kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение на урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утомлчемость на уроках необходимо решать. Предлагаю включать интеллектуальные физкультминутки\

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на урока истории»

Пояснительная записка.

Автор: Макарова Надежда Ивановна, учитель истории

Название образовательного учреждения: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Макаренко» г. Арзамаса, Нижегородской обл.

Предмет: история

Номинация: «Историческая физкультминутка на уроке»

Возрастная группа: 5 класс

Цель создания: разработка движений для кратковременного активного отдыха школьников во время занятий с использованием интеллектуальной «привязки» к теме урока

Урок без физкультминутки можно сравнить с мерным капанием воды из крана. Это так же утомительно, скучно, однообразно…

Добавьте в урок для учащихся и для себя 2-3-х минутную разрядку для снятия напряжения мышц тела! Вы увидите, как благотворно она подействует на самочувствие участников образовательного процесса. А если в эту динамическую паузу вы вложите материал, уже изученный школьниками, или который им предстоит еще изучить, то получите двойной эффект – смена видов деятельности и поддержание интереса к преподаваемому предмету.

Органичное место физкультминуток 12-20 минута урока. Они могут включать элементы оздоровительно-гигиенические (движения глазами, потягивания др.), физкультурно-спортивные (ходьба на месте, приседания и др.), двигательно-речевые (коллективное выполнение движений на стихи).

Упражнения должны быть просты и интересны, доступны детям, носить игровой характер.

Я предлагаю пример таких физкультминуток (разрядок, динамических пауз), которые являются авторскими и используются на уроках истории (к материалу учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс»).

По желанию учителя физкультминутки могут проводиться с музыкальным и визуальным сопровождением.

Тема «Древнейшие люди».

Упражнения выполняются учащимися стоя возле рабочего места.

Учитель:

Где-то в Африке Восточной

Более 2-х млн. лет (это точно),

Человек древнейший жил

Давайте покажем, каким же он был.

Ниже колен руки свисали, (уч-ся показывают)

Но делать уже кое-что помогали.

Вот камешки круглые они отыскали (имитируют поиск камней)

Один о другой их постучали, (стучат кулачками)

И раскололся камень, стал острый!

Теперь обточить палку так просто! (движение от локтя к кисти)

Человек себе похлопал

И от радости потопал.


Тема «Военные походы фараонов».

Ученики встают около своих столов. Учитель рассказывает, показывает и выполняет вместе с учениками движения:

• Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)

• Египетские войска стреляли из лука (имитация)

• Шли пешком (имитация)

• Снова стреляли из лука (имитация)

• И шли пешком (имитация)

• Знать натиралась благовониями (имитация)

• И все снова шли в поход (имитация).


Еще вариант:


Стороны света надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать.

И чтобы каждый назвать их смог:

Север (хлопок руками над головой)

Юг (хлопок)

Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)

Восток (хлопок с поворотом корпуса направо)

(повторить 2 раза)

Закройте глаза и не спешите

Носом стороны вы покажите.

(наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)


Тема «Искусство Древнего Египта».


Другу иностранному

Объясним про страну странную,

Где строили пирамиды в пустыне

Существующие и поныне.


• Пирамиды выглядят вот так (руки вверх, в стороны и на уровне груди, т.е. рисуем картинку в воздухе – 2 раза)

• На них смотрят люди вот так (наклоны головы вверх-вниз – 2 раза)

• И удивляются увиденному вот так (повороты головы влево-вправо – 2 раза)

• А песок около пирамид сыпется сквозь пальцы вот так (имитация – 2 раза)

• А чтобы обойти пирамиду, надо идти вот так, вот так (ходьба на месте )

• Остановились. Солнце… Жара… Дышим вот так (набираем воздух в легкие и медленно выдыхаем – 2 раза)

Устали… Давайте присядем!


Тема «В городе богини Афины».

А сейчас!

В путешествие мы отправляемся

Очень быстро встаем, собираемся.

Нужна небольшая разминка,

Чтоб в пути не была заминка.


Коль готовы вы всегда,

То кивайте да-да-да! (выполнение по смыслу)

А может, отрицателен ваш ответ?

Хочет кто-то остаться НЕТ-НЕТ-НЕТ!


По горам быстрей шагаем

Про Грецию много чего уже знаем.

Вот оливки собираем

И с земли их подбираем. (имитация)

На триере мы гребем

Не отвлекаемся, не отстаем!


К порту причалили. Это-Пирей!

Пора посетить нам Афины скорей!


Такие физкультминутки позволяют разнообразить урок, повысить общую работоспособность учащихся, предотвратить утомляемость, использовать интеллектуальную «привязку» к теме урока.

Дорогие коллеги! Давайте учить наших учеников с пользой для их ума и тела!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесбережение на урока истории

Автор: Макарова Надежда Ивановна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(68) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "171936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423743137"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания в условиях современной модернизации "
    ["seo_title"] => string(125) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-sovriemiennoi-modiernizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "215596"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432736291"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока  на тему: "Отмена крепостного права" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otmiena-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "221105"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435053661"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса"
    ["seo_title"] => string(60) "statia_na_temu_osnovy_bezopasnosti_obrazovatelnogo_protsessa"
    ["file_id"] => string(6) "476300"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535123409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства