kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнееврейское царство. Урок истории. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.

Ход урока

• Новые понятия: Иерихон, храм Соломона.

Текущий контроль знаний и умений. Задание 1 - работа с источником:

1.   Зачитайте библейские заповеди, выписанные в тетрадь, и охарактеризуйте их.

2.   Перескажите понравившийся вам миф (можно с использова­нием рисунков).

Задание 2 — терминологическая разминка (можно письменно или устно):

1.  Совокупность букв какого-либо языка (алфавит).

2.  Священная книга христиан (Библия).

 

3. Рассказы, повествующие о богах, героях, демонах, духах(мифы).

4. Правила, установленные в обществе, необходимые для вы­полнения (законы).

5. Знаки древнеегипетской письменности (иероглифы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнееврейское царство. Урок истории. 5 класс. »

 

 Урок 21

    Тема: ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО

 

Цель: сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.

Ход урока

Новые понятия: Иерихон, храм Соломона.

Текущий контроль знаний и умений. Задание 1 - работа с источником:

1.   Зачитайте библейские заповеди, выписанные в тетрадь, и охарактеризуйте их.

2.   Перескажите понравившийся вам миф (можно с использова­нием рисунков).

Задание 2 — терминологическая разминка (можно письменно или устно):

1.  Совокупность букв какого-либо языка (алфавит).

2.  Священная книга христиан (Библия).

 

3. Рассказы, повествующие о богах, героях, демонах, духах(мифы).

4. Правила, установленные в обществе, необходимые для вы­полнения (законы).

5. Знаки древнеегипетской письменности (иероглифы).

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.  Саул. Давид. Соломон.

2.  Иерусалим - столица царства.

3.  Храм бога Яхве.

1. Изучение первого вопроса плана.

Работа с классом. Изложение нового материала следует начать с вопросов:

1)  Сколько Моисей водил евреев по пустыне?

2)  За что бог Яхве обещал привести их в благодатную землю?

3)  Как позже стала называться эта земля?

После того как получены ответы, учитель на настенной карте показывает Палестину и говорит о том, что земля эта в долине реки Иордан была плодородна и богата пастбищами. Таких земель здесь было мало, и поэтому за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Можно самостоятельно в параграфе попросить ребят прочесть об осаде крепости Иерихон. Необходимо отметить, что разрозненным еврейским племенам было трудно обороняться от многочисленных врагов, поэтому они решили объ­единиться и выбрать себе царя (желательно это зафиксировать в тетради как причину образования государства).

Процесс формирования государства завершился ок. 1000 г. до н. э. созданием Израильско-Иудейского царства. По преданию, первым царём был Саул. При его преемниках Давиде и Соломоне Израильско-Иудейское царство со столицей в Иерусалиме достигло своего расцвета.

2. Изучение второго вопроса плана.
Работа с учебником.

Чтобы у ребят сложилось представление об Иерусалиме как столице царства, можно предложить для самостоятельного чтения раздел «Правление Соломона» в парагр

Задание - вставить пропущенное слово:

1. Евреи после странствий и скитаний
Искали плодородную долину,

Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведёт их в область, названную...(Палестиной).

2. У этой крепости решалась их судьба,
Всё это было правда, а не сон,

В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости...(Иерихон).

3. Есть главный город в каждом государстве,
Его столицей называют.

И таким для всех евреев Израильского царства Стал город, называемый ...(Иерусалим).

4. В его правление на холме построен храм,
В честь бога Яхве появился он,

Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя... (Соломон).

 

3. Изучение третьего вопроса плана.

Сообщение ученика. (от­крыть страницу с рисунком «Храм царя Соломона. Реконструкция»).

Домашнее задание: § 19; вопросы к тексту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Древнееврейское царство. Урок истории. 5 класс.

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План-конспект урока "Царство Давида и Соломона" "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-tsarstvo-davida-i-solomona"
    ["file_id"] => string(6) "116301"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412408086"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект по ОРКСЭ "Пасха" "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-po-orkse-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "243727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445792664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства