kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арабский халифат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Раскрыть причинно-следственные связи появления новой религии ислама, объединения арабов в государство Арабский халифат и его распада;
  2. Содействовать развитию формальной и диалектической логики учащихся;
  3. Содействовать воспитанию уважения к другим традициям, верованиям, религии, духовному обогащению.

Задачи урока:

  1. Обучающие: Познакомить учеников с эпохой формирования ислама и арабских завоеваний.
  2. Развивающие: Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, навыков работы с исторической картой
  3. Воспитывающие:  способствовать развитию представлений исламе как мировой религии, развитию.

Форма урока: урок с применением ИКТ

Оборудование урока:

  • Презентация
  • Интерактивная словарная работа
  • Мультимедиа (проектор, экран, колонки)
  • Интерактивная доска

Вводимые понятия: Мухаммед, Коран, ислам, мусульманство, бедуины, халифат, эмир, шариат

Предметная область: История

Возрастная группа: 7 класс.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Структура урока:

  • Организационный момент. Релаксация
  • Получение нового знания

1.Аравия

а. Природа

б. Население

2.Начало ислама

а. Мухаммед

б. Нормы ислама

3.Арабское государство во времена святых халифов

 

4.Распад халифата

  • Рефлексия
  • Домашнее задание

1.Релаксация

Добрый  день  солнцу  и  птицам.

Добрый  день   Вам, улыбчивым  лицам.

Подарите  друг  другу  улыбку  и  подумайте, как  хорошо, что  мы  все  вместе  собрались.  Нам  спокойно, уютно. Мы  здоровы. Глубоко  вдохните  и  выдохните. Почувствуйте  лучик  доброты, который  принесли  в  своем  сердце  наши  гости. Выдохните  вчерашнюю  злость, обиду, забудьте  про  нее.

            Я  желаю  Вам  добра(слайд 1)

Слово учителя. Мы продолжаем с вами, ребята, изучать историю как многообразие и единство мира. История всегда таинственна, интересна и увлекательна. Сегодня у нас не обычный урок -а урок путешествие ... мы погрузимся в необыкновенный мир Востока ………….но прежде чем мы отправимся в путешествие вы должны отгадать в какую страну Ближнего Востока мы отправимся и как называется тема нашего урока …и вот вам подсказка ……. (халиф-и восточный танец(2мин.) +видео юг Аравийского п-ва )

Видео Хадрамаут +танец музыка

Падишах:

- Шахерезада, 1000 ночей ты рассказывала мне сказки. Хватит! Надоело слушать твои фантазии. Я ими сыт по горло.

Шахерезада:

- О, великий государь! Дозволь слово молвить.

Падишах:

- Дозволяю!

Шахерезада:

- До сегодняшней ночи я тебе рассказывала сказки, а сегодня я поведаю тебе быль.

Падишах:

- А-а-а, это что-то новенькое. И о чём же ты мне поведаешь?

Шахерезада :о мой повелитель !!!!Я расскажу тебе  о далекой  стране где живут заклинатели змей, факиры, возвышаются мечети и дует сухой и жаркий ветер пустыни.

Учитель :Ребята вы догадались в какую страну мы отправимся ??В Арабский халифат (слайд 2)

Откройте тетради запишите число и тему урока :Арабский халифат

  • Цель урока :
    изучить природные условия и население Аравии: познакомить учащихся с мировой  религией – ислам; изучить образование и распад арабского халифата.(слайд3)

План урока (слайд4)

Учитель: Арабская государственность зародилась на Аравийском (слайд 5)полуострове. Аравийская земля представляет собой пустыню и песок .Только морское побережье было пригодно для земледелия.Основную часть арабского общества составляли бедуины –кочевые скотоводы .На земле Аравии в области Хиджаз располагался торговый центр город Мекка В Мекке на центральной площади вокруг священного камня стояли скульптурные изображения богов арабских племен .Каждое племя поклонялось своему богу.Это разжигало между ними противоречия. Арабские феодалы мечтали захватить богатые соседние гос-ва Сирию ,Египет,Иран чтобы (слайд 6 )осуществить это желание ,надо было объединить все  племена ..Для объединения арабов феодалы использовали ислам .

Ученик:Объединению арабов способствовало появление новой религии - ислама. Основателем ислама стал Мухаммед(570 - 632 гг.) Это имя означает "вдохновенный", "пророк". В Европе его называли Магометом.(слайд 70

Мухаммед утверждал, что основные положения новой веры ему переданы Богом. Ученики и последователи записывали его слова. После смерти Мухаммеда все эти записи были собраны в одну книгу - Коран (В переводе с арабского - "чтение")

.Пророк Мухамед родился в Мекке (Саудовская Аравия) приблизительно в 570 году н. э., в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухамеда, умер до рождения Сына, а мать Мухамеда - Амина умерла, когда Ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив Сына сиротой. Мухаммед воспитывался сначала Своим дедушкой, человеком исключительной набожности, а затем - Своим дядей, торговцем Абу Талибом.(слайд 8) Впоследствии Мухаммед устроился вести торговые дела богатой вдовы Хадиджи и начал странствовать с купеческими караванами. Вскоре он женился на своей хозяйке и разбогател. Спустя несколько времени Мухаммед стал говорить, что слышит голос Бога, который приказывает ему оставить торговлю и проповедовать новую религию. Мухаммед утверждал, что он - орудие божье, преемник пророков Авраама, Моисея и Иисуса. Примерно 630 г. он начал проповедовать ислам (в переводе с арабского - "Покорность").  (слайд 9 ) Не всем жителям Мекки понравились призывы Мухаммеда отдавать свое имущество бедным и освобождать рабов. Он был вынужден перебраться в Ятриб - Соперника Мекки. Ятриб, жители которого 622 г. приняли Мухаммеда, Начали называть Мединой - городом пророка. С тех пор, из года Хиджры, как называют его мусульмане (Те, которые исповедуют ислам), ведется отсчет времени в мусульманских странах. Учение Мухаммеда быстро распространялось, и 630 г. он победителем вернулся в Мекку. В 632 г. Мухаммед умер. Его могила в Медине, как и Кааба, Является наибольшей святыней мусульман.

Ученик: Стих Черный камень Кааба             (видео перемотать )

Он драгоценной яшмой  когда-то был,

Он был неизреченной белизны —

Как цвет садов блаженного Джинната,

Как горный снег в дни солнца и весны.

Дух Гавриил для старца Авраама

Его нашел среди песков и скал,

И гении хранили двери храма,

Где он жемчужной грудою сверкал.

Но шли века — со всех концов вселенной

К нему неслись молитвы, и рекой

Текли во храм, далекий и священный,

Сердца, обремененные тоской...

Аллах! Аллах! Померк твой дар бесценный —

Померк от слёз и горести людской!

Ученик :Основной религиозной требованием Мухаммеда к арабам было отказаться от поклонения различным племенным богам и признать существование единого бога - Аллаха. "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - Пророк его "- главная религиозная формула ислама. Влияние на ислам иудейской и христианской религий выражается в признании Моисея и Иисуса пророками и предшественниками Мухаммеда. Священный город иудеев и христиан - Иерусалим - признавалось и мусульманами. Для того, чтобы быть мусульманином, нужно было признать и выполнять пять основных положений:

1)    верить в существование единого бога - Аллаха;

2)    пять раз в день выполнять обязательную молитву;

3)    раз в год придерживаться обязательного поста - Рамазана - от рассвета до заката;

4)    чтобы освободиться от грехов, тратить пятый часть прибыли на милостыню;

5)    один раз за свою жизнь совершить паломничество (Посещение святых мест) в Мекку и Медину.(слайды 10,11,12 )В арабском халифате высшая духовная ,судебная и военная власть находилась в руках халифа –заменяющий пророка .Арабским государством в 632-661 г.г. управляли один за другим 4 святых халифа .после смерти Мухаммеда арабы подчинили себе всю Аравию  .В 636г.завоевали Сирию ,Египет, в 637-651 –Иран,в640-710-Северную Африку ,в 711-712-Испанию,в 673-712-Среднюю Азию , 650-655-Азербайджан ,Грузию   ,Армению (видео анимированная  карта )

Таким образом в 7-8 вв.образовался Арабский халифат ,который охватил территорию от Атлантического океана до Индии и Китая .

После смерти Али -4-го халифа –власть  захватила династия Омейя

ФИЗМИНУТКА

Словарь

Савафи-вся земля в государстве

Закят- налог для мечети

Жизия-налог для немусульман

Ушур-налог для трудоспособных людей

Харадж-одна третья часть произведенного продукта

Катийа-земля выдаваемая военным  (слайд 13)

 

Огромная территория арабского халифата была непрочным государственным объединением Восстания покоренных народов ослабляли  государство а также имамы к 9 веку  предали забвению завещание пророка Мухаммеда ,встали на путь несправедливости  все это привело к распаду халифата   .Распад халифата начался в середине 8 века.

В 756 г.отделился эмират Кордова ..на несколько эмиратов(владений) .

Так благодаря исламу в свое время образовался Арабский халифат Изучение данной темы можно связать с современностью. В настоящее время существует более двух десятков арабских государств, ОАЭ это семь богатых эмиратов- остановимся  Дубаи (видео Дубаи 2012)

 Ислам имел огромное влияние на обычаи и нравы, мораль и право самих арабов, а также оказал сильное культурное воздействие на Западную Европу.
До ___ века у арабов не было своего государства. Крупнейшим торговым и культурным центром арабов был город __________. Объединению арабских племен способствовал (о) ____________. Основателем арабского государства стал ____________. Ислам стал для арабов не просто религией, он имел огромное влияние на __________ , ____________ , ___________.
Слова для заполнения пропусков (внимание: некоторые слова лишние!):
мораль, ислам, VII, Мекка, Кааба, Мухаммед, право, культура, VI, мусульманство.(слайд 14)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арабский халифат »

Добрый день  солнцу и птицам. Добрый день Вам, улыбчивым лицам. Подарите друг другу улыбку и подумайте, как хорошо, что мы все вместе собрались. Нам спокойно, уютно. Мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте лучик доброты, который принесли в своем сердце наши гости. Выдохните вчерашнюю злость, обиду, забудьте про нее.  Я желаю Вам добра

Добрый день солнцу и птицам.

Добрый день Вам, улыбчивым лицам.

Подарите друг другу улыбку и подумайте, как хорошо, что мы все вместе собрались. Нам спокойно, уютно. Мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте лучик доброты, который принесли в своем сердце наши гости. Выдохните вчерашнюю злость, обиду, забудьте про нее.

Я желаю Вам добра

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ

АРАБСКИЙ

ХАЛИФАТ

ЦЕЛЬ:

ЦЕЛЬ:

  • изучить природные условия и население Аравии: познакомить учащихся с мировой  религией – ислам; изучить образование и распад арабского халифата.
План урока. 1.Доисламская Аравия. 2.Образование исламского арабского государства. 3.Арабское государство во времена святых халифов. 4.Распад халифата .    . 2.

План урока.

1.Доисламская Аравия.

2.Образование исламского арабского государства.

3.Арабское государство во времена святых халифов.

4.Распад халифата .

.

2.

АРАБЫ

АРАБЫ

Аравийский полуостров  2

Аравийский полуостров

2

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ В VII – IX v

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ В VII – IX v

Мухаммад (570 – 632) Медина – Мекка Арабский Халифат 3

Мухаммад

(570 – 632)

Медина – Мекка

Арабский Халифат

3

Коран ( священная книга ) Ангел Джабра и л Сура – глава Аят – стих Сунна ( священное предание ) 4

Коран

( священная книга )

Ангел Джабра и л

Сура – глава

Аят – стих

Сунна

( священное предание )

4

Ка а ба – священный храм в Мекке 8

Ка а ба – священный храм в Мекке

8

Мекка – священный город мусульман

Мекка – священный город мусульман

  • Известна Мекка с IV века нашей эры. С давних пор святилище Кааба, находящееся в Мекке, являлось местом поклонения последователей многих языческих культов
  • В Мекке около 570 года родился основатель ислама пророк Мухаммад (Мухаммед).
Законы Ислама.   Пять столпов веры ежедневные молитвы (в течении суток пятикратный намаз ). -признать Аллаха единым богом -раз в году держать 30-дневный пост в месяц Рамазан , -платить закят (налог ) -совершать по возможности хадж (паломничество в Мекку ) Изучение Корана в медресе.

Законы Ислама. Пять столпов веры

  • ежедневные молитвы
  • (в течении суток пятикратный намаз ).

-признать Аллаха единым богом

-раз в году держать 30-дневный пост в месяц Рамазан ,

-платить закят (налог )

-совершать по возможности хадж (паломничество в Мекку )

Изучение Корана

в медресе.

Заповеди («пять столпов» ислама ) Произнесение шах а ды: «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед – посланник его» Пятикратный нам а з (молитва) Соблюдение поста в месяц Рамад а н  ( IX месяц по лунному календарю) Зак я т – обязательная милостыня,   которую мусульмане  выплачивают раз в году  (садак а – добровольная  милостыня) 5. Хадж – паломничество  в Мекку 7

Заповеди («пять столпов» ислама )

  • Произнесение шах а ды: «Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед – посланник его»
  • Пятикратный нам а з (молитва)
  • Соблюдение поста в месяц Рамад а н ( IX месяц по лунному календарю)
  • Зак я т – обязательная милостыня, которую мусульмане выплачивают раз в году (садак а – добровольная милостыня)

5. Хадж – паломничество в Мекку

7

Физкультминутка «Танцевальная»  Повторяй за нами!

Физкультминутка

«Танцевальная»

Повторяй за нами!

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

Молодцы!

Пусть весь день

у вас будет

хорошее настроение!

  • Савафи-
  • Закят -
  • Жизия -
  • Ушур -
  • Харадж -
  • Катийа-
Эмират Аглабидов Багдадский халифат Кордовский эмират Общая карта Государство Идрисидов Каирский халифат Государство Карматов Йемен Государство Алидов Государство Саманидов

Эмират Аглабидов

Багдадский халифат

Кордовский

эмират

Общая карта

Государство Идрисидов

Каирский халифат

Государство Карматов

Йемен

Государство Алидов

Государство Саманидов

До ___ века у арабов не было своего государства. Крупнейшим торговым и культурным центром арабов был город __________. Объединению арабских племен способствовал (о) ____________. Основателем арабского государства стал ____________. Ислам стал для арабов не просто религией, он имел огромное влияние на __________ , ____________ , ___________.    Слова для заполнения пропусков (внимание: некоторые слова лишние!):  мораль, ислам, VII, Мекка, Кааба, Мухаммед, право, культура, VI, мусульманство.

До ___ века у арабов не было своего государства. Крупнейшим торговым и культурным центром арабов был город __________. Объединению арабских племен способствовал (о) ____________. Основателем арабского государства стал ____________. Ислам стал для арабов не просто религией, он имел огромное влияние на __________ , ____________ , ___________.

Слова для заполнения пропусков (внимание: некоторые слова лишние!): мораль, ислам, VII, Мекка, Кааба, Мухаммед, право, культура, VI, мусульманство.

Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:   1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Я сегодня поработал на ….баллов! У меня … настроение! http://www.o-detstve.ru Конкурс

Я сегодня поработал на ….баллов!

У меня … настроение!

http://www.o-detstve.ru Конкурс "Мастер презентаций"

Домашнее задание  1. § 12 пересказ 2.Творческое задание –сочинение : «Один день при дворе халифа» 3.Найти в интернете «Влияние арабко-исламской культуры на Европу»

Домашнее задание

1. § 12 пересказ

2.Творческое задание –сочинение : «Один день при дворе халифа»

3.Найти в интернете «Влияние арабко-исламской культуры на Европу»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арабский халифат

Автор: Шурупова Юлия Михайловна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Культура стран Арабского халифата»"
    ["seo_title"] => string(35) "kultura_stran_arabskogo_khalifata_1"
    ["file_id"] => string(6) "582548"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622772205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Культура стран Арабского халифата»"
    ["seo_title"] => string(33) "kultura_stran_arabskogo_khalifata"
    ["file_id"] => string(6) "573555"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613648350"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение и распад Арабского халифата."
    ["seo_title"] => string(80) "arabskiie_pliemiena_rassielieniie_zaniatiia_vozniknovieniie_i_raspad_arabskogho_"
    ["file_id"] => string(6) "378046"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484141444"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по истории Возникновение ислама. Арабский халифат"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-istorii-vozniknovieniie-islama-arabskii-khalifat"
    ["file_id"] => string(6) "263132"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Карта Арабский халифат "
    ["seo_title"] => string(23) "karta-arabskii-khalifat"
    ["file_id"] => string(6) "159612"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421928520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства