kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по истории России для 7 класса "Смута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прмежуточная самостоятельная работа по истории России для 7 класса к учебнику Д.Д. Данилова "История России.
Данная работа поможет проверить усвоение программного материала по теме "Смута".
Цели и задачи: 1. подготовить учащихся к выпускному экзамену по предмету "История";
                         2. закрепить знания по пройденной теме;
                         3. научить учащихся самостоятельно выполнять заданную работу.

Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Ответы к самостоятельная работа по теме: Российское государство в период Смутного времени:

Вариант 1:

Задание 1.
1)Самозванец- человек выдающий себя за другого.
2)Интервенция- вооруженное вторжение в пределы другого государства.

Задание 2.
1)Григорий Отрепьев или Лжедмитрий 1
2)Василий Шуйский
3)патриарх Гермоген
4)Кузьма Минин

Задание 3.

1

2

3

4

5

Д

Г

А

В

Б

Задание 4.

На картине художника А. Кившенко изображен момент обращения членов Земского собора к 16 летнему Михаилу Романову с просьбой стать новым царем

Вариант 2:

Задание 1.

1)Смута- период в начале 17 века, характеризующийся политической нестабильностью, сопровождающейся частой сменой власти, гражданской войной и вторжением иностранных интервентов.

2)Гражданская война- война между жителями одного государства.

Задание 2.

1)Борис Годунов

2)Иван Болотников

3)Дмитрий Пожарский

4)Иван Сусанин

Задание 3.

1

2

3

4

5

Г

А

Б

Д

В

Задание 4.

Памятник И. П. Мартоса на Красной площади в Москве воздвигнут в честь Кузьмы Минина И Дмитрия Пожарского возглавивших второе ополчение и освободивших Москву от поляков

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная по истории Смута»

Самостоятельная работа по теме: Российское государство в период Смутного времени

Вариант 1

Задание 1. Дайте определение следующим терминам:

1) Самозванец

2) Интервенция

Задание 2. Прочитайте отрывок и определите о ком идет речь?

1) Происходил из семьи мелкого дворянина, чтобы прокормиться в юности записался в холопы к боярам Романовым. Затем приняв постриг, поскитавшись по разным монастырям, оказался в Чудовом монастыре Кремля. Возможно, именно здесь ему и пришла мысль выдать себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Ответ:_______________________

2) При вступлении на престол дал крестоцеловальную запись (письменную клятву, скрепленную целованием креста) в которой говорилось, что ни одного важного решения не будет принимать без совета с Земским собором, лишать жизни и имущества никого из бояр без согласия суда Боярской Думы.

Ответ:_______________________

3) Зимой 1610-1611гг. прямо из захваченной Москвы он рассылал по всем епископиям страны письма с призывом не подчиняться вероломным полякам и поднимать восстания. Силой патриаршего слова он освобождал русских людей от присяги Владиславу и призывал их браться за оружие и идти освобождать Москву. Поляки арестовали патриарха и посадили его в тюрьму, но и оттуда он переправлял на волю свои послания.

Ответ:_______________________

4) В главном Спасо-Преображенском соборе Нижнего Новгорода к собравшимся горожанам обратился выбранный ими земской староста: «Если хотим мы помочь Московскому государству, то надо нам не пожалеть живота своего. И не только имущества своего не пожалеем, но и дома свои продадим, и жен и детей своих в залог отдадим, а на те деньги наберем ратных людей…». Подавая пример, этот богатый мясоторговец отдал все свое имущество в казну ополчения.

Ответ:_______________________

Задание 3. Поставьте события в хронологическом порядке, записав в таблице последовательность букв.


А) восстание Ивана Болотникова
Б) провозглашение царем Михаила Романова
В) второе ополчение
Г) правление Лжедмитрия I
Д) закон об урочных летах

Ответ:

1

2

3

4

5








Задание 4. Какое событие российской истории изображено на картине художника А, Кившенко?





Самостоятельная работа по теме: Российское государство в период Смутного времени

Вариант 2

Задание 1. Дайте определение следующим терминам.

1) Смута

2) Гражданская война

Задание 2. Прочитайте отрывок и определите о ком идет речь?

1) Специально созванный Земской собор в феврале 1598г. избрал его на царство, а патриарх Иов венчал в Успенском соборе Кремля шапкой Мономаха. Как основатель новой династии, избранный, а не наследовавший престол новый царь понимал, что власть его держится на доверии людей. При венчании он дал клятву: «Бог свидетель сему, не будет никто в моем царствии нищ и беден, и последнюю рубашку свою, разделю со всеми». И действительно, в первые годы правления податным людям были прощены недоимки по налогам, служилым людям сделаны послабления в службе, царь боролся с взяточниками, казнокрадами и пьяницами.

Ответ:_______________________

2) Родился в небогатой дворянской семье. Во многих походах прославился как храбрый воин. Был в крымском плену, рабом на турецкой галере. Во время морского сражения был освобожден венецианцами. Через Италию, Германию и Польшу вернулся в Россию, где и объявил себя воеводой царя Дмитрия, который якобы второй раз чудесно спасся от злодеев-бояр.

Ответ:_______________________

3) Он был потомком Стародубских князей Рюриковичей и верой и правдой служил в армии при царях Федоре Ивановиче, Борисе Годунове, Василии Шуйском. В первом ополчении он командовал отрядом, который прорывался к Кремлю со стороны Пушечного двора. Находясь на лечении в родовой вотчине под Суздалем, после ранения мужественный воин получает предложение возглавить второе ополчение.

Ответ:________________________

4) В грамоте, данной его родственникам царем Михаилом Федоровичем, говорилось: «Его пытали великими немереными муками, где в те поры мы, великий государь, были, и он,…ведая про нас, терпя немереные муки,…не сказал, и польские люди его замучили…». Так ценой собственной жизни крестьянин… спас жизнь своего царя.

Ответ:________________________

Задание 3. Поставьте события в хронологическом порядке, записав в таблице последовательность букв.
А) начало гражданской войны
Б) избрание на престол Василия Шуйского
В) освобождение Москвы вторым ополчением
Г) начало правления Бориса Годунова
Д) семибоярщина

Ответ:

1

2

3

4

5








Задание 4. Кому был воздвигнут памятник И. П. Мартоса на Красной площади Москвы? С каким событием Смутного времени связаны эти люди?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Самостоятельная работа по истории России для 7 класса "Смута"

Автор: Чухрова Светлана Викторовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект урока по истории России 9 класс «Гражданская война в России» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-uroka-po-istorii-rossii-9-klass-grazhdanskaia-voina-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "178010"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424764735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока  истории упущенные возможности смутного времени "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-istorii-upushchiennyie-vozmozhnosti-smutnogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "236612"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444125986"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории "Власть и церковь. Раскол" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-vlast-i-tsierkov-raskol"
    ["file_id"] => string(6) "215172"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432590666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства