kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рефлексии для 5 класса по теме "Древний Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит конспект завершающего урока по теме "Древний Рим" для пятого класса, а так же тест для проверки усваемости материала по указаной теме. Тест состоит из двух частей. Первая часть - вопросы тестового характера с одним правильным вариантом ответа. Вторая часть - письменные задания со свободным вариантом написания ответов.

Просмотр содержимого документа
«Урок 54. КР по теме «Древний Рим»»

Урок 54. КР по теме «Древний Рим» (5 класс). 03.04.2014

Цели урока:

Образовательные:

  • формирование и развитие умений позволяющих работать с текстом, с исторической картой на уроках

  • анализировать исторический источник

Развивающие:

  • формирование умений обобщать

  • использование отображенной информации в различных знаковых системах - таблица, карта, аудиовизуальный ряд

Воспитывающие:

  • развитие познавательной активности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Контроль знаний по тестам.

Контрольная работа по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №1

Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»


3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.


4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю;

В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.


5. С кем сражался молодой римский полководец Сципион:

А) Цезарем; Б) Атиллой;

В) Ганнибалом Г) Спартаком


6. В честь военных побед полководцев в Риме провозглашали:

А) сенаторами Б) императорами

В) народными трибунами Г) диктаторами.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Амфитеатр

  5. Преторианцы


2. Дайте определение: Гражданская война.


  1. Кто произнес эти слова? По какому поводу:

А. «Жребий брошен!»

Б. «И ты с ними, Брут!»


Контрольная работа по истории Древнего Рима

ВАРИАНТ №2

Часть 1.

  1. Дата основания Рима:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. В римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

А) разрешаю Б) запрещаю

В) утверждаю Г) рекомендую


3. Римские полководцы Красс и Помпей совместно прославились тем, что:

А) подавили восстание Спартака; Б) сделали Египет римской провинцией;

В) победили войско Парфянского царства; Г) покорили население Галлии


4. Назовите дату земельной реформы братьев Гракхов:

А) 133 год до н.э. Б) 132 год до н.э.

В) 130 год до н.э. Г) 131 год до н.э..


5. Заговор рабов во главе со Спартаком возник в гладиаторской школе города:

А) Рим Б) Помпеи

В) Капуя Г) Сиракузы.


6. Кто стал первым императором Римской империи:

А) Нерон Б) Клавдий В) Цезарь Г) Октавиан.


Часть 2.


  1. Что означают эти слова?

  1. Плебеи

  2. Югер

  3. Форум

  4. Легион

  5. Триумф


2. Дайте определение: Имение

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

Б. «И ты с ними, Брут!»

Просмотр содержимого документа
«тест»

Контрольная работа по теме «Древний Рим»

ВАРИАНТ №1

Часть 1.

  1. Римляне установили республику в:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. Республика в дословном переводе с латинского означает:

А) «власть народа» Б) «общественное дело»

В) «власть знати» Г) «власть одного человека»


3. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов;

Б) раздал жреческие должности простым гражданам;

В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген;

Г) отменил привилегии сенаторов.


4. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю;

В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.


5. С кем сражался молодой римский полководец Сципион:

А) Цезарем; Б) Атиллой;

В) Ганнибалом Г) Спартаком


6. В честь военных побед полководцев в Риме провозглашали:

А) сенаторами Б) императорами

В) народными трибунами Г) диктаторами.

Часть 2.

  1. Что означают эти слова?

  1. Патриции

  2. Народные трибуны

  3. Ликторы

  4. Амфитеатр

  5. Преторианцы


2. Дайте определение: Гражданская война.


  1. Кто произнес эти слова? По какому поводу:

А. «Жребий брошен!»

Б. «И ты с ними, Брут!»






Контрольная работа по теме «Древнего Рим»

ВАРИАНТ №2

Часть 1.

  1. Дата основания Рима:

А) 753 г. до н.э. Б) 509 г. до н.э.

В) 390 г. до н.э. Г) 280 г. до н.э.


2. В римской республике народный трибун обладал правом «вето», что в переводе с латинского означало:

А) разрешаю Б) запрещаю

В) утверждаю Г) рекомендую


3. Римские полководцы Красс и Помпей совместно прославились тем, что:

А) подавили восстание Спартака;

Б) сделали Египет римской провинцией;

В) победили войско Парфянского царства;

Г) покорили население Галлии


4. Назовите дату земельной реформы братьев Гракхов:

А) 133 год до н.э. Б) 132 год до н.э.

В) 130 год до н.э. Г) 131 год до н.э..


5. Заговор рабов во главе со Спартаком возник в гладиаторской школе города:

А) Рим Б) Помпеи

В) Капуя Г) Сиракузы.


6. Кто стал первым императором Римской империи:

А) Нерон Б) Клавдий В) Цезарь Г) Октавиан.


Часть 2.


  1. Что означают эти слова?

  1. Плебеи

  2. Югер

  3. Форум

  4. Легион

  5. Триумф


2. Дайте определение: Имение

3. Кто произнес эти слова? По какому поводу?

А. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

Б. «И ты с ними, Брут!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок рефлексии для 5 класса по теме "Древний Рим"

Автор: Попов Артем Андреевич

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233593"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443161965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока "Рабство в Риме"
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rabstvo-v-rimie"
    ["file_id"] => string(6) "262876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449420220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства