kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Здоровьесбережение на урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утомлчемость на уроках необходимо решать. Предлагаю включать интеллектуальные физкультминутки\

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на урока истории»

Пояснительная записка.

Автор: Макарова Надежда Ивановна, учитель истории

Название образовательного учреждения: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Макаренко» г. Арзамаса, Нижегородской обл.

Предмет: история

Номинация: «Историческая физкультминутка на уроке»

Возрастная группа: 5 класс

Цель создания: разработка движений для кратковременного активного отдыха школьников во время занятий с использованием интеллектуальной «привязки» к теме урока

Урок без физкультминутки можно сравнить с мерным капанием воды из крана. Это так же утомительно, скучно, однообразно…

Добавьте в урок для учащихся и для себя 2-3-х минутную разрядку для снятия напряжения мышц тела! Вы увидите, как благотворно она подействует на самочувствие участников образовательного процесса. А если в эту динамическую паузу вы вложите материал, уже изученный школьниками, или который им предстоит еще изучить, то получите двойной эффект – смена видов деятельности и поддержание интереса к преподаваемому предмету.

Органичное место физкультминуток 12-20 минута урока. Они могут включать элементы оздоровительно-гигиенические (движения глазами, потягивания др.), физкультурно-спортивные (ходьба на месте, приседания и др.), двигательно-речевые (коллективное выполнение движений на стихи).

Упражнения должны быть просты и интересны, доступны детям, носить игровой характер.

Я предлагаю пример таких физкультминуток (разрядок, динамических пауз), которые являются авторскими и используются на уроках истории (к материалу учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс»).

По желанию учителя физкультминутки могут проводиться с музыкальным и визуальным сопровождением.

Тема «Древнейшие люди».

Упражнения выполняются учащимися стоя возле рабочего места.

Учитель:

Где-то в Африке Восточной

Более 2-х млн. лет (это точно),

Человек древнейший жил

Давайте покажем, каким же он был.

Ниже колен руки свисали, (уч-ся показывают)

Но делать уже кое-что помогали.

Вот камешки круглые они отыскали (имитируют поиск камней)

Один о другой их постучали, (стучат кулачками)

И раскололся камень, стал острый!

Теперь обточить палку так просто! (движение от локтя к кисти)

Человек себе похлопал

И от радости потопал.


Тема «Военные походы фараонов».

Ученики встают около своих столов. Учитель рассказывает, показывает и выполняет вместе с учениками движения:

• Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)

• Египетские войска стреляли из лука (имитация)

• Шли пешком (имитация)

• Снова стреляли из лука (имитация)

• И шли пешком (имитация)

• Знать натиралась благовониями (имитация)

• И все снова шли в поход (имитация).


Еще вариант:


Стороны света надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать.

И чтобы каждый назвать их смог:

Север (хлопок руками над головой)

Юг (хлопок)

Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)

Восток (хлопок с поворотом корпуса направо)

(повторить 2 раза)

Закройте глаза и не спешите

Носом стороны вы покажите.

(наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)


Тема «Искусство Древнего Египта».


Другу иностранному

Объясним про страну странную,

Где строили пирамиды в пустыне

Существующие и поныне.


• Пирамиды выглядят вот так (руки вверх, в стороны и на уровне груди, т.е. рисуем картинку в воздухе – 2 раза)

• На них смотрят люди вот так (наклоны головы вверх-вниз – 2 раза)

• И удивляются увиденному вот так (повороты головы влево-вправо – 2 раза)

• А песок около пирамид сыпется сквозь пальцы вот так (имитация – 2 раза)

• А чтобы обойти пирамиду, надо идти вот так, вот так (ходьба на месте )

• Остановились. Солнце… Жара… Дышим вот так (набираем воздух в легкие и медленно выдыхаем – 2 раза)

Устали… Давайте присядем!


Тема «В городе богини Афины».

А сейчас!

В путешествие мы отправляемся

Очень быстро встаем, собираемся.

Нужна небольшая разминка,

Чтоб в пути не была заминка.


Коль готовы вы всегда,

То кивайте да-да-да! (выполнение по смыслу)

А может, отрицателен ваш ответ?

Хочет кто-то остаться НЕТ-НЕТ-НЕТ!


По горам быстрей шагаем

Про Грецию много чего уже знаем.

Вот оливки собираем

И с земли их подбираем. (имитация)

На триере мы гребем

Не отвлекаемся, не отстаем!


К порту причалили. Это-Пирей!

Пора посетить нам Афины скорей!


Такие физкультминутки позволяют разнообразить урок, повысить общую работоспособность учащихся, предотвратить утомляемость, использовать интеллектуальную «привязку» к теме урока.

Дорогие коллеги! Давайте учить наших учеников с пользой для их ума и тела!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесбережение на урока истории

Автор: Макарова Надежда Ивановна

Дата: 10.11.2018

Номер свидетельства: 484693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(68) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "171936"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423743137"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания в условиях современной модернизации "
    ["seo_title"] => string(125) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-sovriemiennoi-modiernizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "215596"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432736291"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
    ["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "252208"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447343468"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока  на тему: "Отмена крепостного права" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otmiena-kriepostnogho-prava"
    ["file_id"] => string(6) "221105"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435053661"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса"
    ["seo_title"] => string(60) "statia_na_temu_osnovy_bezopasnosti_obrazovatelnogo_protsessa"
    ["file_id"] => string(6) "476300"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535123409"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства