Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по новой истории»
МОУ «Школа № 138 г.Донецка»
Учебный проект
по новой истории
Богданова Татьяна Васильевна
Учебный проект по истории Нового времени (9 класс): Революции 1848 – 1849 в Европе.
Творческое направление:Весна народов
Аннотация проекта: Основная часть данного исследования посвящена событиям Новой истории в середине XIX века. В ходе реализации проекта школьники изучают историю Нового времени, анализируют причины, движущиеся силы, цели, ход событий, выделяют общие и различные черты революций. Характер ученической работы подразумевает исследование литературы, подбор иллюстрационного материала, его оформление. Проект основан на технологии «Летопись жизней», реализуется в рамках учебной программы. Класс делится на 4 группы, каждая из которых получает задание. Учитываются психологические особенности девятиклассников. В результате работы над проектом учащиеся осваивают обще учебные знания и коммуникативные навыки.
Основоположный вопрос: Какие революции вам известны?
Тип урока: изучение нового материала.
Время реализации проекта: 2 часа.
Дидактические цели проекта:
Образовательная: расширение и углубление знаний в области социальной истории, их актуализация и систематизация.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к прошлому.
Развивающая: развитие интереса к истории, как к науке, навыков анализа литературы, интернет-источников.
Методические задачи:
Познавательные задачи: активизировать позывательную деятельность учащихся, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
Обще учебные: отбор и систематизация материала, его реферирование использование ИКТ при оформлении результатов исследования, публичные представления результатов исследования.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Мотивация.
Учитель: В 1848-49 гг. Европу охватила революционная буря. Она началась во Франции, стремительно распространилась на Австрийскую империю, итальянские и немецкие государства. События «Весны народов», как назвали эти революции современники, объединили борьбу представителей разных социальных слоев с остатками «старого порядка», выступившие за демократизацию политического устройства, протесты рабочих против предпринимателей, объединительные и освободительные национальные движения.
В ходе работы на уроке заполнить таблицу.
Название
Причины революции
Основные события
Результат революции
2-й этап.
Класс делится на четыре группы: Французы, Австрийцы, Немцы, Итальянцы, каждая из которых получает в виде маршрутных листов. Девятиклассники распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, используют доступные источники.
3-й этап. Представление результатов проектов
На втором уроке учащиеся представляют свои отчеты.
4-й этап урока.
Учащимся предлагается проверить правильность заполнения таблицы с помощью интерактивного плаката.
Результаты проекта: Презентации, таблица, творческие отчеты.
В поддержку проекта:
Маршрутные листы.
Листы самооценки
Материал учебника, справочная литература, интернет - ресурс.
Возможности развития проекта: Можно использовать данные метод в дальнейшем изучении истории человечества.
Источники
Учебники
Интернет – источники
Энциклопедии, словари
Приложение 1
Маршрутные листы
1)Поставьте цели работы
2)Распределите обязанности
3)Ответьте на вопросы:
- Причины революции
- Её цели
- Основные события
- Известные политические деятели
- Результаты
- Причины поражения революции
Приложение 2
Как составить презентацию?
- Начните с названия группы
- Обязательно укажите цель работы
- Разместите на слайде полученную информацию
-Не перегружайте слайды текста, постарайтесь ответить на все вопросы, задание в маршрутном листе.
- Используйте хорошие фотографии и рисунки
Приложение 3
Лист самооценки:
1.Презентация
2.Были ли задействованы все члены группы
3.Подача презентации (оценивать каждый вопрос по 5-ти бальной системе).