Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока "Основные понятия алгебры логики" в 9 классе»
САМОАНАЛИЗ
открытого урока информатики,
проведенного в 9 классе
учителем информатики Абтархановым И.Л.
Дата проведения:16.11.2018 г.
Класс: 9 Предмет: информатика Цели урока:
образовательные:
рассмотреть и изучить основные понятия алгебры логики (понятия, логические операции);
развивающие:
развитие логического мышления, внимания, наблюдательности;
воспитательные:
воспитание информационной культуры, интереса к предмету.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: комбинированный
Оборудование, наглядные средства:
1. Интерактивная доска
2. Проектор
3. Компьютер
4. Карточки для обучающих с заданиями из портала «Решу ОГЭ»
Тема: «Основные понятия алгебры логики»
Данный урок был рассчитан на 40 мин.
Цели урока реализовались:
Образовательные:
1) На основе анализа видеоматериала, большинство учащихся пришли к пониманию того, что такое алгебра логики и какие логические операции можно проводить с высказываниями.
Развивающие:
1) Развили внимание и наблюдательность в ходе объяснения нового материала, который сопровождался презентацией.
2) Развили логическое мышление при решении заданий по алгебры логики.
Воспитательные:
1) В процессе урока были использованы разные формы и методы, которые позволили воспитать информационную культуру и подогреть интерес к предмету.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
Частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя)
Осуществлялась работа по выполнению заданий из портала «Решу ОГЭ», в результате которой, учащиеся освоили задания №2 из КИМов ОГЭ по теме «Алгебра логики».
Формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуальна мотивация для изучения новой темы через решение шуточных задач; далее изучается новая тема (сопровождается презентацией), дается информация об основах алгебры логики; затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие представления об алгебре логики.
Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос, работы у доски и выполнение заданий на карточках. Работы (листочки с составленными предложениями по теме) были оценены самими учащимися, а также учителем и прокомментированы.
Главная цель на этом уроке: рассмотреть и изучить основные понятия алгебры логики (понятия, логические операции) была достигнута.