kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока:  Урок - практикум     

 Тип урока: Урок  отработки умений и рефлексии.

Цели для ученика:

·          уметь обобщать и систематизировать знания по теме

 « Древний Рим»

·          уметь строить логически правильное  монологическое высказывание по теме;

·         уметь слушать товарищей   

·         учить находить ошибки и исправлять их.

Цели для учителя:

 Образовательные:

 помочь учащимся  обобщить и систематизировать знания по теме « Древний Рим»

 Развивающие:

·          развивать логику при построении монологических высказываний;

·         учить делать выводы и анализировать исторические события;

 Воспитательные:

·         воспитывать чувство сотрудничества  и ответственности за совместную работу, взаимопомощи.

·          воспитывать чувство сотрудничества  и ответственности за совместную работу, взаимопомощь;

·         воспитывать уважение к ответам товарищей и прививать тактичность при их комментировании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории 5 класс »

Технологическая карта урока по теме «Древний Рим»

Лабердина М.В., учитель истории

Форма урока:  Урок - практикум

 Тип урока: Урок  отработки умений и рефлексии.

Цели для ученика:

·          уметь обобщать и систематизировать знания по теме

 « Древний Рим»

·          уметь строить логически правильное  монологическое высказывание по теме;

·         уметь слушать товарищей   

·         учить находить ошибки и исправлять их.

Цели для учителя:

 Образовательные:

 помочь учащимся  обобщить и систематизировать знания по теме « Древний Рим»

 Развивающие:

·          развивать логику при построении монологических высказываний;

·         учить делать выводы и анализировать исторические события;

 Воспитательные:

·         воспитывать чувство сотрудничества  и ответственности за совместную работу, взаимопомощи.

·          воспитывать чувство сотрудничества  и ответственности за совместную работу, взаимопомощь;

·         воспитывать уважение к ответам товарищей и прививать тактичность при их комментировании.

 Опорные понятия и   термины:  республика, империя, плебей, патриций, форум, сенат, амфитеатр, император, гладиатор, акведук, термы, триумф, диктатор, легион, легионер, народный трибун.  

Персоналии: Ганнибал, Сципион, Юлий Цезарь, Октавиан Август, Антоний, Спартак, Красс, Лукулл, Помпей, Нерон, Траян, Константин, Клеопатра.

 Формы контроля:

  • тестирование ;

  • прослушивание монологических высказываний  учащихся;

  • проверка творческих работ учащихся

Формируемые УУД

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся  работать на уроке с желанием, развитие интереса   к истории .  

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и реализовывать  цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их  осуществления.

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные УУД:

 ориентироваться в учебнике,  уметь использовать изученные термины, знать историческую хронологию;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Познавательные УУД:

 ориентироваться в учебнике,  уметь использовать изученные термины, знать историческую хронологию;

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

 

Тест по теме « Древниий Рим»


Вариант 1

1. Мать Ромула и Рема согласно древнеримской легенде

а) волчица б) Веста в) Рея Сильвия


2.Кого римляне называли варварами?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка

Б) жестоких императоров

В) всех, чей язык они не понимали

3.Рабы, получившие в пользование участки земли:

А) колоны б) «рабы с хижинами» в) христиане



4.Что произошло в 509г. до.н.э.?

А) В Риме установилась республика

Б) был основан Рим

В) в Риме установилась империя


5.Римский император, при котором началась травля христиан

А) Константин б) Нерон в) Октавиан Август


6.Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным?

А) театральное представление б) спортивное состязание в) гладиаторские бои


7.Кого римляне называли лучшим из императоров (правил в 98-117гг.н.э.)

А) Цезаря б) Траяна в) Константина




8.Как переводится с латинского языка слово «республика»?

А) власть народа б) общее дело в) власть знати


9.Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390г.до н.э.?

А) Муций Сцевола б) гуси в) волчица


10.Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия б) диктатура в) республика

Вариант 2

  1. Автор одного из Евангелий –рассказов о жизни и учении Иисуса Христа

А) Иуда б) Иоанн в) апостол Павел


2.Главный источник рабства в Риме

А) завоевания б) торговля в) долговая кабала




3.Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»

А) сенаторы б) полководцы в) народные трибуны

4.Германские племена, захватившие Рим в 410гн.э.


А) даки б) венеды в) готы


5.Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор

А) Антоний б) Октавиан в) Брут


6.Река, переходя которую , Цезарь сказал знаменитые слова «Жребий брошен»!

А) Тибр б) Рейн в) Рубикон



7.Кто в республиканском Риме имел право накладывать право вето (запрет) на решение сената?

А) консулы б) императоры

в) народные трибуны


8.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) В 509г до н.э. б) в 74-71гг.до н.э.


9.Последний император Западной Римской империи

А) Константин б) Ромул в) Юстиниан


10. Кто такие колоны?

А) рабы б) воины в) земледельцы



Творческие задания для групп (на выбор).

  1. Составь синквейн по теме « Исторические личности»: Ганнибал, Юлий Цезарь, Октавиан Август, Антоний, Клеопатра.

  2. Составь исторические загадки по теме « События»: Пунические войны, завоевания Александра Македонского, демократия в Афинах, древняя Спарта, Олимпийские игры.

  3. Составь рассказ с ошибками по теме« Императоры Рима»: Траян, Нерон, Константин, Октавиан.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока истории 5 класс

Автор: Лабердина Марина Васильевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "технологическая карта урок истории 5 класс "Законы Вавилонского царства" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-istorii-5-klass-zakony-vavilonskogho-tsarstva"
    ["file_id"] => string(6) "225688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439824311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока истории в 5 классе "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-istorii-v-5-klassie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iegho-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "161403"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422209185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока истории 5 класс на тему "Счет лет в истории""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_5_klass_na_tiemu_schiet_liet_v_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "411074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492965219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока истории на тему: «Образование США»"
    ["seo_title"] => string(63) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_istorii_na_temu_obrazovanie_ssha"
    ["file_id"] => string(6) "491721"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545243402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Музей русской культуры XVIII века»(технологическая карта урока истории в 7 классе)"
    ["seo_title"] => string(80) "muziei_russkoi_kul_tury_xviii_vieka_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_istorii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "411931"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493239441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства