kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный этап олимпиады по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания для работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам по истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап олимпиады по истории»

Всероссийская олимпиада по истории. Муниципальный этап. 9 класс


Максимальная оценка – 100 баллов, время на подготовку – 3 часа


Баллы (таблица заполняется жюри) Итого: баллов.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальный балл

12

15

10

16

6

4

12

25

Оценка











Задание № 1. Прочтите тексты и выполните задания к ним (максимальный балл за все задание – 12).


1.1. Принимая во внимание, что духовные и светские лорды и общины, собравшиеся в Вестминстере и представляющие законно, полно и свободно все состояния народа этого королевства, в 13 день февраля, в 1688 году, представили их величествам тогда называвшимся и известным под именем и титулом Вильгельма и Марии, принца и принцессы Оранских, присутствовавшим там собственной особой, письменное заявление, составленное упомянутыми лордами и общинами


1.1.1. Отметьте номер ответа, соответствующего названию документа, из которого взят этот отрывок (1 балл).

1) Билль о правах

2) Декларация прав человека

3) Хартия вольностей

4) Генеральные штаты


1.1.2. Напишите описанное в документе название события в истории Англии, благодаря которому был принят этот документ (2 балла).

Ответ


1.2. Все жители, какого бы они состояния не были … имеющие движимого или недвижимого имения на 500 серебрянных рублей, составляют Класс Избирателей и Присяжных. Каждые 50000 жителей мужеского пола посылают в одного Представителя, что составит около 450 членов. Они избираются на 2 года.


1.2.1. Отметьте номер ответа, соответствующего автору данного текста (1 балл).

1) С.Ю. Витте 2) Н.Х. Бунге 3) Н.М. Муравьев 4) К.П. Победоносцев


1.2.3. Напишите название политического движения, часть представителей которого поддерживала идеи, отраженные в тексте (2 балла)

Ответ


1.3. Без любви к Вере предков, народ, как и частный человек, должны погибнуть; ослабить в них Веру, то же самое, что лишать их крови и вырвать сердце. Самодержавие представляет главное условие политического существования России в настоящем ее виде. Дабы Трон и Церковь оставались в их могуществе, должно поддерживать и чувство Народности, их связующее.


1.3.1. Отметьте номер ответа, соответствующего названию отраженной в тексте теории (1 балл).

1) Официальная народность

2) Православная философия

3) Непротивление злу насилием

4) Нигилизм


1.3.2. Напишите фамилию автора этого текста (2 балла)?

Ответ


1.4. Христиане должны забывать оскорбления, наносимые им лично, но правители обязаны помнить проступки, которые затрагивают общие интересы; в самом деле, – оставлять их безнаказанными, значит скорее совершать их, еще раз, чем прощать их и отпускать.

1.4.1. Отметьте номер ответа, соответствующего имени автора данного текста (1 балл).

1) Вольтер

2) Томас Гоббс

3) Кардинал де Ришелье

4) Жан-Жак Руссо


1.4.2. Какое явление в аристократической среде Франции запретил закон, принятый по инициативе данного автора в 1626 г. (2 балла)?

Ответ


Задание № 2. Прочитайте текст документа и ответьте на вопросы (максимальный балл за все задание – 15).

Объявляем, понеже всем ведомо есть, какою авессаломскою злостию надмен был сын наш Алексей, и что не раскаянием его оное намерение, но милостию божиею ко всему нашему отечеству пресеклось … Один он тогда мужеска пола нашей фамилии был …

Из Степенной книги видеть возможно … в лето 7006 г. … князь великий Иван Васильевич учинил по себе наследника внука своего князя Дмитрия Ивановича, и венчан был на Москве на великом княжении княжеским венцем митрополитом Симоном, а в лето 7010 … великий князь Иван Васильевич разгневался на внука своего князя Дмитрия, … учинил наследником сына своего Василия Ивановича и венчан был оным же митрополитом Симоном…

В таком же разсуждении, в прошлом 1714 году милосердуя мы о наших подданных, чтоб и партикулярные их домы не приходили от недостойных наследников в разорение, хотя и учинили мы устав, чтоб недвижимое имение отдавать одному сыну, однакож отдали то в волю родительскую, которому сыну похотят отдать, усмотри достойного, хотя и меньшему, мимо больших, признавая удобного, который бы не расточил наследства.

Заблагоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе.


2.1. Отметьте номер ответа, соответствующего году издания документа, из которого взят этот отрывок (1 балл).

1) 1714 г. 2) 1715 г. 3) 1722 г. 4) 1741 г.


2.2. Кто из царей упоминается под именем «Иван Васильевич» (1 балл)?

1) Иван Красный 2) Иван Калита 3) Иван Великий 4) Иван Грозный


2.3. На основании чего Вы это определили. Напишите два обоснования (4 балла).

Ответ:







2.4. Напишите название упомянутого указа 1714 года (2 балла).

Ответ:


2.5. Напишите название закона, отрывок из которого представлен в задании(2 балла)

Ответ:


2.6. Напишите, какое правило вводил данный закон (2 балла)?

Ответ:


2.7. Кто из русских царей отменил данный закон, напишите его имя (1 балл).

Ответ


2.8. Выберите правильный ответ на вопрос: исходя из документа, по официальной версии как умер упомянутый сын Алексей (1 балл).

1) был казнен согласно приговору суда

2) умер естественной смертью

3) был убит заговорщиками


2.9. Напишите фразу из документа, подтверждающую ответ на вопрос 2.8. (1 балл).

Ответ



Задание № 3. Прочтите задание и выберете один правильный ответ. Ответ внесите в таблицу в бланке работы (по 1 баллу за каждый верный ответ, максимальный балл за все задание – 10).


3.1. Какое название получил принцип взаимного невмешательства стран Американского и Европейского континентов во внутренние дела друг друга?

1) декларация Грегуара 2) доктрина Хэя 3) Пакт Рериха 4) доктрина Монро


3.2. Какое название получило революционное движение 1848-1849 гг.?

1) Арабская весна

2) Весна народов

3) Оранжевая революция

4) Цветная революция


3.3. Какое событие произошло в год отмены опричнины в России?

1) Достижение Васко да Гамы Индии

2) «Варфоломеевская ночь» во Франции

3) Свержение Стюартов в Англии

4) Установление сёгуната Токугавы


3.4. С каким событием связаны планы Наполеона, которые он начал разрабатывать во время своего египетского похода?

1) Сожжение Рязани

2) Поход казаков на Индию

3) Указ о трехдневной барщине

4) Создание военных поселений


3.5. Что объединяет такие явления, как 1) обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−»; 2) Петербургскую Академию наук; 3) Конституцию США; 4) афоризма «Время – деньги»?


1) Картина «Черный квадрат»

2) Название напитка «Кока-Кола»

3) Изображение на 100 рублевой банкноте

4) Изображение на 100 долларах


3.6. Что заставило Наполеона произнести фразу «Я не могу рисковать гвардией за три тысячи лье до Парижа»?

1) Атака кавалерии Ф.П. Уварова и казаков М.И. Платова

2) Захват англичанами острова Мальта

3) Поход А.В. Суворова через Альпы

4) Написание Ж. Верном книги «Двадцать тысяч лье под водой»


3.7. Какое событие произошло в год начала Тридцатилетней войны?


1) Подписано Деулинское перемирие

2) В Москве основан Монетный двор

3) Заключен Северный союз

4) Коронован Людовик XIV


3.8. О ком Л.В. Дубельт произнес следящие слова: «Жаль, что умер; мы бы его сгноили в крепости»?

1) А.И. Герцен 2) П.И. Пестель 3) В.Г. Белинский 4) М.Т. Лорис-Меликов


3.9. За экспонирование этой панорамы в Мюнхене Баварская академия художеств присвоила Ф. Рубо почетное звание профессора. Художник также был награждён орденом Святого Михаила. В 1896 г. на Нижегородской всероссийской художественно-промышленной выставке для панорамы построили специальное здание. Укажите название этой панорамы


1) Штурм аула Ахульго

2) Оборона Севастополя

3) Бородинское сражение

4) Ранняя буржуазная революция в Германии


3.10. Данное событие произошло в год начала строительства Храма Христа Спасителя в Москве?


1) открытие Петербургской академии наук

2) денежная реформа.

3) закрытие журнала «Современник»

4) Заключение Союза трех императоров


Ответ (впишите соответствующие цифры):

Номер вопроса

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

Ответ













Задание № 4. Соотнесите характеристики военных исторических деятелей и их имена (по 1 баллу за каждое верное соответствие, максимальный балл за все задание – 16).

Ответ:

Цифры










Буквы










Вставьте соответствующие портретам цифры и буквы.


Военные деятели:

1. Э.И. Тотлебен

2. Ф.Ф. Радецкий

3. И.Ф. Паскевичъ-Эриванекий

4. И.И. Дибичъ-Забалканский

5. М.Д. Скобелев

6. К.П. фонъ-Кауфман

7. Д.А. Милютин

8. М.Н. Муравьев


Характеристики:

А. Всегда усердный и деятельный, оказал важную услугу государю открытием заговора декабристов и арестом важнейших из них, за что был произведен в генералы от инфантерии.

Б. знаменитый военный инженер, прославивший свое имя при обороне Севастополя

В. Пускай клеймят тебя позором

Надменный Запад и враги;

Ты мощен Руси приговором,

Ея ты славу береги!

Мятеж прошел, крамола ляжет,

В Литве и Жмуди мир взойдет;

Тогда и самый враг твой скажет:

Велик твой подвиг... и вздохнет.

Г. Подойдя к Варшаве, он штурмом взял ее укрепления, и после тяжелого и кровопролитного боя Варшава покорилась. В награду за эту кампанию он получил титул князя Варшавского и был назначен наместником Царства Польского.

Д. С его именем связано взятие Самарканда, Хивинский поход по непроходимым песчаным и безводным пустыням и завоевание Кокандского ханства

Е. Пленение шишкинской турецкой армии, явившееся одним из самых блестящих дел войны, покрыло его имя неувядаемой славой.

Ж. Все штурмы «белого генерала» были победами, и только один раз – под Плевной – он должен был уступить подавляющему силой неприятелю.

З. Исходатайствовал высочайшее повеление о сокращении срока военной службы с 25 лет сначала на 15, а затем, когда был окончательно выработан воинский устав, и на 6 лет, что явилось большим просветом в обездоленной до того солдатской жизни.


Задание № 5. Соотнесите изображения зданий с архитектурными стилями (по 1 баллу за каждое верное соответствие, максимальный балл за все задание – 6).

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Ответ (впишите соответствующие цифры):

Стили

Барокко

Классицизм

Псевдорусский

Номера ответов






Задание № 6. Рассмотрите карту-схему, прочитайте текст и ответьте на вопросы (максимальный балл за все задание – 4).

В восстании участвовали почти все крестьяне Чувашского края. 9 сентября они осадили Цивильск. Под городом располагался 10-тысячный лагерь повстанцев. Под Цивильск прислали «____________ письмо». В октябре повстанцы совершили несколько приступов на Цивильск. Войско во главе с Д.А. Барятинским, направленное из Казани на помощь Цивильску, с 19 по 22 октября по пути выдержало 3 сражения с чувашскими повстанцами и 23 октября освободило город от осады. 15-тысяч. отряд атамана Максима Осипова прошёл по Симбирско-Карсунской черте, где к отряду присоединились крестьяне, стрельцы и казаки, в сентябре с боем взял Алатырь, который держали до конца ноября, занял Курмыш, Ядрин (повстанцы оставили город в конце ноября, устроили в засурских лесах лагерь).

6.1. Напишите название описанной войны и год указанных событий (2 балла).

Ответ:

1) название 2) год


6.2. Напишите пропущенное название упомянутого в тексте «письма» (2 балла).

Ответ:


Задание № 7. Выберите верные и ложные утверждения, запишите в таблицу соответствующие ответы «да» или «нет». (1 балл за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 12).


Утверждения по иранскому направлению внешней политики:

1. Англия, которая в 1805 г. стала союзником России в антинаполеоновской коалиции, не оказала помощи иранскому шаху, чем воспользовался Наполеон, пославший в Тегеран в 1806 г. свою миссию с предложением военного союза против России и Англии.

2. Бабизм – религиозно-политическое движение в Иране в середине XIX в., основатель и идеолог которого объявил себя бабом («баб» в переводе – дверь, врата, через которые миру возвещается истина).


Утверждения по турецкому направлению внешней политики:

3. Когда Порта отклонила Лондонский протокол, в котором содержались рекомендации о предоставлении автономии Боснии, Герцеговине и Болгарии, Россия в апреле 1877 г. объявила Турции войну.

4. Петр I называл Османскую империю наследством «больного человека».

5. Паша – высший феодальный титул, присваиваемый как военным, так и гражданским должностным лицам в Османской империи.

6. Янычары – солдаты постоянного пехотного войска в Османской империи, состоявшие на жаловании у государства. Набирались из мусульманских мальчиков, воспитывались в духе непримиримого мусульманского фанатизма.


Утверждения по китайскому направлению внешней политики:

7. Сын маньчжурского хана Нурхаци китайский император Абахай (1626-1643) изменил девиз правления на Цин – «чистая».

8. Опиумные войны – военные конфликты в истории Китая второй половины XIX в., вызванные торговлей английскими купцами опиумом.


Утверждения по японскому направлению внешней политики:

9. Букэ – «военные дома» – военно-феодальное сословие в Японии, разделенное в XVII в. на два разряда: даймё (не имевших, как правило, владений) и рядовых дворян – воинов – буси или самураев (владетельных князей).

10. В 1894 г. японские войска разбили китайцев на Корейском полуострове и в конце октября перенесли военные действия в Маньчжурию. После месячной осады армия генерала Оямы взяла Порт-Артур.

11. Сёгунат – политическая форма власти феодального сословия Японии с конца II по 60-е годы XIX вв. и соответствующие механизмы ее реализации.

12. Токугава – основатель третьего сегуната в Японии (1603-1868 гг.). Хронологический период правления династии Токугава (называемый также эпохой Эдо).


Ответ (впишите слова «да» или «нет»)

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответы















Задание № 8. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе, 25 баллов).


Выберете одну из тем и напишите развернутый ответ.

Критерии оценки эссе:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник) – 3 балла, постановка цели и задач – 3 балла, приведение выводов – 3 балла.

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления – 3 балла. Оцениваются: объяснение личной позиции автора эссе, оригинальность, литературная грамотность.

3. Раскрытие двух основных проблем – 10 баллов (5 баллов за каждую). Оцениваются: грамотность использования исторических фактов и терминов; четкость и доказательность основных положений работы.

4. Знание различных точек зрения по избранному вопросу (с указанием авторов научных исследований) – 3 балла.

Темы эссе:


1. Владельческие интересы у древних князей стояли на первом плане, но только прикрывались формами родовых отношений. (Д.К. Кавелин)


2. На старшего, великого князя московского привыкли смотреть как на образцового правителя-хозяина, установителя земской тишины и гражданского порядка, а на Московское княжество – как на исходный пункт нового строя земских отношений, первым плодом которого и было установление большей внутренней тишины и внешней безопасности. (В.О. Ключевский)


3. Счастливый потомок целого ряда умных, трудолюбивых, бережливых предков, Иоанн III вступил на московский престол, когда дело собирания Северо-Восточной Руси могло почитаться уже оконченным; старое здание было совершенно расшатано в своих основаниях, и нужен был последний, уже легкий удар, чтоб дорушить его. (С.М. Соловьев)


4. Россия 1725 года ничем существенно не отличалась от Франции в момент смерти Людовика XIV, от Пруссии по окончании Семилетней войны или даже от Англии при конце ее борьбы с Наполеоном. (М.Н. Покровский)


5. Возвращение Елизаветы к национальной политике и внутри, и вне России в связи с мягкостью приемов ее правительства сделало ее очень популярной государыней в глазах современников и дало ее царствованию иной исторический смысл в сравнении с темным временем предшествовавших правлений. (С.Ф. Платонов)


6. Среди множества лиц, склонявшихся над его колыбелью, Александр рано стал узнавать одно, затмевавшее все остальные, – полное, с двойным, выступающим вперед подбородком и синими, иногда отливавшими черным глазами, всегда озаренное ласковой улыбкой, – лицо своей бабушки императрицы всея Руси Екатерины II. (А. Труайя).


7. Русская армия, половина которой осталась лежать на Бородинском поле, и не чувствовала и не признавала себя побежденной, как не чувствовал и не признавал этого и ее полководец. (Е.В. Тарле)


8. В конкретных российских условиях между демократией и крепостничеством иногда не было противоречия. Население добровольно отказывалось от своих прав, если это приносило ему (или казалось, что приносило) материальные или социальные выгоды. (Б.Н. Миронов).


9. Александр III подарил России почти четверть века мира, благополучия и государственного величия, державшихся еще целых 10 лет после его преждевременной кончины. (А. Иванов)


10. Значительное противостояние после подписания Брестского мирного договора возникло между большевиками и представителями других политических партий. (С.Н. Полторак)

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Школьный этап олимпиады по истории

Автор: Тимофеева Галина Николаевна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Олимпиада по истории 7-8 классы 2016-2017 уч. год школьный этап"
    ["seo_title"] => string(65) "olimpiada_po_istorii_7_8_klassy_2016_2017_uch_ghod_shkol_nyi_etap"
    ["file_id"] => string(6) "364719"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480607057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2014/2015. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС. "
    ["seo_title"] => string(81) "vsierossiiskaia-olimpiada-shkol-nikov-po-istorii-2014-2015-shkol-nyi-etap-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116141"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412269786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Задания школьного всероссийского этапа олимпиады "
    ["seo_title"] => string(53) "zadaniia-shkol-nogho-vsierossiiskogho-etapa-olimpiady"
    ["file_id"] => string(6) "139284"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417694285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тесты на Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(74) "tiesty_na_shkol_nyi_etap_vsierossiiskoi_olimpiady_po_istorii_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "436511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1509708621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 9 класса по истории"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_shkolnogo_etapa_vserossiiskoi_olimpiady_shkolnikov_dlia_9_klassa_po_ist"
    ["file_id"] => string(6) "516595"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1562742461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства