kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект по новой истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по новой истории»

МОУ «Школа № 138 г.Донецка»

















Учебный проект

по новой истории























Богданова Татьяна Васильевна







Учебный проект по истории Нового времени (9 класс): Революции 1848 – 1849 в Европе.

Творческое направление: Весна народов

Аннотация проекта: Основная часть данного исследования посвящена событиям Новой истории в середине XIX века. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Нового времени, анализируют причины, движущиеся силы, цели, ход событий, выделяют общие и различные черты революций. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор иллюстрационного материала, его оформление. Проект основан на технологии «Летопись жизней», реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности девятиклассников. В результате работы над проектом учащиеся осваивают обще учебные знания и коммуникативные навыки.

Основоположный вопрос: Какие революции вам известны?

Тип урока: изучение нового материала.

Время реализации проекта: 2 часа.

Дидактические цели проекта:

  1. Образовательная: расширение и углубление знаний в области социальной истории, их актуализация и систематизация.

  2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к прошлому.

  3. Развивающая: развитие интереса к истории, как к науке, навыков анализа литературы, интернет-источников.

Методические задачи:

  1. Познавательные задачи: активизировать позывательную деятельность учащихся, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

  2. Обще учебные: отбор и систематизация материала, его реферирование использование ИКТ при оформлении результатов исследования, публичные представления результатов исследования.



Этапы работы над проектом:

1 этап. Мотивация.

Учитель: В 1848-49 гг. Европу охватила революционная буря. Она началась во Франции, стремительно распространилась на Австрийскую империю, итальянские и немецкие государства. События «Весны народов», как назвали эти революции современники, объединили борьбу представителей разных социальных слоев с остатками «старого порядка», выступившие за демократизацию политического устройства, протесты рабочих против предпринимателей, объединительные и освободительные национальные движения.

В ходе работы на уроке заполнить таблицу.

Название

Причины революции

Основные события

Результат революции

2-й этап.

Класс делится на четыре группы: Французы, Австрийцы, Немцы, Итальянцы, каждая из которых получает в виде маршрутных листов. Девятиклассники распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, используют доступные источники.

3-й этап. Представление результатов проектов

На втором уроке учащиеся представляют свои отчеты.

4-й этап урока.

Учащимся предлагается проверить правильность заполнения таблицы с помощью интерактивного плаката.

Результаты проекта: Презентации, таблица, творческие отчеты.

В поддержку проекта:

  1. Маршрутные листы.

  2. Листы самооценки

  3. Материал учебника, справочная литература, интернет - ресурс.



  • Возможности развития проекта: Можно использовать данные метод в дальнейшем изучении истории человечества.

  • Источники

  • Учебники

  • Интернет – источники

  • Энциклопедии, словари

Приложение 1

Маршрутные листы

1)Поставьте цели работы

2)Распределите обязанности

3)Ответьте на вопросы:

- Причины революции

- Её цели

- Основные события

- Известные политические деятели

- Результаты

- Причины поражения революции

Приложение 2

Как составить презентацию?

- Начните с названия группы

- Обязательно укажите цель работы

- Разместите на слайде полученную информацию

-Не перегружайте слайды текста, постарайтесь ответить на все вопросы, задание в маршрутном листе.

- Используйте хорошие фотографии и рисунки

Приложение 3

Лист самооценки:

1.Презентация

2.Были ли задействованы все члены группы

3.Подача презентации (оценивать каждый вопрос по 5-ти бальной системе).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект по новой истории

Автор: Богданова Татьяна Васильевна

Дата: 11.07.2019

Номер свидетельства: 516618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Проект "Фopмиpoваниe пaтpиoтической и информационно-коммуникационной кoмпeтeнтностей oбучaющихcя через создание учебных проектовна уроках истории." "
    ["seo_title"] => string(166) "proiekt-fopmipovanie-patpiotichieskoi-i-informatsionno-kommunikatsionnoi-kompetentnostiei-obuchaiushchikhcia-chieriez-sozdaniie-uchiebnykh-proiektovna-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "223468"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437720907"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhiia-proiektnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "231264"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442429446"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «Судьба выпускников моей школы в годы Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(89) "pasport-proiekta-sud-ba-vypusknikov-moiei-shkoly-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "209962"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431347428"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства