Записи о среднесрочном планировании
Отметила в цель урока : На первом уроке приобщить детей к представлению информации о гуннах. Показать на карте страны, до которых дошли гунны. Целью второго урока было называть древних авторов, оставивших сведения о сарматах. Показывая на карте местонахождения сарматов – савроматов, определить какие существовали связи между сарматами и савроматами. На последнем – дать представление и выделить отличительные особенности сарматских памятников. Анализировать социальное и имущественное неравенство в обществе. Развивающими были: Используя дополнительные материалы, составить рассказ об Аттиле. Привить навыки взаимооценивания учащихся. Сравнивать высказывания древних историков. Характеризуя жизнь и расселение сарматов, являющихся одними из предков казахского народа воспитывать учащихся в духе патриотизма. Воспитательной целью я решила отметить воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край. Привить патриотические чувства к родному краю. Освоили новых знаний при помощи индивидуальной работы и дополнительных материалов. Умели систематизировать материалы на учебнике, привили навыки индивидуальной работы с текстом парной работы. Схематически отображали графические стадии процесса. Могли изложить свои мысли в диалог; навыки анализировать дополнительных ресурсов печатной информации, путем характеристики исторических материалов, совершить мысленное путешествие. Все уроки были комбинированными; это говорит о том, что в одном уроке выполнен несколько видов дидактических задач. Групповая работа, работа в парах и самостоятельная работа. Формативное и суммативные виды оценивания, взаимооценивания, оценочные листы, листы рефлексии. Опрос поучился как диалог между учителем и учеником. На все серии уроках я старалась применить в работе учеников вопросы выокого уровня. На различных этапах учащимися, задано разные формы задания. Заключение:
Создана атмосфера сотрудничества. Разработаны правила групповой работы. Способствовали развитию коммуникативных навыков и культуры общения. Выработка умении поделиться эффективным результатом работы.
Трудности: была неприязнь в общении отдельных учеников самоустранение от группы слабых учащихся. Контроль времени; распределение ролей; игнорирование группой слабых учащихся.
Рекомендации: распечатать правила провести дополнительные работы и провести тренинги по совместному выполнению работы. Создать «копилку» способов. Распределении по группам. Четкое планирование времени. Я видела оптимальность листа опроса, доминирующий характер поисковых и проблемных заданий. Учащихся оценивали вклад друг друга в урок и благодарили друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дала возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Уроки способствовали общении в группе, обмен информациями, взаимодействие и взаимопонимание были равномерно задействованы на всех этапах урока. Способы активизации урока, использованы различные методы контроля, дала возможность выполнить все дидактические задачи урока.