kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2014/2015. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийскя предметная  олимпиада школьников была разработана для проведения на школьном этапе. Работа расчитана на выполнение в течение 45 минут и включает в себя задания разнопланового характера. Задания подобраны таким образом, чтобы включить в них материал и по отечественной истории, и по изученному материалу истории Древнего мира. В ходе выполнения работы учащиеся могут продемонстрировать  свое знание хронологии важнейших исторических событий отечественной истории, умение решать исторические задачи, знание понятийного аппарата. В работе представлен материал краеведческого характера на знание символики родного края. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2014/2015. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС. »

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2014/2015. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.


Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Время на выполнение заданий – 45 минут. Общая сумма баллов – 100

1. Выберите правильный ответ (4 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов).

1.1. Одним из доказательств появления разумных людей на Земле можно считать

1) появление письменности 3) возникновение искусства

2) применение железных орудий труда 4) изобретение колеса


Ответ:_________

1.2. Что такое берестяная грамота?

1) это письмо на картоне 2) это письмо на березовой коре 3) это письмо на коре дуба

Ответ __________

2. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов).

2.1. палка-копалка, скребок, дубина __________________________________________

2.2. письма, приказы, летописи, хроники_______________________________________

2.3. флаг, гимн, герб__________________________________________________________


3.Расставьте события в хронологической последовательности события всеобщей истории и истории России(5 баллов за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов).

3.1

1.овладение огнем первобытными людьми

2. появление человека разумного

3. умение изготавливать примитивные орудия труда

4. переход человека к земледелию и скотоводству

3.2.

1. Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле

2. Победа Петра Первого в Полтавской битве

3. Победа М.И. Кутузова на Бородинском поле

4. Победа Александра Невского на Чудском озере

4. Какой из отрывков (-ка) не является частью гимна современной России (4 балла за правильный ответ)

1. Славься, славься ты, Русь моя, 2. Славься, Отечество наше свободное,

Славься, ты русская наша земля братских народов союз вековой,

Да будет во веки веков сильна Предками данная мудрость народная

Любимая наша родная страна. Славься, страна! Мы гордимся тобой!


3. Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов,

Единый могучий Советский Союз

Ответ _________


5. Верны ли следующие суждения? («Да» - «Нет») (по 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 18 баллов). Ответы внесите в таблицу.

1. первобытными называют людей, живших до изобретения письма

2. первые люди на земле появились в западной части Африки

3. вид жилища в первобытную эпоху зависел от богатства человека

4. сородичами в первобытную эпоху называли только близких родственников

5. пещера Альтамира известна тем, что в ней впервые обнаружили наскальную живопись

6. основной материал, на котором писали на Руси долгое время, была бумага, привезенная из Китая

1

2

3

4

5

6







6. Решите хронологическую задачу. Для удобства нарисуйте «линию времени». (4 баллов за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов)

6.1

Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н.э. Последние

пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды?

________________________________________________________________________


6.2. А. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г. до нашей эры, а в 1822 г. Ж.-

Ф.Шампольон дешифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими

событиями? Сколько лет назад была дешифрована (расшифрована) египетская надпись?

________________________________________

6.3. Царь-колокол, что находится в Московском Кремле, был отлит в 1735 году. Каков возраст Царь- колокола был в 2010 году ________________________


7оотнесите изображение герба и его принадлежность (4 балла за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов)

1. 2. 3.









  1. ______________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________


8. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух

исторических понятий. Назовите эти понятия. В этот лингвистический конструктор вы можете

добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. 8 баллов за каждый

правильный ответ (4 балла за составленное предложение, 4 балла за определение) Максимальный балл 16 баллов.

8.1 знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества

8.2. литературы, исторических событий, погодовая, исторический, запись, древнерусской, жанр, представляющий собой, исторический


__________________________________________________________________________________________


9. Что в предложенном ряду является лишним и почему?(4 балла за правильный ответ. Всего 8 баллов)

9.1. линии, цвета, скрещенные мечи, кружки, стрелки, галочки

9.2.дом, одежда, оружие, посуда, украшения, письмо друга

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





Ключи

1.

1.1. 3

1.2. 2

2.

2.1. древнейшие орудия труда

2.2. письменные источники

2.3. символы государства

3.

3.1. 3124

3.2. 4123

4. 1,3

5. да, нет, нет, нет, да, нет

6.

6.1.1050 лет, 3714 лет назад

6.2. 2018 лет, 192 года назад

6.3. 275 лет назад

7. 1. герб России. 2. герб Москвы 3. герб Липецкой области

8

8.1. область знаний, занимающаяся изучением прошлого человечества – история

8.2. жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую запись исторических событий- летопись

9.

9.1. галочки, все остальное относится к условным обозначениям исторической карты

9.2. письмо друга, все остальное относится к вещественным источникам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2014/2015. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

Автор: Рязанцева Татьяна Яновна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Анализ участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2014 года."
    ["seo_title"] => string(92) "analizuchastiiavrieghionalnometapievsierossiiskoiolimpiadyshkolnikovpotiekhnologhii2014ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "319335"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460804132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории (10-11 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "zadaniia-shkol-nogho-etapa-vsierossiiskoi-olimpiady-shkol-nikov-po-istorii-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "203283"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 9 класса по истории"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_shkolnogo_etapa_vserossiiskoi_olimpiady_shkolnikov_dlia_9_klassa_po_ist"
    ["file_id"] => string(6) "516595"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1562742461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Задания школьного всероссийского этапа олимпиады "
    ["seo_title"] => string(53) "zadaniia-shkol-nogho-vsierossiiskogho-etapa-olimpiady"
    ["file_id"] => string(6) "139284"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417694285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Индивидуальный маршрут занятий для подготовки ученика к олимпиадам различного уровня по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(112) "individualnyimarshrutzaniatiidliapodghotovkiuchienikakolimpiadamrazlichnoghourovniapoistoriiiobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "256681"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448198131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства