Самоанализ открытого урока учителя истории Гуровой Натальи Львовны по предмету ИСТОРИЯ РОССИИ - 7 класс
Тип урока - урок изучения нового материала.
Тема урока: «Новые явления в экономике России в XVII веке»
Цели урока:
Определить изменения в социально-экономическом развитии страны в XVII веке;
Разъяснить учащимся, что XVII век – это рубеж во всемирной истории; в Западной Европе – развитие буржуазных отношений; в России, оставшейся феодальной, - зарождение еще слабых капиталистических отношений;
Выяснить новые черты в экономике страны:
процесс формирования единого внутреннего рынка, свидетельствующего об экономическом объединении.
Формирование навыков работы с исторической картой;
Развитие у учащихся навыков работы с историческим источником;
Развитие у учащихся навыков работы с историческими понятиями;
Развитие умений анализа и синтеза исторических фактов, делать выводы;
Формирование умения сопоставлять исторические явления;
Воспитать любовь к истории своей страны;
Продолжить формирование познавательного интереса к истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока в 7классе »
Самоанализ открытого урока учителя истории
Гуровой Натальи Львовны
по предмету ИСТОРИЯ РОССИИ
7 класс
Дата проведения 25 октября 2013 г.
Тип урока - урок изучения нового материала.
Тема урока: «Новые явления в экономике России в XVII веке»
Цели урока:
Определить изменения в социально-экономическом развитии страны в XVII веке;
Разъяснить учащимся, что XVII век – это рубеж во всемирной истории; в Западной Европе – развитие буржуазных отношений; в России, оставшейся феодальной, - зарождение еще слабых капиталистических отношений;
Выяснить новые черты в экономике страны:
процесс формирования единого внутреннего рынка, свидетельствующего об экономическом объединении.
Формирование навыков работы с исторической картой;
Развитие у учащихся навыков работы с историческим источником;
Развитие у учащихся навыков работы с историческими понятиями;
Развитие умений анализа и синтеза исторических фактов, делать выводы;
Формирование умения сопоставлять исторические явления;
Воспитать любовь к истории своей страны;
Продолжить формирование познавательного интереса к истории.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Экономическое развитие России в XVII веке». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это предпоследний урок в теме «Новые явления в экономике России в XVII веке».
По типу – это урок изучения нового материала. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
На уроке я использовала проблемные, групповые технологии.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания.
На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Работа с текстами была направлена на усвоение обучающимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов: феодализм, капитализм, натуральное хозяйство, оброк, барщина, ремесленная мастерская, мануфактура, всероссийский рынок.
Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).
Физминутка была использована для психологической разгрузки обучающихся.
Применение мультимедийных технологий позволило использовать презентацию.
Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.
Домашнее задание было дифференцированным. Максиму, проявляющему повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала обучающихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке, в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки.