Грецию? (Эгейское, Ионическое) 5. (20) Назовите основные занятия древних греков (торговля, ремесло, мореплавание) 6. (30) Расскажите об особенностях географического положения Греции
Мифы 1. (10) Чудовище, имеющее туловище человека и голову быка (Минотавр) 2. (10) Как звали строителя Лабиринта на острове Крит (Дедал) 3. (10) Почему Эгейское море носит такое название? 4. (20) Расскажите, кто такой Икар и как он погиб. 5. (20) Что означает фразеологизм “нить Ариадны”? (выход из затруднительного положения)
Древний Крит 1. (10) В каком городе Древнего Крита археологами был найден огромный дворец (Кносс) 2. (10) Какие животные почитались на Крите священными? 3. (20) Что такое световые колодца? (отверстия в крыше дворца ,через которые в помещения проходил солнечный свет). 4. (20) Что такое фреска? (картина, написанная на сырой штукатурке) 5. (20) Благодаря чему критяне стали властвовать на всем Эгейском море? 6. (20) Почему критские города не имели оборонительных стен? 7. (30) Расскажите о гибели критского царства.
Микены и Троя 1. (10) В какой части Греции располагался город Микены? (в Южной Греции) 2. (10) На каком полуострове находилось Троянское царство (Малая Азия) 3. (20) О чем идет речь? Он сложен из двух поставленных вертикально камней и положенной сверху горизонтальной плиты. Над ней строители выставили треугольник из известняка, в котором высечены два льва. Львы стоят на задних лапах, а передними опираются на основание колонны. («Львиные ворота», вход в крепость города Микены) 4. (20) При раскопках царских дворцов в древнейших греческих городах найдены сотни глиняных табличек с надписями. О чем эти надписи? (списки женщин-рабынь, гребцов на кораблях, ремесленников, работающих на царя, сборы на войну). 5. (20) В каком году началась Троянская война? 6. (30) Расскажите миф о начале Троянской войны.
Дополнительный вопрос (30) в каких мифах упоминаются следующие предметы? – клубок ниток, яблоко, черные паруса, крылья из воска.