kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Борьба сакских племен за независимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Борьба сакских племен за независимость" разработан для учеников 6 класса.  Активные формы работы используемые на каждом этапе урока будут способствовать активизации познавательных процессов ребят, развивать коммуникативные навыки, терпимости к мнению других, инициативности и интереса к изучаемой теме, умение работать в команде,  творчески интерпретировать имеющуюся информацию, графически оформлять текстовый материал, быстро реагировать на задаваемый вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Борьба сакских племен за независимость" »

Предмет: История Казахстана.

Тема: Борьба сков за независимость.

Тип урока: Урок-викторина.

Технология: методика интерактивного обучения.

Цель: формирование обобщенных знаний, умений, навыков по теме «Борьба сков за независимость».

.

Задачи:

Образовательная: .Вспомнить ранее изученный материал по теме «Сакские племена», продолжить изучение темы в логически системной последовательности.

Воспитательная: воспитание коммуникативных навыков, терпимости к мнению других, инициативности и интереса к изучаемой теме, умение работать в команде.

Развивающая: умение сжимать и творчески интерпретировать имеющуюся информацию, графически оформлять текстовый материал, быстро реагировать на задаваемый вопрос.

Сверхзадача: развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Оборудование урока: карточки с названием исторических периодов и временными рамками, карточки с названием сакских племен, 3 заготовки для кластера, карта Казахстана, фишки из цветной бумаги, 3 листа ватмана, цветные маркеры (по количеству детей в группе), магниты, учебник, 3-х уровневые вопросы викторины.

Методы: частично-поисковый, исследовательский, самостоятельная работа, методики интерактивного обучения, работа с картой, работа с учебником, графический.

Приемы: прием инструктирования о порядке выполнения задания, «историческая справка», кластера, взаимоконтроль, элементы соревнования и оценки.

Форма работы: работа в малых группах, взаимообучене.


ПЛАН

  1. Орг. момент.

  2. Опрос домашнего задания.

  3. Предподготовка.

  4. Изучение нового материала.

  5. Повторение. Закрепление.

  6. Рефлексия.

  7. Оценки за урок, домашние задание.

  8. Опережающие задание.

Ход урока:

1. Орг. Момент (2-3 мин.).

- Салеметсендерме, отырыныздар.

- Здравствуйте, ребята, хочу настроить вас на позитивный лад и пожелать вам, чтоб сегодня от нашего урока вы получили не только положительные эмоции, но и определенный багаж знаний.

Войдя в класс, вы получили разноцветные фишки, по которым сформировались группы по 5 человек.. (Дети занимают место за 3-я столами согласно цвету полученной у входа фишки.


2. Предподготовка.

На уроке нам с вами предстоит, продолжить знакомство племенами железного века – саками и их борьбой за свою независимость. Поэтому и целю нашего сегодняшнего урока, будет формирование обобщенных знаний, умений, навыков связанных с изучением данной темы.

Нашу познавательную деятельность мы сегодня постараемся разнообразить, и организуем работу на уроке в форме командной викторины, где вы должны будите показать не только уже имеющиеся знания, но и то как вы способны усвоить новый материал.

Мы с вами выберем жюри, которое поможет нам оценить ваши знания. И по итогам викторины: команда, занявшая первое место получит оценку - 5, 2 место оценку – 4, 3 место оценку - 3

3. Опрос домашнего задания. 1этап викторины

Давайте вспомним, какой исторический период мы с вами изучаем?

3.1 Учитель раздает командам 5 карточек с названием исторических периодов (ПАЛЕОЛИТ, МЕЗОЛИТ, НЕОЛИТ, ЭНЕОЛИТ, БРОНЗОВЫЙ ВЕК, ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК) и 5 карточек с хронологическими рамками (2,5 мил. лет, 12 тыс. лет до н.э., 5 тыс. лет до н.э., 3 тыс. лет до н.э., 2800 тыс. лет до н.э., 1 тыс. лет до н.э., 1 в н.э.) 1 балл

Зачитывает характеристику периода (Бал получает та команда, которая первой правильно ответила на вопрос):

1. Самый древний исторический период, когда все орудия труда изготавливались из камня и появились предки человека – человекообразные обезьяны ?

2. Эпоха когда ледниковый период сменился более мягким климатом , человек изобрел лук и стрелы, и стал охотится, на более мелких животных?

3. Эпоха, в которой произошла «неолитическая революция», человек приручил животных и начал заниматься земледелием, изобрел ткацкий станок, «эпоха глиняных горшков»?

4. Одна из самых коротких исторических эпох, когда наряду с камнем, человек стал использовать метал?

5. Историческая эпоха, в которой металлические изделия полностью заменяют изделия из камня, и появляется частная собственность?

6. Эпоха, когда на территорий Казахстана и Ср. Азии формируется кочевое скотоводческое хозяйство, и сложная форма общественного устройства «военная демократия»?


3.2 Какие же племена жили на территории Казахстана в этот период?

(Саки – но это общие название племенных объединений, назвать племенные объединения) Учитель дает возможность поочереди называть племена. 1 балл

3.3 А теперь усложним задачу, давайте вспомним, какую территорию занимало то или иное племя? ( У учителя заготовлены карточки с названием племен, учитель адресует каждой команде карточку, а команда должна правильно закрепить ее на карте. 1 балл

1. Саки – тиграхауда

2. Саки – парадарайа

3. Саки – хаомаварга

4. Масагеты

5. Даи

6. Аргиппеи

7. Исседоны

8. Каспии

9. Аримаспы

3.4 Саки были очень хорошо организованными племенами, их общественное устройство говорит само за себя, «Военная демократия», Учитель предлагает команде ответить на этот вопрос составив кластер. (раздает заготовки формата А4 – на которых составляется кластер)


Жюри подводит итоги.


4. Изучение нового материала 2этап викторины

Учитель называет тему урока и просит записать ее в тетради. Борьба сков за независимость.

Наша с вами задача на примере исторических приданий написанных греческими авторами рассказать о борьбе сакских племен с иноземными захватчиками изучить материал, сжать его, творчески интерпретировать и представить на обозрение классу.

. Т.е. составить «Историческую справка» состоящую из 5 предложений, по следующим темам:

  1. «Царица Томирис»

  2. «Подвиг Ширака»

  3. «Походы Александра Македонского в Ср. Азию»

Выбрать задание первыми я предлагаю команде набравшей большее количество очков и т.д.

- «Реализация»

Учитель: Задание вами получены, я даю вам 5-7 минут на изучение материала, и его обработку, интерпретацию и отображение, а затем каждая группа должна будет уложиться в 3 мин., чтобы изложить свой материал. Команды защищают свой материал.


Жюри подводит итоги. (из расчета 1 место -15 балов, 2 место-10, 3 место-5)


  1. Повторение. Закрепление.


Викторина (два уровня )

На 1 бал

  1. Дарий это царь? – персов

  2. Как звали сакскую царицу, победившую персидского царя Кира - Томирис

  3. По национальности Александр Македонский был? - грек

  4. Как звали пастуха героя заманившего персов в пустыню? – Ширак

  5. С какой целью царь Кир отправил паслов к царице Томирис? – хотел женится на ней

  6. Кем был по профессии сакский герой Ширак? - пастухом


На 2 балла

  1. В каком году персидский царь Дарий совершил поход против саков-тиграхаудов? - 519-518 гг. до н.э.

  2. Каковы причины военного похода персов против сакских племен?

  3. Сражение, произошедшие между армией Кира и войсками Томирис описал греческий историк? – Геродот

  4. По приказу Александра Македонского на берегу Сырдарьи был возведен город? – Александрия Эсхата

  5. В какой битве саки выступали в качестве союзников персов против греков? – Марафонской битве.

  6. Учителем Александра Македонского был знаменитый греческий философ? - Аристотель


Жюри подводит итоги

Выигравшая команда награждается грамотой.


  1. «Рефлексия» давайте с вами вспомним, что мы с вами знали о сакских племенах, а что узнали нового?

знали узнали









  1. Оценки за урок, домашние задание.

Учитель: Учитель благодарит ребят за работу, озвучивает оценки и предлагает Д/з. § 11


  1. Опережающие задание. Доклад «Золотой человек», «Искусство саков»















ПАЛЕОЛИТ



МЕЗОЛИТ



НЕОЛИТ





ЭНЕОЛИТ




БРОНЗОВЫЙ ВЕК

ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК

2,6 мил. лет




12 тыс. лет до


н.э.



5 тыс. лет до н.э.



3 тыс. лет до н.э.



2800 тыс. лет до н.э.



1 тыс. лет до н.э.



1 в н.э.

Саки – тиграхауда


Саки – парадарайа


Саки – хаомаварга


Масагеты

Даи



Аргиппеи


Исседоны


Каспии


Аримаспы












«Военная демократия»







«Военная демократия»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Борьба сакских племен за независимость"

Автор: Бородай Виктория Викторовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе Борьба саков за независимость"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-6-klassie-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "292524"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455291103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок "Борьба саков за независимость" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "191438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427303678"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Борьба Саков за независимость. "
    ["seo_title"] => string(31) "bor-ba-sakov-za-niezavisimost-1"
    ["file_id"] => string(6) "199395"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428575844"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: Борьба саков за независимость "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "154511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421163842"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "История Борьбы саков за независимость."
    ["seo_title"] => string(38) "istoriia_bor_by_sakov_za_niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "418912"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495889942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства