– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся работать на уроке с желанием, развитие интереса к истории .
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Регулятивные УУД:
– овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления.
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные УУД:–
ориентироваться в учебнике, уметь использовать изученные термины, знать историческую хронологию;
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Познавательные УУД:–
ориентироваться в учебнике, уметь использовать изученные термины, знать историческую хронологию;
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Тест по теме « Древниий Рим»
Вариант 1
1. Мать Ромула и Рема согласно древнеримской легенде
а) волчица б)Веста в) Рея Сильвия
2.Кого римляне называли варварами?
А) племена, не знающие латинского или греческого языка
Б) жестоких императоров
В) всех, чей язык они не понимали
3.Рабы, получившие в пользование участки земли:
А) колоны б) «рабы с хижинами» в) христиане
4.Что произошло в 509г. до.н.э.?
А)В Риме установилась республика
Б) был основан Рим
В) в Риме установилась империя
5.Римский император, при котором началась травля христиан
А) Константин б) Нерон в) Октавиан Август
6.Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?
А) театральное представление б) спортивное состязание в) гладиаторские бои
7.Кого римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117гг.н.э.)
А) Цезаря б) Траяна в) Константина
8.Как переводится с латинского языка слово «республика»?
А) власть народа б) общее дело в) власть знати
9.Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390г.до н.э.?
А) Муций Сцевола б) гуси в) волчица
10.Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
А) демократия б) диктатура в) республика
Вариант 2
Автор одного из Евангелий –рассказов о жизни и учении Иисуса Христа
А) Иуда б) Иоанн в) апостол Павел
2.Главный источник рабства в Риме
А) завоевания б) торговля в) долговая кабала
3.Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»
А) сенаторы б) полководцы в) народные трибуны
4.Германские племена, захватившие Рим в 410гн.э.
А) даки б) венеды в) готы
5.Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор
А) Антоний б) Октавиан в) Брут
6.Река, переходя которую , Цезарь сказал знаменитые слова «Жребий брошен»!
А) Тибр б) Рейн в) Рубикон
7.Кто в республиканском Риме имел право накладывать право вето (запрет) на решение сената?
А) консулы б) императоры
в) народные трибуны
8.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?
А) В 509г до н.э. б) в 74-71гг.до н.э.
9.Последний император Западной Римской империи
А) Константин б) Ромул в) Юстиниан
10. Кто такие колоны?
А) рабы б) воины в) земледельцы
Творческие задания для групп (на выбор).
Составь синквейн по теме « Исторические личности»: Ганнибал, Юлий Цезарь, Октавиан Август, Антоний, Клеопатра.
Составь исторические загадки по теме « События»: Пунические войны, завоевания Александра Македонского, демократия в Афинах, древняя Спарта, Олимпийские игры.
Составь рассказ с ошибками по теме« Императоры Рима»: Траян, Нерон, Константин, Октавиан.