Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на урока истории»
Пояснительная записка.
Автор: Макарова Надежда Ивановна, учитель истории
Название образовательного учреждения: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Макаренко» г. Арзамаса, Нижегородской обл.
Предмет: история
Номинация: «Историческая физкультминутка на уроке»
Возрастная группа: 5 класс
Цель создания: разработка движений для кратковременного активного отдыха школьников во время занятий с использованием интеллектуальной «привязки» к теме урока
Урок без физкультминутки можно сравнить с мерным капанием воды из крана. Это так же утомительно, скучно, однообразно…
Добавьте в урок для учащихся и для себя 2-3-х минутную разрядку для снятия напряжения мышц тела! Вы увидите, как благотворно она подействует на самочувствие участников образовательного процесса. А если в эту динамическую паузу вы вложите материал, уже изученный школьниками, или который им предстоит еще изучить, то получите двойной эффект – смена видов деятельности и поддержание интереса к преподаваемому предмету.
Органичное место физкультминуток 12-20 минута урока. Они могут включать элементы оздоровительно-гигиенические (движения глазами, потягивания др.), физкультурно-спортивные (ходьба на месте, приседания и др.), двигательно-речевые (коллективное выполнение движений на стихи).
Упражнения должны быть просты и интересны, доступны детям, носить игровой характер.
Я предлагаю пример таких физкультминуток (разрядок, динамических пауз), которые являются авторскими и используются на уроках истории (к материалу учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» 5 класс»).
По желанию учителя физкультминутки могут проводиться с музыкальным и визуальным сопровождением.
Тема «Древнейшие люди».
Упражнения выполняются учащимися стоя возле рабочего места.
Учитель:
Где-то в Африке Восточной
Более 2-х млн. лет (это точно),
Человек древнейший жил
Давайте покажем, каким же он был.
Ниже колен руки свисали, (уч-ся показывают)
Но делать уже кое-что помогали.
Вот камешки круглые они отыскали (имитируют поиск камней)
Один о другой их постучали, (стучат кулачками)
И раскололся камень, стал острый!
Теперь обточить палку так просто! (движение от локтя к кисти)
Человек себе похлопал
И от радости потопал.
Тема «Военные походы фараонов».
Ученики встают около своих столов. Учитель рассказывает, показывает и выполняет вместе с учениками движения:
• Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)
• Египетские войска стреляли из лука (имитация)
• Шли пешком (имитация)
• Снова стреляли из лука (имитация)
• И шли пешком (имитация)
• Знать натиралась благовониями (имитация)
• И все снова шли в поход (имитация).
Еще вариант:
Стороны света надо знать,
Чтобы карту уметь прочитать.
И чтобы каждый назвать их смог:
Север (хлопок руками над головой)
Юг (хлопок)
Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)
Восток (хлопок с поворотом корпуса направо)
(повторить 2 раза)
Закройте глаза и не спешите
Носом стороны вы покажите.
(наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)
Тема «Искусство Древнего Египта».
Другу иностранному
Объясним про страну странную,
Где строили пирамиды в пустыне
Существующие и поныне.
• Пирамиды выглядят вот так (руки вверх, в стороны и на уровне груди, т.е. рисуем картинку в воздухе – 2 раза)
• На них смотрят люди вот так (наклоны головы вверх-вниз – 2 раза)
• И удивляются увиденному вот так (повороты головы влево-вправо – 2 раза)
• А песок около пирамид сыпется сквозь пальцы вот так (имитация – 2 раза)
• А чтобы обойти пирамиду, надо идти вот так, вот так (ходьба на месте )
• Остановились. Солнце… Жара… Дышим вот так (набираем воздух в легкие и медленно выдыхаем – 2 раза)
Устали… Давайте присядем!
Тема «В городе богини Афины».
А сейчас!
В путешествие мы отправляемся
Очень быстро встаем, собираемся.
Нужна небольшая разминка,
Чтоб в пути не была заминка.
Коль готовы вы всегда,
То кивайте да-да-да! (выполнение по смыслу)
А может, отрицателен ваш ответ?
Хочет кто-то остаться НЕТ-НЕТ-НЕТ!
По горам быстрей шагаем
Про Грецию много чего уже знаем.
Вот оливки собираем
И с земли их подбираем. (имитация)
На триере мы гребем
Не отвлекаемся, не отстаем!
К порту причалили. Это-Пирей!
Пора посетить нам Афины скорей!
Такие физкультминутки позволяют разнообразить урок, повысить общую работоспособность учащихся, предотвратить утомляемость, использовать интеллектуальную «привязку» к теме урока.
Дорогие коллеги! Давайте учить наших учеников с пользой для их ума и тела!
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}