kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по истории отечественной культуры и истории мировой культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель: проверка знаний, проведение зачёта по дисциплине.Тесты представлены двумя разделами: Тест по истории отечественной культуры и Тест по истории мировой культуры. Тестовые задания содержат вопросы на знание событий, людей, хронологии, сведений о материальной и духовной культуре. Подобные задания можно использовать и как тренажёр, и в качестве промежуточной и итоговой аттестации. Выборочно тесты можно применить на занятии при освоении соответствующей темы.

Тестирование является активной формой работы, поскольку обучающийся за непродолжительное время мог вспомнить лостаточно объёмный пласт материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по истории отечественной культуры и истории мировой культуры. »

Берш Ирина Анатольевна

Тесты по истории отечественной культуры и истории мировой культуры.

Тесты разработаны в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель: проверка знаний, проведение зачёта по дисциплине.

Тест по истории отечественной культуры.

1. Пушкарская и Навигацкая школы были открыты в Москве в:

а) 1701 г.;

6)1705 г,

в) 1716 г.

2. Первая газета «Ведомости» начала выходить с:

а) 1700 г.;

6)1702 г.;

в) 1704 г.

3. Петербургская Кунсткамера (1714 г.) была первым в России:

а) историческим музеем;

б) естественным музеем;

в) верно все указанное.

4. Камчатские экспедиции в первой половине XVIII в. позволили:

а) подтвердить открытие СИ. Дежнёва о существовании пролива между Азией и Америкой;

б) снарядить кругосветное путешествие;

в)начать колонизацию Америки

5. Автором двухтомного труда «Описание земли Камчатки» являлся:

а) В. Беринг;

б) С.П. Крашенинников;

в) М.В. Ломоносов.

6. Вольное   экономическое   общество   (1765   г.)   занималось проблемами:

а) горнозаводской промышленности;

б) сельскохозяйственными;

в) золотодобычи.

7. Закон сохранения материи и движения первыми сформулировал:

а) Д. Бернулли;

б) К.Э. Циолковский;

в) М.В. Ломоносов.

8. Согласно уставу  1786  г.  в системе  развития  школьного образования предусматривались:

а) открытие 4-классных училищ в губернских и 2-классных в уездных городах;

б) создание общедоступных бессословных учебных заведений;

в) ограничения в развитии женского образования.

9. Научно-исследовательская деятельность Московского университета активизировалась с приходом в 1779 г.:

а) М.В. Ломоносова;

б) Н.И. Новикова;

в) КМ. Карамзина.

10. Академия наук в России (1725 г.) являлась:

а) научно-исследовательским центром;

б) научно-исследовательским и педагогическим центром;

в) административным центром

11. Какое   направление   в   русском   искусстве   не   является характерным для XVIII в.:

а) барокко;

б) рококо;

в) модерн;

г) классицизм

12. М.Ф. Казаков не является автором:

а) Сената в Кремле;

б) Голицынской больницы;

в) Смольного монастыря;

13.Открытие Университета в Москве:

а) 1713г.;

б) 1746 г.;

в) 1765 г.;

г) 1755г.

14. Автором памятнику Петру I на Сенатской площади в Петербурге является:

а) Федот Шубин;

б) Иван Мартос;

в) Михаил Козловский;

г) Э.М. Фальконе

15. Академия Наук была создана в:

а) 1722 г.;

б) 1713 г.;

в) 1725 г.;

г) 1727 г.

16.Русская культура второй половины Х1Хв. 6ыла:

а) салонной

б) массовой

в) культурой творческих объединений и товариществ

г) иное

17.Когда  религиозно-философская  мысль в России  достигла расцвета:

а) в первой половине Х1Х века

б) в середине Х1Х века

в) в конце  Х1Х века

18. Кто занимал  доминирующее положение  в культуре второй половины

Х1Х века:

а) дворянство

б) церковь

в) интеллигенция

19. В центре внимания  русской литературы второй половины Х1Х века были:

а) развлечения и детективные сюжеты

б) трагедия и сущность человека

в) интеллигенция

20. Какой стиль преобладал  в архитектуре России во второй половине  Х1Х в:

а) псевдорусский

б) рококо

в) конструктивизм

21. Какая из перечисленных  исторических картин принадлежит кисти В.Сурикова:

а) «Утро стрелецкой казни»

б) «Запорожцы сочиняют письмо турецкому султану»

в) «Торжественное заседание Государственного Совета»

г) все вышеперечисленное

22. «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама», «Иоланта». Что объединяет эти названия:

а) это название балетов, созданных Н.Римским-Корсаковым

б) это название опер, автором которых является П.Чайковский

в) название поэм принадлежащих перу А.С. Пушкина

23. Назовите крупный художественный центр России, сыгравший значительную роль в возрождении и развитии основных направлений русского прикладного искусства в конце XIX- начале XX вв., организатором которого была М.Тенишева:

а) Абрамцево

б) Кусково

в) Талашкино

24. Художников «серебряного века» объединяет:

а) правдоискательство

б) борьба во имя свободы творчества и духа

в) все вышеперечисленное

25.Родиной символизма и импрессионизма были:

а) Россия

б) Франция

в) Германия

26.Кому принадлежат стихи:

«Ночь, улица, фонарь, аптека.

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века –

Все будет так. Исхода нет»

а) Волошину М.

б) Ахматовой А.

в) Блоку А.

27. Заклинанье (от усобиц).

«Из крови пролитой в боях,

Из праха обращённых в прах,

Из мук казнённых поколений,

Из душ, крестившихся в крови,

Из ненавидящей любви,

Из преступлений, исступлений –

Возникнет праведная Русь,

Я за неё за всю молюсь»

Эти строфы принадлежат перу:

а) А.Блоку

б) М.Волошину

в) Н.Гумилёву

г) М.Цветаевой

28.Модерн возник:

а) в Австро-Венгрии

б) Германии

в) Франции

г) России

29.К какому стилю относятся здания? Особняк Рябушинского, Ярославский,  Казанский вокзалы в Москве, старое здание Третьяковской галерее:

а) псевдорусскому

б) модерну

в) авангарду

30. Течения футуризм, неопримитивизм, экспрессионизм, кубизм относятся:

а) к авангарду

б) к модерну

в) конструктивизму

Тест по истории мировой культуры.

1.«Палеолитическими венерами» называют

1. Венеру Милосскую

2.античную скульптуру

3. женские фигурки из камня и кости

4. каменных баб

2.Фетишизм – это

1.вера в родственную связь с каким –либо животным

2. поклонение неодушевлённым предметам

3.наделени природы человеческими качествами

4.символизация предметов

3.Самая высокая (146 м) пирамида была построена фараоном

1.Рамзесом

2.Тутмосом

3.Джосером

4.Хеопсом

4.Главное божество древних египтян:

1. Ра

2. Маат

3. Сет

4.Зевс

5.Одно из семи чудес света нововавилонской культуры построил царь Навуходоносор для своей жены

1.Висячие сады Семирамиды

2.вавилонская башня

3.храм бога Шамаша

4.храм бога Мардука в Вавилоне

6.В культурной традиции Индии выражение «цепь твоих деяний предопределяет новое рождение» выражает понятие

1. нирвана

2.карма

3.йога

4.дхарма

7.Культовое сооружение буддизма времен Ашоки

1.пагоды

2.минареты

3.ступа и стамбха

4.храмы

8.Великая китайская стена была заложена

1.Лю Баном

2.Цинь Шихуанди

3. Лао Цзы

4. Конфуцием

9.Древнекитайское классическое произведение

1. «И- цзынь» («Книга перемен»)

2. «Лунь-юй» («Суждение и беседы»)

3. «Дао-де-дзин» ( «Учение о пути»)

4. «Типитака» ( «Три корзины мудрости»)

10.Спортивные состязания в Древней Греции в честь бога Посейдона

1.Олимпийские

2.Пифийские

3. Истмейские

4.Панафинейские

11.Характерной особенностью античной культуры было

1.наличие аполлоновского и дионисийского начала

2.отсутствие чувства патриотизма

3.отсутствие понятия личность

4.внутренняя свобода и отсутствие сдерживающего начала

12.Основатель Рима по легенде был вскормлен волчицей

1. Торквиний

2.Ромул

3. Помпилий

4.Каракала

13.Первым древнеримским поэтом считается

1.Тит Плавт

2. Квинт Энни

3.Ливий Андроник

4. Силий Италик

14.Архитектурный стиль, возникший в 13-14 вв., характеризующийся стрельчатыми сводами, наличием каменной резьбы, витражей и скульптурных украшений

1.ампир

2.барокко

3.романский

4.готика

15. Культ красоты человеческого тела в культуре Возрождения провозглашали

1. Леонардо да Винчи, Рафаэль

2.Мане, Дега, Ренуар

3.Гоген, Ван Гог

4. Моне, Сезанн

16.Художественный стиль классицизм выражал

1. поклонение богам

2.возрождение античности

3.реальное изображение действительности

4.запечатление мира в изменчивости и подвижности

17.В каком художественном стиле работали авторы социального романа: во Франции- Бальзак, Мопассан, Золя, в Англии – Диккенс, Стендаль, Голсуорси

1.критический реализм

2.романтизм

3. импрессионизм

4.классицизм

18.Художники К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар ставили перед собой задачу наблюдения и изучения окружающей действительности, и передавать динамику окружающего мира через передачу света. Они работали в стиле

1.символизма

2. реализма

3.импрессионизма

4. постимпрессионизма

19.Знаменитый византийский храм, шедевр мировой архитектуры, памятник раннего зодчества

1.церковь святого Виталия в Равенне

2.церковь Пантократа в Константинополе

3. собор Святой Софии в Константинополе

4. церковь монастыря в Дафни

20. Неф- часть храма..

1. помещение у главного входа храма

2. основная часть храма, где верующие собирались для молитвы

3. помещение, куда могли входить только духовные лица

4. помещение с главной иконой храма




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по истории отечественной культуры и истории мировой культуры.

Автор: Берш Ирина Анатольевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "russkiie-putieshiestvienniki-i-piervootkryvatieli-piervoi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "152861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420911270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по истории "Коренной перелом" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-istorii-koriennoi-pierielom"
    ["file_id"] => string(6) "164717"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422691321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме "Великая Отечественная война 1941-1945гг." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-1941-1945ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "111282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407321677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства