Данный тест может быть применен как проверочная работа, контрольная работа после прохождения соответствующей темы на уроке истории или мировой художественной культуры в 10 классе. Работа дана с ответами и рейтингом перевода баллов в отметку по 5-балльной шкале.Тест проводится в течении 1 урока. целью данной проверочной работы является контроль за уровнем сформированности предметных знаний учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русская культура XVIII в тест с ответами. »
Русская культура XVIII века.
1.Законодательный акт Петра I о реформе церковного управления и подчинении церкви государству назывался:
а) «Табель о рангах»,
б) «Указ о единонаследии»,
в) «Духовный регламент»,
г) «Наказ».
2.Соедините фамилии скульпторов с их работами: 1 Ф. И. Шубин а) «Медный всадник»
2 М. И. Козловский б) «Минин и Пожарский»
3 И. П. Мартос в) «Самсон...»
4 Э.М. Фальконе г) «А. В. Суворову»
д) «Бюст М. В. Ломоносова»
3. Как называлась первая русская печатная газета:
а) «Известия»,
б) «Куранты»,
в) «Ведомости»?
4. Назовите государственный документ, определявший порядок прохождения дворянами гражданской, военной и придворной службы.
5. Назовите первую русскую книгу, обучавшую правилам хорошего тона:
А) «Приклады, како пишутся комплименты»,
б) «Символы и эмблемата»,
в) «Юности честное зерцало».
6. Здания Петербурга петровской поры, сохранившиеся до наших дней (найти лишнее и подчеркни):
Здание 12 коллегий, Шлиссельбургская крепость, Летний дворец Меншикова, дворец Эрмитаж, Петропавловский собор, Кунсткамера, Петропавловская крепость.
7. Назовите ученого, возродившего на Руси забытое искусство мозаики:
а) Кулибин
б) Ломоносов
в) Татищев
8. При Елизавете Петровне было издано три указа, имевших большое значение для русской культуры, вспомните их названия:
а)1755,
б) 1756,
в) 1757
9. Основные признаки классицизма (найти лишнее):
а) Освобождение от религиозно-церковной морали,
б) Рационализм,
в) Обращение к античности,
г) Динамичность,
д) Жесткая регламентация творческого процесса.
10. Главные цели «Просвещения» (найти лишнее): а) Введение справедливых законов,
б) Просвещение нации,
в) Пропаганда национальной идеи,
Пропаганда великих истин свободы.
11.В XVIII веке развиваются исторические знания. Известными историками были (найти лишнее):
Ф. Поликарпов, Г. Миллер, Н. Новиков, А. Манкиев, Л. Шлёцер, К. Кавелин, М. Ломоносов.
12. Соотнесите имена ученых с их достижениями: 1 Шелихов Г. И. а) основоположник эпидемиологии; 2 Самойлович Д. С. б) описание Алеутских островов; 3 Кулибин И. П. в) универсальный паровой двигатель; 4 Ползунов И. И. г) отец отечественной астрономии; 5 Разумовский С. Я. д) одноарочный деревянный мост через Неву,
протезы для инвалидов
13. О ком идет речь?
Он был поэтом, драматургом и теоретиком классицизма. Его перу принадлежат 9 трагедий и 12 комедий, он по праву считается создателем русского театра. Наиболее известные его трагедии: «Дмитрий Самозванец», «Хорев». Этот человек издавал первый русский литературный журнал «Трудолюбивая пчела».
14.В последней четверти XVIII века начинается формирование национальной композиторской школы в России. Соотнесите композиторов и музыкальные жанры:
1 Козловский О. А. а) духовное хоровое пение
2 Бортнянский Д. С. б) лирическая песня
3 Фомин Е. И. в) опера
4 Соколовский М. М.
5 Березовский М. С.
15. Назовите термин:
Стиль и направление в литературе и искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеалу, основывался на идеях рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, провозглашал возвышенные героические и нравственные идеалы, стремился к строгой организованности образов, преследовал воспитательную программу искусства.
16. Соотнесите имена известных путешественников и их открытия:
1 Крашенинников С. П. а) Северный морской путь
2 Братья Лаптевы б) описание Камчатки
3 Атласов В. в) экспедиция в Сибирь и на Дальний Восток
17. Соотнесите авторов и их произведения: 1 Фонвизин Д. И. а) «Наталья, боярская дочь» 2 Карамзин Н. М. б) «На взятие Хотина» 3 Ломоносов М. В. в) «Бригадир»