kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Выдающие мыслители Востока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание условий для формирования у учащихся знаний о выдающихся мыслителях Востока – Аль-Фараби,Юсуф Баласагуни,Махмуд Кашгари.

- Дать знания о развитии науки в 9 – 11 веках, об ученых из казахских земель, об их вкладе в развитие науки.

- Научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их деятельность; правильно изъясняться научным языком.

- Воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся ученых.

Наглядности:

- Портреты « Выдающие ученые Казахстана в древности», карта Казахстана

Ход урока.

  1. Орг. момент
  2. Опрос домашнего задания

Тест

  1. Кто основал Тюрский каганат?

А) Аттила    Б) Бумын       В) Моде         Г) Туман

  1. К какому году относится возникновение Тюркского каганата ?

А) 44 г. н.э.         Б) 715 г.н.э.        В) 552 г.н.э.          Г) 714 г.н.э.

3. Дополните предложение « Среди тюрков бытовало религиозное поклонение ……»

А) В Персеполе           В) В Монголии, на берегу реки Орхон        В) В Сибири, в долине реки Енисей  

Г) в Греции.

Ключ:  1. Б, 2. В, 3священным горам, озерам, рекам, пещерам, а также змее и синему волку.

Соотнесите понятия

  1. ТАТ                                                     А) « Крепкий, сильный»
  2. Ашина                                              Б)» Подвластный, обязанный платить дань»
  3. Тюрк                                                  В) Волк

2 правды и одна ложь по теме « Тюркский каганат»

1.Впервые этноним « тюрк» встречается в персидских источниках    ( китайских)

2. До середины 6 века тюрки находились под властью жуан – жуаней.

3. Древниетюрские  надписи выбивались, в основном, на могильных камнях.

  1. Изучение новой темы:  решите Анаграмму и мы узнаем новую тему

ДУРМЫЕЦ АТОВСОК- МУДРЕЦЫ ВОСТОКА

Класс делится на три группы

Ученый, год и место рождения

 Главный труд

Что раскрыто в труде?

  1. Закрепление темы: Заполнение схемы « Аль – Фараби»
  1. Рефлексия
  2.  

П- позиция  «Я считаю, что…».

0 – объяснение  «Потому что …».

П- пример «Я могу это доказать это на примере …».

С- следствие ( или суждения)

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Домашнее задание с. 51 заполнить таблицу пар№9 чит. и пересказ

Творческое задание (по желанию) – Написать свое имя на манер арабского языка. Твое имя ибн имя отца ибн имя деда ибн имя прадеда аль место рождения.

Самоанализ  открытого урока.

Класс: 5

Предмет: История Казахстана

Тема: Мудрецы Востока

Тип урока:  открытие  новых знаний.

УМК: Рассказы по истории Казахстана 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /Ж.О. Артыкбаева, А.А. сабданбекова. – Алматы « Атамұра»,2015.

Цель урока:  

Создание условий для формирования у учащихся знаний о выдающихся мыслителях Востока – Аль-Фараби,Юсуф Баласагуни,Махмуд Кашгари.

- Дать знания о развитии науки в 9 – 11 веках, об ученых из казахских земель, об их вкладе в развитие науки.

- Научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их деятельность; правильно изъясняться научным языком.

- Воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся ученых.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать исторические термины  в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция  своей деятельности.

Предметные результаты:

Научатся:  самостоятельно заполнять таблицу, составлять кластер, работать в группе, строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться:  анализировать  исторические источники, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Цели  определяют тип урока –открытие  новых знаний(история).

Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением игровых технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится  что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

         В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования:  государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать  друг с другом,  быть  активными  участниками учебного процесса.

Структура  урока включала в себя следующие этапы:  

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории знакомство « Имя и историческое понятие», проверка готовности к уроку.    

Актуализация  знаний:

Приёмы: тест, соотнесите понятия, 2 правды одна ложь.

Постановка учебной задачи
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение темы урока « Решите анаграмму»

Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Класс делится на три группы

Ученый, год и место рождения

 Главный труд

Что раскрыто в труде?

  1. Закрепление изученного материала Заполнение схемы « Аль – Фараби»

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений) «ПОПС».

Итог урока. Информация о домашнем задании Творческое задание  – Написать свое имя на манер арабского языка. Твое имя ибн имя отца ибн имя деда ибн имя прадеда аль место рождения.

  Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.

 Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя  проходило в форме  « Знакомство» ( имя и историческое понятие), которое помогло мотивировать учащихся.

Выявление знаний учащихся по пройденному материалу проходило в форме заданий : тест, соотнесите понятия, 2 правды и дна ложь., по группам, в режиме диалога «учитель-ученик».

     Активизация  новых знаний включала в себя целеполагание  с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания;  организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного заполнения таблицы по теме « Мудрецы Востока»

.  

При изучении нового материала использовалась технология коллективного способа обучения. Обучающиеся  шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы.

 Закрепление знаний, применение их на практике, воспроизведение учащимися  вновь полученных знаний учащиеся выполнили постер, « Аль – Фараби» с последующей защитой постера.  Деятельность учащихся носила  познавательный, развивающий  и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

Рефлексия проходила в форме «ПОПС» с определением оценки всего урока, так и самооценки. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана  учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку. 

В результате активность обучающихся на всех этапах урока  прослеживалась высокая, основной материал усвоен  в  достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное  отношение  к совместной познавательной деятельности.

На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география,  история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные  методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

         Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.               

        Считаю, что поставленные цели  на уроке были реализованы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока " Выдающие мыслители Востока"»

Тема: Выдающиеся мыслители Востока

Цель:

Создание условий для формирования у учащихся знаний о выдающихся мыслителях Востока – Аль-Фараби,Юсуф Баласагуни,Махмуд Кашгари.

- Дать знания о развитии науки в 9 – 11 веках, об ученых из казахских земель, об их вкладе в развитие науки.

- Научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их деятельность; правильно изъясняться научным языком.

- Воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся ученых.

Наглядности:

- Портреты « Выдающие ученые Казахстана в древности», карта Казахстана

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Опрос домашнего задания

Тест

  1. Кто основал Тюрский каганат?

А) Аттила Б) Бумын В) Моде Г) Туман

  1. К какому году относится возникновение Тюркского каганата ?

А) 44 г. н.э. Б) 715 г.н.э. В) 552 г.н.э. Г) 714 г.н.э.

3. Дополните предложение « Среди тюрков бытовало религиозное поклонение ……»

А) В Персеполе В) В Монголии, на берегу реки Орхон В) В Сибири, в долине реки Енисей

Г) в Греции.

Ключ: 1. Б, 2. В, 3священным горам, озерам, рекам, пещерам, а также змее и синему волку.

Соотнесите понятия

  1. ТАТ А) « Крепкий, сильный»

  2. Ашина Б)» Подвластный , обязанный платить дань»

  3. Тюрк В) Волк


2 правды и одна ложь по теме « Тюркский каганат»

1.Впервые этноним « тюрк» встречается в персидских источниках ( китайских)

2. До середины 6 века тюрки находились под властью жуан – жуаней.

3. Древниетюрские надписи выбивались, в основном, на могильных камнях.





  1. Изучение новой темы: решите Анаграмму и мы узнаем новую тему

ДУРМЫЕЦ АТОВСОК- МУДРЕЦЫ ВОСТОКА

Класс делится на три группы


Ученый, год и место рождения

Главный труд

Что раскрыто в труде?







  1. Закрепление темы: Заполнение схемы « Аль – Фараби»




  1. Рефлексия

ПОПС

П- позиция «Я считаю, что…».

0 – объяснение «Потому что …».

П- пример «Я могу это доказать это на примере …».

С- следствие ( или суждения)

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Домашнее задание с. 51 заполнить таблицу пар№9 чит . и пересказ

Творческое задание (по желанию) – Написать свое имя на манер арабского языка. Твое имя ибн имя отца ибн имя деда ибн имя прадеда аль место рождения.






Самоанализ открытого урока.

Класс: 5

Предмет: История Казахстана

Тема: Мудрецы Востока

Тип урока:  открытие  новых знаний.

УМК: Рассказы по истории Казахстана 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /Ж.О. Артыкбаева, А.А. сабданбекова. – Алматы « Атамұра» ,2015.

Цель урока:  

Создание условий для формирования у учащихся знаний о выдающихся мыслителях Востока – Аль-Фараби,Юсуф Баласагуни,Махмуд Кашгари.

- Дать знания о развитии науки в 9 – 11 веках, об ученых из казахских земель, об их вкладе в развитие науки.

- Научить делать характеристики историческим личностям, оценивать их деятельность; правильно изъясняться научным языком.

- Воспитывать учащихся на примере и лучших качествах выдающихся ученых.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать исторические термины в соответствии с задачами коммуникации; планирование и регуляция  своей деятельности.

Предметные результаты:

Научатся:  самостоятельно заполнять таблицу, составлять кластер , работать в группе, строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное.

Получат возможность научиться:  анализировать  исторические источники, заполнять таблицу и фрагменты опорных сигналов .

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Цели определяют тип урока –открытие  новых знаний(история).

Урок в нетрадиционной форме – урок-исследование, с применением игровых технологий. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо. В соответствии с возрастной доминантой исследовательская деятельность проходит в игровой форме.

В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса.


Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории знакомство « Имя и историческое понятие», проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний:

Приёмы: тест, соотнесите понятия, 2 правды одна ложь.

Постановка учебной задачи
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение темы урока « Решите анаграмму»

Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Класс делится на три группы


Ученый, год и место рождения

Главный труд

Что раскрыто в труде?






  1. Закрепление изученного материала Заполнение схемы « Аль – Фараби»

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений) «ПОПС».

Итог урока. Информация о домашнем задании Творческое задание – Написать свое имя на манер арабского языка. Твое имя ибн имя отца ибн имя деда ибн имя прадеда аль место рождения.

Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом, применением игровых технологий, что позволило формированию интереса к изучению исторического материала, воспитания толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.

Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило в форме « Знакомство» ( имя и историческое понятие), которое помогло мотивировать учащихся.

Выявление знаний учащихся по пройденному материалу проходило в форме заданий : тест, соотнесите понятия, 2 правды и дна ложь. , по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» .

Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного заполнения таблицы по теме « Мудрецы Востока»

.

При изучении нового материала использовалась технология коллективного способа обучения . Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы.

Закрепление знаний, применение их на практике, воспроизведение учащимися вновь полученных знаний учащиеся выполнили постер , « Аль – Фараби» с последующей защитой постера. Деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

Рефлексия проходила в форме «ПОПС» с определением оценки всего урока, так и самооценки. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.

В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история,), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.

Считаю, что поставленные цели на уроке были реализованы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока " Выдающие мыслители Востока"

Автор: Дуспаева Гульмира Джамбуловна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Культурные и торговые пути. Аль-Фараби выдающийся мыслитель востока. "
    ["seo_title"] => string(73) "kul-turnyie-i-torghovyie-puti-al-farabi-vydaiushchiisia-myslitiel-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "186098"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426271571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства