kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводная контрольная работа по истории России для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводная контрольная работа для учащихся 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводная контрольная работа по истории России для 7 класса»

Вводная контрольная работа по истории России

7 класс

I вариант

  1. Бортничество – это:

А) Охота на пушного зверя Б) Рыболовство

В) Собирательство мёда Г) Скотоводство

  1. Первые государства на территории нашей страны (3 варианта ответа):

А) Византия Б) Пантикапей

В) Болгарское царство Г) Тюркский каганат Д) Великая Булгария

  1. ___________ - это народное собрание у восточных славян, на котором выбирались старейшины для ведения общих дел и решались важные вопросы. (написать понятие)

  2. _________ - объединение людей, которые совместно владеют землей и многие вопросы решают на общих собраниях. (написать понятие)

  3. Принятие христианства способствовало

а) укреплению международных связей Руси б) раздроблению Древнерусского государства

в) установлению военной демократии г) приобщению к культуре азиатских государств

  1. Бога грома и молнии славяне называли

а) Даждьбогом б) Сварогом

в) Ярилом г) Перуном

  1. Первый записанный свод законов Древней Руси

а) «Слово о Законе и Благодати» б) Русская Правда

в) «Повесть временных лет» г) «Житие»

8. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь?

1) 882—980 гг. 2) 980—1025 гг.

3) 1113—1125 гг. 4) 1237—1240 гг.

9. Что из названного было следствием военных побед князя Александра Невского?

1) укрепление Московского княжества

2) распад Тевтонского ордена

3) ухудшение отношений с Польшей

4) предотвращение захвата крестоносцами русских земель

10. Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече?

 1) в Москве 2) в Новгороде

3) во Владимире 4) в Рязани

11. Ордынские чиновники, которые собирали дань:

1) бесермены                  3) баскаки

2) беки                             4)  эмиры

12. Куликовская битва произошла в:

1)  1240 г.                                      3) 1480 г.

  2) 1380 г.                                       4) 1242 г.

13. Установите соответствие между понятием и определением:

  1.  ярлык                 А. монгольские сборщики дани

  2.  полюдье             Б. грамота от хана на право княжения

  3.  баскаки              В. господство ордынцев, угнетение

  4.  иго                      Г. сбор дани на Руси

14. В битве на Куликовом поле русскими войсками командовал князь Дмитрий Иванович, а монгольскими —

1) Ахмат 2) Чингисхан 3) Мамай 4) Батый

15. Прочтите отрывок из документа и укажите князя, о котором идёт речь.

«Заложил же и церковь Святой Софии… затем церковь на Золотых воротах… И стала при нём вера христианская расширяться… Отец его, Владимир, землю… крещением просветил, [сын] же засеял книжными словами сердце верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное. …Ещё при жизни дал он наставление сыновьям своим: «И если будете жить в любви между собой, Бог будет в вас и покорит вам врагов…» И так разделил он между ними города…»

1) Андрей Боголюбский 2) Ярослав Мудрый

3) Владимир Мономах 4) Дмитрий Донской

16. По какому принципу образован ряд? Рязань, Владимир, Торжок, Козельск.

17. Закончите фразу: «Тяжеловооруженная конница рыцарей во время битвы строилась клином, русские такое построение называли _________»

18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории населения Древнерусского государства, находившиеся в полной или частичной зависимости.

  1. челядин; 2) рядович; 3) закуп; 4) купец; 5) холоп.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют общественный строй восточных славян накануне образования Древнерусского государства.

1) вервь; 2) вече; 3) союзы племен; 4) народное ополчение; 5) уроки.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

20. Какое сражение изображено на карте?



21. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Причины возвышения Москвы в XIV в.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с причинами возвышения Москвы в XIV в




Оценивание:

1-12-е задания – 1 балл;

13-ое – от 1 до 4 баллов (за каждое совпадение 1 балл);

14-15-е – 1 балл;

16-20-е – 2 балла;

21-е – составлен план, состоящий из не менее 3 пунктов + 1 балл, пояснение одного пункта + 1 балл, пояснение второго пункта + 1 балл, верно описаны события/явления + 1 балл = 4 балла.

Итого:

32 – 27 баллов – «5»

26 – 21 балла – «4»

20 – 15 баллов – «3»





















Вводная контрольная работа по истории России

7 класс

II вариант

  1. Основной вид деятельности людей в ледниковый период:

А) пашенное земледелие Б) скотоводство

В) загонная охота Г) ремесло

  1. Божества, почитаемые восточными славянами (2 варианта ответа)

А) Мокошь Б) Деметра Д) Арес

В) Тор Г) Велес

  1. ___________ система земледелия – это система обработки земли, при которой в степных и лесостепных районах истощённые земли не распахивали в течение 20-30 лет, пока они не восстанавливали плодородие, а земледельцы переходили на другие участки земли. (написать понятие)

4. Начало русскому письменному законодательству положил(а):

а) князь Игорь б) князь Ярослав Мудрый

в) князь Владимир Мономах г) княгиня Ольга

5. Отметьте одну из причин принятия христианства:

а) необходимость сплочения населения и укрепления Древнерусского государства

б) стремление развить грамотность на Руси

в) стремление установить добрососедские отношения с европейскими государствами

г) необходимость снизить военную угрозу со стороны печенегов, исповедовавших эту религию

6. Князь Ярослав Мудрый стал великим киевским князем в:

а) 1015 б) 1019

в) 1036 г) 1054

7. Какие два из перечисленных ниже событий относятся к правлению князя Владимира Красное Солнышко?

а) создание Русской Правды б) принятие христианства

в) восстание древлян г) создание оборонительных сооружений на юге страны

8. Русь приняла христианство по:

а) Римскому образцу б) Византийскому образцу

в) Польскому образцу г) Болгарскому образцу

9. Укажите военные победы, благодаря которым удалось предотвратить захват западными завоевателями русских земель.

1) битва на реке Неве и Ледовое побоище

2) битва на реке Калке и сражение на реке Сить

3) «стояние» на реке Угре и битва на реке Шелонь

4) битва на реке Воже и Куликовская битва

10 В каком из перечисленных сражений противником русского войска было монгольское войско?

1) Невская битва 2) Ледовое побоище

3) битва на р. Калке 4) Грюнвальдская битва

11. Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма правления, при которой высшим органом управления являлось вече?

 1) в Москве 2) в Новгороде

3) во Владимире 4) в Рязани

  1. «Ярлык» - это:

  1. Столица Золотой Орды

  2. грамота на великое княжение

  3. монгольский сборщик дани

  4. почтовый налог

  1. Соотнесите события и даты:

  1.  Невская битва                        А.  1223 г.

  2.  Куликовская битва                Б.  1240 г.

  3.  Ледовое побоище                   В.  1380 г.

  4.  Битва на р. Калка                    Г.  1242 г

  1. Прозвище московского князя Ивана «Калита» означает

  1. ягоду

  2. кошелёк

  3. обувь

  4. красоту

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь. 

«Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мономаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более однообразна, скучна,

однопланова: военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание, и почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значимость той или иной фигуры, её место в истории».

  1) Юрий Долгорукий 2) Дмитрий Донской

3) Иван III 4) Ярослав Мудрый

16. Что является лишним в ряду? Угроза русским землям с запада исходила от датских королей, шведов, польского королевства, немецкого рыцарского ордена

17. Закончите фразу: «Тяжеловооруженная конница рыцарей во время битвы строилась клином, русские такое построение называли _________»

18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории Руси в период раздробленности.

1) удел; 2) усобицы; 3) ордынское владычество; 4) вотчина; 5) самозванчество.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют хозяйство восточных славян в VI – IX вв.

1) бортничество; 2) перелог; 3) подсечно-огневое земледелие; 4) скотоводство; 5) многопольный севооборот.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

20. Какое сражение изображено на карте?

21. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние принятия христианства на развитие древнерусской культуры». Составьте план,

в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные явления (события), связанные с влиянием принятия христианства на развитие древнерусской культуры.

Оценивание:

1-12-е задания – 1 балл;

13-ое – от 1 до 4 баллов (за каждое совпадение 1 балл);

14-15-е – 1 балл;

16-20-е – 2 балла;

21-е – составлен план, состоящий из не менее 3 пунктов + 1 балл, пояснение одного пункта + 1 балл, пояснение второго пункта + 1 балл, верно описаны события/явления + 1 балл = 4 балла.

Итого:

32 – 27 баллов – «5»

26 – 21 балла – «4»

20 – 15 баллов – «3»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Вводная контрольная работа по истории России для 7 класса

Автор: Ермолюк Юлия Владимировна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории «Киевская Русь накануне монгольского нашествия" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-kiievskaia-rus-nakanunie-monghol-skogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "156392"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419525"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Способы оценки уровня патриотического воспитания "
    ["seo_title"] => string(55) "sposoby-otsienki-urovnia-patriotichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "200609"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428864400"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Художественное вязание"
    ["seo_title"] => string(29) "khudozhiestviennoie_viazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "343457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473695403"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства