kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  МБОУ Пушкинского муниципального района

«Правдинская средняя общеобразовательная школа №1»

Липатова Людмила Петровна, учитель истории и обществознания

Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса

  Мы полагаем, что одним из основных компонентов культуры выпускника общеобразовательной школы является культура здоровья и здорового образа жизни. Культуру здоровья можно рассматривать как высокий уровень овладения человеком знаниями и умениями по целесообразному пользованию, сохранению и развитию здоровья, отношение к нему как к универсальной ценности. Культура здоровья, несомненно, должна занять достойное место в учебно-воспитательном процессе, так как ведущей целью системы образования является формирование всесторонне и гармонично развитой личности, а значит личности интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной и физически здоровой.

  Поэтому учитель должен быть активным носителем культуры здоровья, обязан передавать ее основы учащимся, грамотно выстраивать систему управления образовательным процессом, предупреждая влияние негативных факторов и активизируя здоровьесберегающие ресурсы на учебном занятии, воспитательных и внеурочных мероприятиях. На основе существующих в современной педагогике научных подходов и требований нормативных документов каждый учитель может создать свою систему здоровьесбережения на уроке, которая, во-первых, должна учитывать санитарно-гигиенические требования (рациональная плотность урока 60-75%; количество видов учебной деятельности 4-7; наличие эмоциональных разрядок 2-3; чередование позы; благоприятный психологический климат; наличие физкультминуток, включающих упражнения для глаз, для снятия напряжения с мышц спины и шеи). Во-вторых, подбор современных образовательных технологий должен производиться с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка, отбираются личностно-ориентированные технологии, а также проводится четкая ориентация на развитие поисковой, творческой деятельности. В-третьих, делается ставка на формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся.  В-четвертых, взаимоотношения на уровне учитель-ученик выстраиваются как сотрудничество и партнерство, на уровне ученик-ученик как активное взаимодействие и взаимопомощь.

  На уроках истории и обществознания в основной школе учитель должен оценивать весь используемый материал с позиции влияния на психофизическое состояние каждого учащегося. Отбор содержания учебного материала должен выполнять задачу формирования представлений у учащихся о здоровом образе жизни и об ответственности самого ребенка за его здоровье. Решать эту задачу на уроках обществознания помогает изучение таких тем как «Здоровье в «социальном портрете личности», «Молодой человек в современном обществе» и др.;  изучение истории олимпийских игр от Древней Греции до наших дней, развития спорта в нашей стране и за рубежом, культуры и быта, традиций разных слоев российского общества и  народов зарубежных стран в различные исторические эпохи на уроках истории способствует развитию интереса и потребностей учащихся в сохранении и развитии здоровья, закладывает основы культуры здоровья и здорового образа жизни.

  Вопросы здоровьесбережения тесно связаны с вопросами обеспечения безопасности образовательного процесса. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса по истории (обществознанию) в основной школе, обеспечивающее соблюдение норм безопасности образовательного процесса, должно, на наш взгляд, включать:

  • печатные и электронные информационно-образовательные ресурсы по этим предметам учебного плана: учебники, в том числе учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методическую литературу и материалы, дополнительную литературу (хрестоматии, сборники документов, книги для чтения и др.); справочные издания, энциклопедии;
  • электронные каталоги и полнотекстовые базы данных в школьных библиотеках, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета;
  • совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, интерактивные доски, иное ИКТ оборудование;
  • настенные карты, таблицы, иллюстрации и др. средства наглядности;
  • рабочие тетради, исторические атласы, контурные карты;
  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью

  Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса»

Мы полагаем, что одним из основных компонентов культуры выпускника общеобразовательной школы является культура здоровья и здорового образа жизни. Культуру здоровья можно рассматривать как высокий уровень овладения человеком знаниями и умениями по целесообразному пользованию, сохранению и развитию здоровья, отношение к нему как к универсальной ценности. Культура здоровья, несомненно, должна занять достойное место в учебно-воспитательном процессе, так как ведущей целью системы образования является формирование всесторонне и гармонично развитой личности, а значит личности интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной и физически здоровой.

Поэтому учитель должен быть активным носителем культуры здоровья, обязан передавать ее основы учащимся, грамотно выстраивать систему управления образовательным процессом, предупреждая влияние негативных факторов и активизируя здоровьесберегающие ресурсы на учебном занятии, воспитательных и внеурочных мероприятиях. На основе существующих в современной педагогике научных подходов и требований нормативных документов каждый учитель может создать свою систему здоровьесбережения на уроке, которая, во-первых, должна учитывать санитарно-гигиенические требования (рациональная плотность урока 60-75%; количество видов учебной деятельности 4-7; наличие эмоциональных разрядок 2-3; чередование позы; благоприятный психологический климат; наличие физкультминуток, включающих упражнения для глаз, для снятия напряжения с мышц спины и шеи). Во-вторых, подбор современных образовательных технологий должен производиться с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка, отбираются личностно-ориентированные технологии, а также проводится четкая ориентация на развитие поисковой, творческой деятельности. В-третьих, делается ставка на формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся. В-четвертых, взаимоотношения на уровне учитель-ученик выстраиваются как сотрудничество и партнерство, на уровне ученик-ученик как активное взаимодействие и взаимопомощь.

На уроках истории и обществознания в основной школе учитель должен оценивать весь используемый материал с позиции влияния на психофизическое состояние каждого учащегося. Отбор содержания учебного материала должен выполнять задачу формирования представлений у учащихся о здоровом образе жизни и об ответственности самого ребенка за его здоровье. Решать эту задачу на уроках обществознания помогает изучение таких тем как «Здоровье в «социальном портрете личности», «Молодой человек в современном обществе» и др.; изучение истории олимпийских игр от Древней Греции до наших дней, развития спорта в нашей стране и за рубежом, культуры и быта, традиций разных слоев российского общества и народов зарубежных стран в различные исторические эпохи на уроках истории способствует развитию интереса и потребностей учащихся в сохранении и развитии здоровья, закладывает основы культуры здоровья и здорового образа жизни.

Вопросы здоровьесбережения тесно связаны с вопросами обеспечения безопасности образовательного процесса. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса по истории (обществознанию) в основной школе, обеспечивающее соблюдение норм безопасности образовательного процесса, должно, на наш взгляд, включать:

  • печатные и электронные информационно-образовательные ресурсы по этим предметам учебного плана: учебники, в том числе учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методическую литературу и материалы, дополнительную литературу (хрестоматии, сборники документов, книги для чтения и др.); справочные издания, энциклопедии;

  • электронные каталоги и полнотекстовые базы данных в школьных библиотеках, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета;

  • совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, интерактивные доски, иное ИКТ оборудование;

  • настенные карты, таблицы, иллюстрации и др. средства наглядности;

  • рабочие тетради, исторические атласы, контурные карты;

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;

  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на тему: Основы безопасности образовательного процесса

Автор: Липатова Людмила Петровна

Дата: 24.08.2018

Номер свидетельства: 476300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование информационной культуры родителей, как участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-roditieliei-kak-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "133580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416548430"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Статья "Толерантность как часть комплексной безопасности в образовательном пространстве""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tolerantnost_kak_chast_kompleksnoi_bezopasnosti_v_obrazovatelnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "492453"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545641576"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства