kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы оценки уровня патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы оценки уровня патриотического воспитания.

Проблема воспитания пат-риотизма, становления и развития личности является важнейшей составляющей общенациональной идеи, системы формирования и развития духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

О формировании патриотизма можно судить по содержанию, объему, систематичности приобретенных подростком знаний в области патриотизма, степени самостоятельности патриотических суждений.

Исследователи выделяют три взаимосвязанных компонента патриотизма:

Когнитивный - знание истории своей Родины (в том числе малой родины), своего народа, традиций, культуры и т.д.

Эмоциональный (побудительный) - наличие чувства уважения, любви к своему Отечеству, гордость за свое Отечество, его героическое прошлое и т.д.

Деятельностный  – стремление и способность проявить себя в делах на благо Отечества, проявление волевых качеств в отстаивании чести своей школы, Центра; стремление беречь памятники, реликвии, высшее проявление деятельностного компонента – защита своей страны.

Именно в единстве компоненты формируют знающего, чувствующего и действующего подростка.

Определить уровень сформи-рованности патриотических чувств подростка, часто скрытых от других людей, довольно трудно. Тем не менее, мы, педагоги, считаем возможным опереться на наблюдения, беседы,  анкеты и тесты-опросники разного вида, позволяющие выявить уровень развития детей в данном направлении.

Педагог может определить уровень знаний подростков об истории России, традициях, обычаях; выявить отношение к историческим событиям; определить активную и пассивную деятельностную позицию подростка, внести коррективы в систему воспитания.

Основываясь на вышеизложенном, мы предлагаем методики диагностики патриотического воспитания подростков.

Для диагностики когнитивного компонента (выявления уровня знаний о малой и большой Родине, истории своего народа) эффективно использовать творческие задания. Например, творческое задание «Встреча с инопланетянами»: Представь, что тебе довелось познакомиться с инопланетянином, который прилетел в твой город, край, страну для ознакомления с достопри-мечательностями. Расскажи ему о своем городе, крае, стране, знаменитых людях, памятниках, музеях и т.д.

Также выявить объем знаний (когнитивный компонент) помогут тестовые задания и методика «Незаконченное предложение». Воспитанники должны завершить предложения правильными, по их мнению, ответами.

Сочинения на темы «Патриотизм и как я его понимаю», «Я горжусь своей Родиной» и др. помогут определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны воспитанника (эмоциональный, побуди-тельный компонент).

Для выявления уровня сформированности когнитивного компонента у воспитанников Центра мы использовали контрольные тесты к циклу «Я – гражданин России», разработанные педагогами нашего Центра.

Вводная диагностика показала, что большинство респондентов (47,5%) имеют недостаточные знания (ниже среднего уровня) о традициях, фольклоре, символике государства, исторических событиях страны, её героях, выдающихся деятелях.

41% - имеют достаточные знания.

11,5% - уровень знаний об исторических событиях, традициях, символике России низкий, знания практически отсутствуют.

Совместно с педагогами каждого отряда в рабочем порядке мы проанализировали результаты вводной диагностики, внесли коррективы в планирование воспитательной и индивидуальной работы. В конце года будем проведено повторное тестирование.

Параллельно нами было проведено изучение эмоционального компонента патриотического сознания с помощью анкеты «Гражданственность и патриотизм» среди воспитанников 5-х классов и 8-х классов.

Вашему вниманию предлагаю наиболее яркие, эмоционально окрашенные ответы воспитанников на вопросы «Что такое Родина, Отечество?» и «Что я могу сделать для своей страны?»

Что такое Родина, Отечество?

- «Дом, я живу в нем», «Наше государство», «Место, куда я всегда могу вернуться», «Отчий дом», «Страна, которой мы гордимся».

Что я могу сделать для своей страны, что хотел бы изменить?

- «Чтобы не было детских домов, чтобы у каждого ребенка была семья», «Учиться лучше, быть воспитанным», «Быть благодарным, когда вырасту», «Изменить политические отношения стран к нашей стране», «Увеличить пенсии для пенсионеров», «Избавиться от терроризма, насилия и ядовитых заводов».

Анализ результатов исследования показал, что большинство воспитанников испытывают чувство гордости, уважения, любви к своей стране. Несмотря на разнообразную и сложную мотивацию проявления гражданско-патриотических чувств, гражданственность и патриотизм остаются ценностями, социально одобряемыми воспитанниками.

В процессе реализации методической темы «Патриотическое воспитание как компонент формирования личности подростка» в этом году мы рассчитываем повысить когнитивную и мотивационную составляющие патриотического воспитания, а также развивать у подростков деятельностный компонент патриотического сознания: включать их в различные виды деятельности патриотической направ-ленности, формировать активную позицию в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Способы оценки уровня патриотического воспитания »

Способы оценки уровня патриотического воспитания. Анализ вводной диагностики воспитанников


Раевская О.В.


Проблема воспитания пат-риотизма, становления и развития личности является важнейшей составляющей общенациональной идеи, системы формирования и развития духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

О формировании патриотизма можно судить по содержанию, объему, систематичности приобретенных подростком знаний в области патриотизма, степени самостоятельности патриотических суждений.

Исследователи выделяют три взаимосвязанных компонента патриотизма:

Когнитивный - знание истории своей Родины (в том числе малой родины), своего народа, традиций, культуры и т.д.

Эмоциональный (побудительный) - наличие чувства уважения, любви к своему Отечеству, гордость за свое Отечество, его героическое прошлое и т.д..

Деятельностный – стремление и способность проявить себя в делах на благо Отечества, проявление волевых качеств в отстаивании чести своей школы, Центра; стремление беречь памятники, реликвии, высшее проявление деятельностного компонента – защита своей страны.

Именно в единстве компоненты формируют знающего, чувствующего и действующего подростка.

Определить уровень сформи-рованности патриотических чувств подростка, часто скрытых от других людей, довольно трудно. Тем не менее, мы, педагоги, считаем возможным опереться на наблюдения, беседы, анкеты и тесты-опросники разного вида, позволяющие выявить уровень развития детей в данном направлении.

Педагог может определить уровень знаний подростков об истории России, традициях, обычаях; выявить отношение к историческим событиям; определить активную и пассивную деятельностную позицию подростка, внести коррективы в систему воспитания.

Основываясь на вышеизложенном, мы предлагаем методики диагностики патриотического воспитания подростков.

Для диагностики когнитивного компонента (выявления уровня знаний о малой и большой Родине, истории своего народа) эффективно использовать творческие задания. Например, творческое задание «Встреча с инопланетянами»: Представь, что тебе довелось познакомиться с инопланетянином, который прилетел в твой город, край, страну для ознакомления с достопри-мечательностями. Расскажи ему о своем городе, крае, стране, знаменитых людях, памятниках, музеях и т.д.

Также выявить объем знаний (когнитивный компонент) помогут тестовые задания и методика «Незаконченное предложение». Воспитанники должны завершить предложения правильными, по их мнению, ответами.

Сочинения на темы «Патриотизм и как я его понимаю», «Я горжусь своей Родиной» и др. помогут определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны воспитанника (эмоциональный, побуди-тельный компонент).

Для выявления уровня сформированности когнитивного компонента у воспитанников Центра мы использовали контрольные тесты к циклу «Я – гражданин России», разработанные педагогами нашего Центра.

Вводная диагностика показала, что большинство респондентов (47,5%) имеют недостаточные знания (ниже среднего уровня) о традициях, фольклоре, символике государства, исторических событиях страны, её героях, выдающихся деятелях.

41% - имеют достаточные знания.

11,5% - уровень знаний об исторических событиях, традициях, символике России низкий, знания практически отсутствуют.

Совместно с педагогами каждого отряда в рабочем порядке мы проанализировали результаты вводной диагностики, внесли коррективы в планирование воспитательной и индивидуальной работы. В конце года будем проведено повторное тестирование.

Параллельно нами было проведено изучение эмоционального компонента патриотического сознания с помощью анкеты «Гражданственность и патриотизм» среди воспитанников 5-х классов и 8-х классов.

Вашему вниманию предлагаю наиболее яркие, эмоционально окрашенные ответы воспитанников на вопросы «Что такое Родина, Отечество?» и «Что я могу сделать для своей страны?»

Что такое Родина, Отечество?

- «Дом, я живу в нем», «Наше государство», «Место, куда я всегда могу вернуться», «Отчий дом», «Страна, которой мы гордимся».

Что я могу сделать для своей страны, что хотел бы изменить?

- «Чтобы не было детских домов, чтобы у каждого ребенка была семья», «Учиться лучше, быть воспитанным», «Быть благодарным, когда вырасту», «Изменить политические отношения стран к нашей стране», «Увеличить пенсии для пенсионеров», «Избавиться от терроризма, насилия и ядовитых заводов».

Анализ результатов исследования показал, что большинство воспитанников испытывают чувство гордости, уважения, любви к своей стране. Несмотря на разнообразную и сложную мотивацию проявления гражданско-патриотических чувств, гражданственность и патриотизм остаются ценностями, социально одобряемыми воспитанниками.

В процессе реализации методической темы «Патриотическое воспитание как компонент формирования личности подростка» в этом году мы рассчитываем повысить когнитивную и мотивационную составляющие патриотического воспитания, а также развивать у подростков деятельностный компонент патриотического сознания: включать их в различные виды деятельности патриотической направ-ленности, формировать активную позицию в социуме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы оценки уровня патриотического воспитания

Автор: Раевская Оксана Витальевна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ученье Айыы-основа духовно-патриотическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(60) "uchien-ie-aiyy-osnova-dukhovno-patriotichieskoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "162490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422362460"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Духовно-нравственное воспитание учащихся в сельской местности. "
    ["seo_title"] => string(73) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-v-siel-skoi-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413858106"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
    ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "254829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831633"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства