Цель: сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.
Ход урока
• Новые понятия: Иерихон, храм Соломона.
Текущий контроль знаний и умений. Задание 1 - работа с источником:
1. Зачитайте библейские заповеди, выписанные в тетрадь, и охарактеризуйте их.
2. Перескажите понравившийся вам миф (можно с использованием рисунков).
Задание 2 — терминологическая разминка (можно письменно или устно):
1. Совокупность букв какого-либо языка (алфавит).
2. Священная книга христиан (Библия).
3. Рассказы, повествующие о богах, героях, демонах, духах(мифы).
4. Правила, установленные в обществе, необходимые для выполнения (законы).
5. Знаки древнеегипетской письменности (иероглифы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Древнееврейское царство. Урок истории. 5 класс. »
Урок 21
Тема: ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО
Цель:сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.
Ход урока
• Новые понятия:Иерихон, храм Соломона.
Текущий контроль знаний и умений. Задание 1 - работа с источником:
1. Зачитайте библейские заповеди, выписанные в тетрадь, и охарактеризуйте их.
2. Перескажите понравившийся вам миф (можно с использованием рисунков).
Задание 2 — терминологическая разминка(можно письменно или устно):
1. Совокупность букв какого-либо языка (алфавит).
2. Священная книга христиан (Библия).
3. Рассказы, повествующие о богах, героях, демонах, духах(мифы).
4. Правила, установленные в обществе, необходимые для выполнения (законы).
5. Знаки древнеегипетской письменности (иероглифы).
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Саул. Давид. Соломон.
2. Иерусалим - столица царства.
3. Храм бога Яхве.
1.Изучение первого вопроса плана.
Работа с классом. Изложение нового материала следует начать с вопросов:
1) Сколько Моисей водил евреев по пустыне?
2) За что бог Яхве обещал привести их в благодатную землю?
3) Как позже стала называться эта земля?
После того как получены ответы, учитель на настенной карте показывает Палестину и говорит о том, что земля эта в долине реки Иордан была плодородна и богата пастбищами. Таких земель здесь было мало, и поэтому за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Можно самостоятельно в параграфе попросить ребят прочесть об осаде крепости Иерихон.Необходимо отметить, что разрозненным еврейским племенам было трудно обороняться от многочисленных врагов, поэтому они решили объединиться и выбрать себе царя (желательно это зафиксировать в тетради как причину образования государства).
Процесс формирования государства завершился ок. 1000 г. до н. э. созданием Израильско-Иудейского царства. По преданию, первым царём был Саул. При его преемниках Давиде и Соломоне Израильско-Иудейское царство со столицей в Иерусалиме достигло своего расцвета.
2.Изучение второго вопроса плана. Работа с учебником.
Чтобы у ребят сложилось представление об Иерусалиме как столице царства, можно предложить для самостоятельного чтения раздел «Правление Соломона» в парагр
Задание - вставить пропущенное слово:
1. Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину,
Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведёт их в область, названную...(Палестиной).
2.У этой крепости решалась их судьба, Всё это было правда, а не сон,
В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости...(Иерихон).
3. Есть главный город в каждом государстве, Его столицей называют.
И таким для всех евреев Израильского царства Стал город, называемый ...(Иерусалим).
4. В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он,
Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя... (Соломон).
3. Изучение третьего вопроса плана.
Сообщение ученика. (открыть страницу с рисунком «Храм царя Соломона. Реконструкция»).