kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке "

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Тема: Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке

Цель:Закрепить и расщирить знания учащихся о социально-экономическом,политическом и культурном развитии Казахстана в 18 веке.

1.         Обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках  истории Казахстана.

2.                  Формировать  компетенцию личностного саморазвития через развитие навыков анализа деятельности исторических личностей, развитие умений делать выводы

3.         Активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать  любовь к своей Родине.

Оборудование: Карта РК; иллюстративные плакаты, буклет "Ханы и Бии XVIIIвеке", раздаточный материал, дополнительная литература

Форма урока: Урок - конкурс

Ход урока:

  1. Психологический настрой учащихся

 

     II. Цель урока

Ребята!    Мы    изучали    с    вами    раздел:    Социально-экономическечское   и политическое   развитие Казахстана в XVIII

веке"

Сегодня мы повторим и обобщим пройденный материал. Урок проведем в виде конкурса. Делим класс на 3 группы. Предлагаю выбрать капитана команды и название команды. Ваши знания по разделу будут оценивать члены жюри.Презентации команд.

Итак, какие темы мы прошли по Iразделу. (ответы учащихся).

I  задание.

  1. Конкурс   на   знание   фактического   материала   (Ответы   на

вопросы по карточке).

I   команде:   1.   Расскажите   с   восстании   в   Младшем   жузе   под

предводительством Сырыма Датова.

2.    Перечислите   признаки    колониальной   политики

царизма в Казахстане.

II   команде:    І.Ханство   Абылая.   Охарактеризовать   Абылая   как

политического деятеля.

III    команде:     І.Каковы    причины    джунгарских    вторжений    в

Казахстан?

Учащиеся работают в группах.Составляют схемы,кластеры,выступают перед классом.

 

П.   Конкурс   на   знание   исторических   деятелей   и   деятелей культуры.

Каждой команде дается текст –характеристика исторического деятеля батыра Богембая, команда должна правильно определить о ком идет речь

- батыр (1690 - 1775) - прославленный полководец и батыр эпохи Аблая. В то еремя он считался старейшиной казахских войное. Выходец из рода Канжыгалы племени Аргын. Деда батыра звали Алдекун, отца - Акша, матъ — Баяу.

Народ особенно почитал и веками прославлял в песнях батыра  за героизм и полководческие дела. В защите от многочисленных врагов, окружавших казахских народ в XVIIIвеке он проявил героизм. Плечом к плечу с батырами Олжабаем, Кабанбаем, Малайсары и другие участвоеал во многих сражениях за сеободу народа. В 1725-1927 году защищал еместе с Аблаем столицу казахского населения -Туркестан, Сауран, от джунгар. В 1756-1758 году участвовал в сражение с джунгарами в долине река Аягоз.

Батыр был умным дипломатом. В 1761 году ездил е Китай для проведения переговоров о мире

 

III. Наш край в начале XVIIIвеке Презентация учащихся.Метод Проектов.

1. В   первой  половине XVII века русские  землепроходцы -
рядовые   служилые   и   промышленные   люди подошли   к   степям
Прииртышья. Этот   обширный   и   богатый     край   был  населен
кочевниками - казахами и подвергался частым набегам джунгар.

В 1713 году Сибирский губернатор Матвей Гагарин обратился к Петру I с проектом строительства ряда русских крепостей вдоль Иртыша. Петр Iподписал указ о снаряжении экспедиции под руководством подполковника Ивана Дмитриевича Бухгольца «О походе в Калмыцкую землю». Это было началом создания Иртышской укрепленной линии, продолжавшейся с 1714 г. по 1720 г.(слайд 1)

В 1717 году была послана экспедиция во главе с полковникам Ступиным, которая построила Ямышевскую крепость.

В том же году отряды Василия Чередов и Павла Северского построили Железинскую, Долонскую, Колбасинскую и в 1718 году - Семипалатинскую крепость.(слайд 2)

2.     Семипалатинск,         благодаря         своему     выгодному
географическому положению,   стал   центром   торговли. Бухарские

купцы везли в Семипалатинскую крепость хлопчатобумажные ткани, шелк, сухофрукты. Джунгарские купцы - меха волков, лисиц, овчины и тулупы. Казахские купцы — кожу, шерсть, шкуры, мерлушки, скот,

Из России привозили чугунные и железные казаны, ведра, олово, сахар, хлеб.(слайд 3)

Крепость стала местом принятия присяги на подданство Российской империи. Например, 1 июня 1758 года 1000 кибиток калмыков просили о принятии в подданство России.

Так же Семипалатинская крепость стала политическим центром контактов русской администрации с казахскими и дружили среднеазиатскими народами.

3. В первые годы существования Семипалатинская крепость была примитивной по внешнему виду и планировке, но хорошо укрепленное сооружение.(слайд 4)

Крепость имела четырехугольную форму с бастиионами и флангами. В 40- х годах XVIIIвека крепость стала одной из лучших укреплений на Иртышской линии.

В 1375 году крепость вошла в состав Сибирской губернии, а в 1782 году получила статус города. Русское население составляло

6.783 человека, половина из которых были ссыльные поселенцы.(слайд 5)

IV. Конкурс на знание дат –игра «Лента времени». Каждый участник команды пишет исторические даты и события в течении 30 секунд. «Лента времени» передается по кругу,побеждает команда,у которой лента самая длинная.

V. Конкурс на знание карт – учащиеся работают с контурными картами,обозначают места основных сражений казахско-джунгарских войн.

VI.  Конкурс капитанов- игра «Дальше,дальше…»-капитаны команд за 1минуту должны ответить на 10 вопросов,если затрудняются ответить пропускают ход
I- команда

1 . В коком году был основан Семипалатинск?

  1. Причины превращения Семипалатинска в торговый и
    политический центр.
  2. Когда образовалось Джунгарское ханство?
  3. Когда были захвачены города Туркестан и Ташкент джунгарами?
  4. Какую песню сложил народ «О годах великого бедствия»?
  5. Из какого рода был выходцем батыр Кабанбай?
  6. Какое сражение произошло в 1729 году?
  7. Годы правления Абылай хана?
  8. В каком городе есть музей Е. Пугачёва?

10. Где скончался Сырым Датулы?

II- команда

1 . Кто принимал присягу у казахов на верность России?

2. Какова дата окончательного присоединения Казахстана к России?

  1. Кто из казахских султанов был против присоединения Казахстана
    к России?
  2. Годы жизни Абулхаира?
  3. Кто из джунгарских правителей проявил особую жестокость на
    казахских землях?
  4. Из какого рода был выходцем Богенбай батыр?
  5. Какое сражение произошло в 1726 году?
  6. В каком году Семипалатинск принял статус города?

9.   Кто выбрал место для основания города Семипалатинска?
10.Что привозили в Семипалатинскую крепость казахские купцы?

III команда

1 .Когда состоялся первый   курултай казахских жузов?

2. Из какого рода был выходцем Раимбек батыр?

3 .В каком году была разгромлена Джунгария?

4.Причины превращения Семипалатинска в торговый и

политический центр?

З.Годы Великого бедствия?

6.В каком году хан Абулхаир и его сторонники приняли российское

подданство?

7.Восстание под руководством Сырыма Датулы.

8. Кого воспевали в своих поэмах казахские жырау XVIIIвека? 9.Жырау, похороненный на территории современного Абайского района, ВКо?

10. Советник Абылай хана, жырау?

VII.     Конкурс     "Домашнее     задание"     Конкурс     рисунков.
Иллюстрации к произведениям жырау XVIIIвека. Командам было дано опережающее задание:изучить произведения  жырау и сделать к ним иллюстрации.Защита своих работ.Форма защиты произвольная.

VIII. Тест –каждый ученик выполняет тест по вариантам.                                              

Подведение итогов. Рефлесия «Шкала настроения» Учащиеся выбирают цвет,который соответствует их настроению.Слово учителя. Выставление оценок.

Д/ задание:  составление кроссвордов по тематике

 

                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке " »

Головоченко Ирина Анатольевна

Учитель истории КГУ «СОШ 43»

Г. Семей



Тема: Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке

Цель:Закрепить и расщирить знания учащихся о социально-экономическом,политическом и культурном развитии Казахстана в 18 веке.

  1. Обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках истории Казахстана.

  2. Формировать компетенцию личностного саморазвития через развитие навыков анализа деятельности исторических личностей, развитие умений делать выводы

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к своей Родине.

Оборудование: Карта РК; иллюстративные плакаты, буклет "Ханы и Бии XVIIIвеке", раздаточный материал, дополнительная литература

Форма урока: Урок - конкурс

Ход урока:

  1. Психологический настрой учащихся



II. Цель урока

Ребята! Мы изучали с вами раздел: Социально-экономическечское и политическое развитие Казахстана в XVIII

веке"

Сегодня мы повторим и обобщим пройденный материал. Урок проведем в виде конкурса. Делим класс на 3 группы. Предлагаю выбрать капитана команды и название команды. Ваши знания по разделу будут оценивать члены жюри.Презентации команд.

Итак, какие темы мы прошли по Iразделу. (ответы учащихся).

I задание.

  1. Конкурс на знание фактического материала (Ответы на

вопросы по карточке).

I команде: 1. Расскажите с восстании в Младшем жузе под

предводительством Сырыма Датова.

2. Перечислите признаки колониальной политики

царизма в Казахстане.

II команде: І.Ханство Абылая. Охарактеризовать Абылая как

политического деятеля.

III команде: І.Каковы причины джунгарских вторжений в

Казахстан?

Учащиеся работают в группах.Составляют схемы,кластеры,выступают перед классом.



П. Конкурс на знание исторических деятелей и деятелей культуры.

Каждой команде дается текст –характеристика исторического деятеля батыра Богембая, команда должна правильно определить о ком идет речь

- батыр (1690 - 1775) - прославленный полководец и батыр эпохи Аблая. В то еремя он считался старейшиной казахских войное. Выходец из рода Канжыгалы племени Аргын. Деда батыра звали Алдекун, отца - Акша, матъ — Баяу.

Народ особенно почитал и веками прославлял в песнях батыра за героизм и полководческие дела. В защите от многочисленных врагов, окружавших казахских народ в XVIIIвеке он проявил героизм. Плечом к плечу с батырами Олжабаем, Кабанбаем, Малайсары и другие участвоеал во многих сражениях за сеободу народа. В 1725-1927 году защищал еместе с Аблаем столицу казахского населения -Туркестан, Сауран, от джунгар. В 1756-1758 году участвовал в сражение с джунгарами в долине река Аягоз.

Батыр был умным дипломатом. В 1761 году ездил е Китай для проведения переговоров о мире



III. Наш край в начале XVIIIвеке Презентация учащихся.Метод Проектов.

1. В первой половине XVII века русские землепроходцы -
рядовые служилые и промышленные люди подошли к степям
Прииртышья. Этот обширный и богатый край был населен
кочевниками - казахами и подвергался частым набегам джунгар.

В 1713 году Сибирский губернатор Матвей Гагарин обратился к Петру I с проектом строительства ряда русских крепостей вдоль Иртыша. Петр Iподписал указ о снаряжении экспедиции под руководством подполковника Ивана Дмитриевича Бухгольца «О походе в Калмыцкую землю». Это было началом создания Иртышской укрепленной линии, продолжавшейся с 1714 г. по 1720 г.(слайд 1)

В 1717 году была послана экспедиция во главе с полковникам Ступиным, которая построила Ямышевскую крепость.

В том же году отряды Василия Чередов и Павла Северского построили Железинскую, Долонскую, Колбасинскую и в 1718 году - Семипалатинскую крепость.(слайд 2)

2. Семипалатинск, благодаря своему выгодному
географическому положению, стал центром торговли. Бухарские

купцы везли в Семипалатинскую крепость хлопчатобумажные ткани, шелк, сухофрукты. Джунгарские купцы - меха волков, лисиц, овчины и тулупы. Казахские купцы — кожу, шерсть, шкуры, мерлушки, скот,

Из России привозили чугунные и железные казаны, ведра, олово, сахар, хлеб.(слайд 3)

Крепость стала местом принятия присяги на подданство Российской империи. Например, 1 июня 1758 года 1000 кибиток калмыков просили о принятии в подданство России.

Так же Семипалатинская крепость стала политическим центром контактов русской администрации с казахскими и дружили среднеазиатскими народами.

3. В первые годы существования Семипалатинская крепость была примитивной по внешнему виду и планировке, но хорошо укрепленное сооружение.(слайд 4)

Крепость имела четырехугольную форму с бастиионами и флангами. В 40- х годах XVIIIвека крепость стала одной из лучших укреплений на Иртышской линии.

В 1375 году крепость вошла в состав Сибирской губернии, а в 1782 году получила статус города. Русское население составляло

6.783 человека, половина из которых были ссыльные поселенцы.(слайд 5)

IV. Конкурс на знание дат –игра «Лента времени». Каждый участник команды пишет исторические даты и события в течении 30 секунд. «Лента времени» передается по кругу,побеждает команда,у которой лента самая длинная.

V. Конкурс на знание карт – учащиеся работают с контурными картами,обозначают места основных сражений казахско-джунгарских войн.

VI. Конкурс капитанов- игра «Дальше,дальше…»-капитаны команд за 1минуту должны ответить на 10 вопросов,если затрудняются ответить пропускают ход
I- команда

1 . В коком году был основан Семипалатинск?

  1. Причины превращения Семипалатинска в торговый и
    политический центр.

  2. Когда образовалось Джунгарское ханство?

  3. Когда были захвачены города Туркестан и Ташкент джунгарами?

  4. Какую песню сложил народ «О годах великого бедствия»?

  5. Из какого рода был выходцем батыр Кабанбай?

  6. Какое сражение произошло в 1729 году?

  7. Годы правления Абылай хана?

  8. В каком городе есть музей Е. Пугачёва?

10. Где скончался Сырым Датулы?

II- команда

1 . Кто принимал присягу у казахов на верность России?

2. Какова дата окончательного присоединения Казахстана к России?

  1. Кто из казахских султанов был против присоединения Казахстана
    к России?

  1. Годы жизни Абулхаира?

  1. Кто из джунгарских правителей проявил особую жестокость на
    казахских землях?

  1. Из какого рода был выходцем Богенбай батыр?

  2. Какое сражение произошло в 1726 году?

  3. В каком году Семипалатинск принял статус города?

9. Кто выбрал место для основания города Семипалатинска?
10.Что привозили в Семипалатинскую крепость казахские купцы?

III команда

1 .Когда состоялся первый курултай казахских жузов?

2. Из какого рода был выходцем Раимбек батыр?

3 .В каком году была разгромлена Джунгария?

4.Причины превращения Семипалатинска в торговый и

политический центр?

З.Годы Великого бедствия?

6.В каком году хан Абулхаир и его сторонники приняли российское

подданство?

7.Восстание под руководством Сырыма Датулы.

8. Кого воспевали в своих поэмах казахские жырау XVIIIвека? 9.Жырау, похороненный на территории современного Абайского района, ВКо?

10. Советник Абылай хана, жырау?

VII. Конкурс "Домашнее задание" Конкурс рисунков.
Иллюстрации к произведениям жырау XVIIIвека. Командам было дано опережающее задание:изучить произведения жырау и сделать к ним иллюстрации.Защита своих работ.Форма защиты произвольная.

VIII. Тест –каждый ученик выполняет тест по вариантам.

Подведение итогов. Рефлесия «Шкала настроения» Учащиеся выбирают цвет,который соответствует их настроению.Слово учителя. Выставление оценок.

Д/ задание: составление кроссвордов по тематике




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок "Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке "

Автор: Головоченко Ирина Анатольевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства