kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рефлексии для 5 класса по теме "Древний Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит конспект завершающего урока по теме "Древний Рим" для пятого класса, а так же тест для проверки усваемости материала по указаной теме. Тест состоит из двух частей. Первая часть - вопросы тестового характера с одним правильным вариантом ответа. Вторая часть - письменные задания со свободным вариантом написания ответов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 54. КР по теме «Древний Рим»»

Урок 54. КР по теме «Древний Рим» (5 класс). 03.04.2014

Цели урока:

Образовательные:

  • формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом, с исторической картой на уроках

  • анализировать исторический источник

Развивающие:

  • формирование умений обобщать

  • использование отображенной информации в различных знаковых системах - таблица, карта, аудиовизуальный ряд

Воспитывающие:

  • развитие познавательной активности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Контроль знаний по тестам.

Контрольная работа по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №1

Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»


3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.


4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю;

В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.


5. С кем сражался молодой римский полководец Сципион:

А) Цезарем; Б) Атиллой;

В) Ганнибалом Г) Спартаком


6. В честь военных побед полководцев в Риме провозглашали:

А) сенаторами Б) императорами

В) народными трибунами Г) диктаторами.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Амфитеатр

  5. Преторианцы


2. Дайте определение: Гражданская война.


  1. Кто произнес эти слова? По какому поводу:

А. «Жребий брошен!»

Б. «И ты с ними, Брут!»


Контрольная работа по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №2

Часть 1.

  1. Дата основания Рима:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. В римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

А) разрешаю Б) запрещаю

В) утверждаю Г) рекомендую


3. Римские полководцы Красс и Помпей совместно прославились тем, что:

А) подавили восстание Спартака; Б) сделали Египет римской провинцией;

В) победили войско Парфянского царства; Г) покорили население Галлии


4. Назовите дату земельной реформы братьев Гракхов:

А) 133 год до н.э. Б) 132 год до н.э.

В) 130 год до н.э. Г) 131 год до н.э..


5. Заговор рабов во главе со Спартаком возник в гладиаторской школе города:

А) Рим Б) Помпеи

В) Капуя Г) Сиракузы.


6. Кто стал первым императором Римской империи:

А) Нерон Б) Клавдий В) Цезарь Г) Октавиан.


Часть 2.


  1. Что означают эти слова?

  1. Плебеи

  2. Югер

  3. Форум

  4. Легион

  5. Триумф


2. Дайте определение: Имение

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

Б. «И ты с ними, Брут!»

Просмотр содержимого документа
«тест»

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

ВАРИАНТ №1

Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»


3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.


4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю;

В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.


5. С кем сражался молодой римский полководец Сципион:

А) Цезарем; Б) Атиллой;

В) Ганнибалом Г) Спартаком


6. В честь военных побед полководцев в Риме провозглашали:

А) сенаторами Б) императорами

В) народными трибунами Г) диктаторами.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Амфитеатр

  5. Преторианцы


2. Дайте определение: Гражданская война.


  1. Кто произнес эти слова? По какому поводу:

А. «Жребий брошен!»

Б. «И ты с ними, Брут!»






Контрольная работа по теме «Древнего Рим»

ВАРИАНТ №2

Часть 1.

  1. Дата основания Рима:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. В римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

А) разрешаю Б) запрещаю

В) утверждаю Г) рекомендую


3. Римские полководцы Красс и Помпей совместно прославились тем, что:

А) подавили восстание Спартака;

Б) сделали Египет римской провинцией;

В) победили войско Парфянского царства;

Г) покорили население Галлии


4. Назовите дату земельной реформы братьев Гракхов:

А) 133 год до н.э. Б) 132 год до н.э.

В) 130 год до н.э. Г) 131 год до н.э..


5. Заговор рабов во главе со Спартаком возник в гладиаторской школе города:

А) Рим Б) Помпеи

В) Капуя Г) Сиракузы.


6. Кто стал первым императором Римской империи:

А) Нерон Б) Клавдий В) Цезарь Г) Октавиан.


Часть 2.


  1. Что означают эти слова?

  1. Плебеи

  2. Югер

  3. Форум

  4. Легион

  5. Триумф


2. Дайте определение: Имение

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

Б. «И ты с ними, Брут!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок рефлексии для 5 класса по теме "Древний Рим"

Автор: Попов Артем Андреевич

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233593"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443161965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока "Рабство в Риме"
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rabstvo-v-rimie"
    ["file_id"] => string(6) "262876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449420220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства