kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арабские страны Азии и Африки в 1914-1945 годах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая цель урока: - дать характеристику общего положения арабских стран Азии и Африки между двумя мировыми войнами.

Основные идеи, отработанные на занятии: - раскрыть политику западных государств по отношению к этим странам; объяснить национально-освободительную борьбу арабских стран на конкретных фактах; назвать появившиеся независимые государства и дать разъяснение результатов освободительной борьбы других арабских стран; дать сравнительную характеристику развития арабских стран в 20—30-х годах; - развитие креативного мышления учащихся; обучение методам исторического анализа событий; - воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости и демократии.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: протекторат, мандатная система, Национальный блок, новая конституция, Национальный комитет Марокко, Союз реформистов, “Звезда Северной Африки”, Лига арабских государств (ЛАГ).

Основные события:

•     В Сирии и Ливане произошли народные восстания — 1925 г.

•     В Ираке вспыхнула борьба за независимость — 1918 г.

•     Сформировалась Сирийская Республика (сохранился мандатный порядок) — 1930 г.

•     Египет превратился в конституционную монархию — 1923 г.

Оборудование: Карта мира в новейшее время, оценочный лист,  стикеры, маркеры, листы А4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«арабские страны Азии и Африки 9 класс»

Урок № Дата:

Тема: «АРАБСКИЕ СТРАНЫ АЗИИ И АФРИКИ»

Общая цель урока: - дать характеристику общего положения арабских стран Азии и Африки между двумя мировыми войнами.

Основные идеи, отработанные на занятии: - раскрыть политику западных государств по отношению к этим странам; объяснить национально-освободительную борьбу арабских стран на конкретных фактах; назвать появившиеся независимые государства и дать разъяснение результатов освободительной борьбы других арабских стран; дать сравнительную характеристику развития арабских стран в 20—30-х годах; - развитие креативного мышления учащихся; обучение методам исторического анализа событий; - воспитывать уважительное отношение к стремлению народов к независимости и демократии.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: протекторат, мандатная система, Национальный блок, новая конституция, Национальный комитет Марокко, Союз реформистов, “Звезда Северной Африки”, Лига арабских государств (ЛАГ).

Основные события:

•     В Сирии и Ливане произошли народные восстания — 1925 г.

•     В Ираке вспыхнула борьба за независимость — 1918 г.

•     Сформировалась Сирийская Республика (сохранился мандатный порядок) — 1930 г.

•     Египет превратился в конституционную монархию — 1923 г.

Оборудование: Карта мира в новейшее время, оценочный лист, стикеры, маркеры, листы А4.

Ход урока. 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих

2. Психологический настрой на урок:

Здравствуйте! Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке! Я тоже желаю всем успехов.

Тренинг «Дерево достижений». На доске висит плакат, на котором изображено дерево.

Обратите внимание на наше дерево. Это яблоня. У каждого из вас есть яблоки разного цвета (стикеры). Я попрошу вас взять одну из них (любого цвета) и помочь нашему дереву плодами. Те, кто выбрал зелёное яблоко, ожидает успех на уроке, те, кто выбрал «розовое» – желают общаться, жёлтое – проявят активность.

Я выбираю розовое, зелёное и жёлтое. Я желаю общаться с вами, хочу проявлять активность и вместе нас ожидает успех.

Помните, что красота дерева зависит то вас, ваших стремлений и ожиданий. И, то каким будут уроки, зависит от всех нас. Всё в наших уроках.

Приветствие, называют отсутствующих


Улыбаются друг другу, желают удачи на уроке.

2. Подготовка к ВОУД 2 варианта из Сборника – 15 мин

(повторение основных событий истории Древнего мира)

Обсуждают вопросы тестов, задают вопросы учителю, если что-то не понятно.

3. Изучение нового материала

На доске 2 столбика с набором слов: (2-3 мин)

Учитель задает вопрос классу (определение темы урока)

?Что объединяет эти слова?

- Ирак, Палестина, Сирия, Саудовская Аравия,

- Египет, Тунис, Алжир, Ливия, Марокко


? Какое основное население проживало в этих странах?

Поэтому, сегодня мы будем изучать Арабские страны Азии и Африки. В какой период?


? Как вы думаете, что мы должны изучить на данном уроке, исходя из знаний, которые вы получили на предыдущих уроках? (2 мин)



Проблемное задание: выявить общие черты в развитие арабских стран Азии и Африки.

Для того, что познакомится с историей данных государств мы поделимся на 2 группы. (по дате рождения)

Повторяем правила работы в группах.

1 группа получает задание – раскрыть историю арабских стран Азии (параграф 17)

2 группа - раскрыть историю арабских стран Африки. (параграф 18) (10 мин)

Группа изготавливает плакат, на листах А4, где отражают положение после Первой мировой войны, национально-освободительную борьбу арабского населения, а также экономическое и политическое положение.

Выступление учащихся. (спикер от каждой группы)

Учащиеся получают оценочный лист групп, где оценивают работу каждой из групп.






Учащиеся говорят, что это Азиатские государства (Западная Азия)

Государства Африки (Северная Африка)

Арабы


С 1918-1940 гг



Развитие государств после первой мировой войны, были ли они колонизированы западными государствами. Как развивалась экономика данных государств.



Класс делится на 2 группы.



Выписывают из учебника данные по странам.










Оценивают работу друг друга

Закрепление:

Возвращаемся к проблемному заданию:

? если что-то общее в развитии стран Азии и Африки

(составление диаграммы Вена) на доске

Подведение итогов урока – выставление оценок.


Называют общие и различные черты в развитии государств.


Формативное оценивание

Рефлексия:

«Не понимать материал или быть в тупике»

Отвечают на вопросы:

? Что было наиболее сложным для тебя?

? Что было наиболее легким для тебя?

? Какая форма работы понравилась?


Отвечают устно на вопросы учителя

Домашнее задание

Параграф 17-18 . Подготовиться по вопросам в конце темы и написать краткое сообщение об арабских странах в Азии и Африки.


Записывают домашнее задание





Судан



Египет

Ливия

Марокко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Арабские страны Азии и Африки в 1914-1945 годах

Автор: Кайгородова Ксения Сергеевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Арабские страны Азии И Африки" "
    ["seo_title"] => string(30) "arabskiie-strany-azii-i-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "167684"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129650"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Арабский халифат "
    ["seo_title"] => string(17) "arabskii-khalifat"
    ["file_id"] => string(6) "159608"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421928354"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок защиты проекта " Мировые религии". "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-zashchity-proiekta-mirovyie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "107520"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403282523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства