kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Борьба саков за независимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Сформировать глубокие знания о борьбе сакских племен за независимость в эпоху раннего железа.

2. развивать умения анализировать: выделять главное, формулировать вывод, слушать и быть услышанным; развивать речь, память, внимание; умений работать с картой.

3. Воспитание высокого чувства патриотизма, на примерах героизма и и патриотизма саков, уважения к истории предков.

Средства обучения: 1. текст учебника

2. Карты «Древний Казахстан», «Походы Александра

Македонского».

3. Иллюстрации, схемы, таблицы.

4.Презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Борьба саков за независимость »

Дата: 12.01.2015 г.

Класс: 6 «Б»

Тема: Борьба саков за независимость.

Тип урока: комбинированный.

1. Сформировать глубокие знания о борьбе сакских племен за независимость в эпоху раннего железа.

2. развивать умения анализировать: выделять главное, формулировать вывод, слушать и быть услышанным; развивать речь, память, внимание; умений работать с картой.

3. Воспитание высокого чувства патриотизма, на примерах героизма и и патриотизма саков, уважения к истории предков.

Средства обучения: 1. текст учебника

2. Карты «Древний Казахстан», «Походы Александра

Македонского».

3. Иллюстрации, схемы, таблицы.

4.Презентация

Ход урока:

I .Оргмомент:

Приветствие,круг пожеланий, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку,деление класса на три группы с помошью жеребьевки, организация внимания.

II. Проверка домашнего задания:

2.1.Конвертная система.

2.2. Предложить 2-3 учащимся рассказать о саках используя кластер.

2.3. Игра «Да-нет»

1. Саки занимались кочевым скотоводством. (да)

2. Юрта устанавливалась на четырех или шестиколесную повозку. (да)

3. Во время охоты или войн саки использовали куйме, своеобразные дома-кибитки. (да)

4. Основным хозяйственным занятием саков было земледелие. (нет)

5. Главное значение у саков имело разведение коров. (нет)

6. Сакские скотоводы в пустынных и полупустынных районах пасли верблюдов. (да)

7. Часть саков занималась земледелием. (да)

8. Период использования железных орудий труда называется эпохой железа. (да)

9. Железо часто встречается в чистом виде в природе. (нет)

10. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов. (да)

III. Переход к новой теме.

Задать ученикам новодяшие вопросы по слайдам

Оглашение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами узнаем о великой сакской царице Томирис, воинской доблести и стратегии сакских воинов, с кем воевали саки в борьбе за независимость.

Тему разделить между группами,и они должны ознакомившись с темой с помошью кластера обьяснить другим группам свою тему.

слайд

1)Вторжение войск Кира.

2)Подвиг ширака.

3)Борьба против Александра.м

Обратить внимание учащихся на цитату Музафара Алимбаева:

«Несчетных героев рождает народ,

В часы испытаний и грозных невзгод,

На смерть из них каждый пойдет, если надо,

Поэтому вечно бессмертен народ».

слайд

IV. Усвоение новых знаний.

4.1. - Вспомните как относились саки к врагам и друзьям?

Саки «к врагам беспощадны, к друзьям - верны»

- Каково было положение воинов в сакском обществе?

Саки больше всех почитали воинов. Место человека в обществе определялось его воинскими достижениями. Саки первыми стали заковывать в броню и всадников и коней. Своим вооружением они удивили даже Александра Македонского.

- Какое положение занимала женщина в сакском обществе?

Видео:Физминутка под Кызылорік

слайд

Сообщение ученика о сакской царице Томирис.

Запись на доске и в тетради: Томирис жила в 570-520 гг. до н.э. Иллюстрация «Томирис».

слайд

Комментарии учителя: О применении боевых колесниц, свидетиельствуют многочисленные петроглифы на территории Казахстана. На них изображены вооруженные луком всадники, управляющие двухколесными телегами, запряженные парой лошадей. Сохранялись и соединения из пеших воинов. Привычным способом ведения войны у саков был прием внезапного нападения и ложного отступления, с целью заманить врага на свою территорию. В бою саки использовали лук и стрелы, копье, топоры, а также короткие мечи-акинаки. Защитными средствами служили деревянный, обтянутый кожей щит, доспехи и бронзовый шлем. Броня была и у лошадей.

Демонстрация иллюстраций.

4.. Слово учителя:

В VIв. до н.э. персидский цари из династии Ахеменидов три раза направляли свои воиска против саков, в 540, 530 и 519 оды до н.э. Позже саков пытался завоевать великий завоеватель Александр Македонский.

Задание:

Запись на доске и в тетради: 530г. до н.э. - вторжение персов во главе с Киром.

Сообщение ученика о подвиге Ширака.

Вопрос к учащимся: Подумайте, что побудило Ширака совершить подвиг?

Запись на доске и в тетради: 519г. до н.э. вторжение Дария.


Рассказ ученика о борьбе саков против Александра Македонского( слайд): Сейчас предлагаю вашему вниманию небольшое видео о походах А.Македонского на Восток, с тем чтобы понять насколько велико было значение того, что саки устояли и не позволили Македонскому захватить их земли.

Комментарии ученика,зашита кластера: В Средней Азии греко-македонским войскам пришлось столкнуться со значительными трудностями и затратить на ее покорение почти три года (330-327гг. до н.э.). Воинственные племена в ожесточенной борьбе отстаивали свою независимость, снова и снова поднимая восстание. Борьбу против греко-македонских завоевателей возглавил сак Спитамен. Древнегреческий историк Арриан писал о том, как Македонский переправил через Сырдарью, атаковал саков. Вторжение на земли саков чуть не окончилось поражением греко-македонцев.

Запись на доске и в тетради: 330-327гг. до н.э. вторжение А.Македонского.

Вывод по теме:

А теперь ребята давайте с вами сформулируем вывод, по теме используя следующие ключевые слова: Освободительная борьба, независимость, саки, отстояли, родина.

V. Закрепление.

Историческая мозаика. Необходимо сложить историческую мозаику из событий, дат и имен участников этих событий.

События:Слайд.

Кир,Дарий,Александр

Напишите эссе на тему:Слайд «Я считаю что саки великий народ,потому что....»

Сегодняшний открытый урок хотелось бы закончить следующими словами нашего президента Н.А.Назарбаева:

«За то, что мы сохранились как народ,

За то, что удалось удержать землю отцов,

За то, что обретя свободу,

Мы подняли знамя независимости,

За все это поколение ныне живущих

благодарно склоняет головы перед памятью предков»

V Дом.задание: читать, знать ответы на вопросы к параграфу.

VI. Подведение итога

VI I Оценка:Фармативное оценивание,самооценка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Борьба саков за независимость

Автор: Ахметов Самат Бактагалиевич

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Борьба саков за независимость "
    ["seo_title"] => string(29) "bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "110417"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406021284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Борьба саков за независимость конспект урока "
    ["seo_title"] => string(45) "bor-ba-sakov-za-niezavisimost-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "127158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства