kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ открытого урока 5 класс по теме: «Семья и семейные отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ был дан после проведения открытого урока в ходе семинара РМО.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока 5 класс по теме: «Семья и семейные отношения»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры








Самоанализ

открытого урока

5 класс

по теме:

«Семья и семейные отношения»











Боярская Г.Н.

МБОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры






19.10.2018 год







Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему, и урок не получится.



Этими словами я бы хотела начать самоанализ урока по теме «Семья и семейные отношения».

Цели урока: дать представление о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; объяснить, зачем люди создают семьи; охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения.

К достижению главной цели мы шли через формирование УУД и реализацию поставленных задач.

Каких же планируемых результатов я хотела достичь?

  • Личностные: формировать отношение к семье, как к одной из важнейших ценностей человека.

  • Mетапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к событиям современной жизни, формулировать свою точку зрения, составлять план действий, осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

  • Предметные: создать целостное представление о семье, научить понимать роль мотивов в формировании семьи, научить объяснять ключевые понятия, проводить сравнительный анализ семейного уклада в прошлом и настоящем; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока реализовывались:

  • Личностные. Уважительное отношение к семье формировалось через постановку и решения проблемных ситуаций, через выполнение творческих заданий, выполнение проекта к уроку, ознакомление с отдельными статьями Семейного Кодекса, Конституции РФ.

  • Метапредметные. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие ребята учились через прием «Мозговой штурм» и игру «цепочка», определять собственное отношение к событиям в современной жизни дети могли через толкование пословиц и поговорок, а так же разбор жизненных ситуаций.

  • Предметные. Учащиеся научились объяснять слова семья, поколение, узнали побудительные мотивы создания семьи, проводить сравнительный анализ семейного уклада учились при составлении схемы распределения обязанностей всех членов семьи, работе с иллюстрациями стр. 26-27, а так же при знакомстве с документами: Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ.

Организационный момент показал, что класс к уроку готов. Мотивационно-целевой этап позволил детям выявили круг вопросов и тему урока. Дети определили функции семьи через составление схемы, раскрыли роль государства в защите семьи, материнства и детства, определили зону ответственности государства и семьи за воспитание детей.

Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение):

мультимедийный комплекс, презентация к уроку, видеоматериал, учебник, раздаточный материал.

На уроке использовались различные методы и технологии обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывали свои идеи, своё мнение.

Технологии обучения, используемые на уроке:

1. ИКТ – презентация, просмотр видеоматериала.

2. Проблемного диалога – работа в парах и группах.

3. Игровая технология – игра «Перевоплощение», «Цепочка»и др.

4. Здоровьесберегающая технология – создание комфортной обстановки, использование физминутки.

На данном уроке реализовывались следующие приемы воспитания и обучения: наглядный, практический, словесный и различные формы работы: фронтальная, работа в парах и группах, индивидуальная.

В структуру данного урока входили следующие этапы:

1. Организационный этап. Для установления контакта с классом и создания доброжелательной атмосферы, создала с ребятами дружескую сеть путём прочтения стихотворения и настроила ребят на продуктивную работу.

2. Следующий этап – Мотивационно-целевой этап. Работа с цветком ромашкой .Слова на лепестках. Дети срывают и читают. Называют слово, которое обобщает названное. Притча о семейных отношениях.

Формулируют тему урока. На какие вопросы предстоит ответить.

3. Этап усвоения новых знаний. Стремление правильно ответить на проблемные вопросы, вовлекло всех учащихся в активную работу. Игра «Перевоплощение», в ходе которой дети, работая в группах, определяли и рассказывали, зачем нужна семья от имени детей, родителей, пожилых людей.

Работа с пословицами о семье (дети готовили свои проекты дома).

Работа со схемой «Как образуется семья».

Выполнение творческого задания «Солнышко», где на лучах дети в тетрадях писали функции семьи.

Прием «Мозговой штурм» позволил предположить какое главное предназначение имеет семья, с точки зрения государства.

Игра «Цепочка». Используя свои знания и опыт, дети называли виды помощи, которую государство оказывает семьям (на доске составляется схема).

Ролевая игра «Юристы-консультанты», в ходе которой происходит объяснение семьям их прав. Работа с учебником, Конституцией РФ, Семейным кодексом.

Работа в парах. Из лежащих на столе слов подобрать те, которые относятся к благополучной и неблагополучной.

Заполнение таблицы «Виды семей», работая с учебником.

4. на этапе закрепления новых знаний учащимся были предложены небольшой загадки на понятие нового материала..

5. Этап подведения итогов. Учащиеся имели возможность оценить свою работу самостоятельно и выставить оценки.

Учащиеся были проинформированы о домашнем задании, состоящем из обязательной части и творческой..

6. Этап Рефлексия (подведение итогов работы класса).

Дети заполняли листы « Продолжи фразы».


Финал урока показал, что психологическая атмосфера была достаточно доброжелательной, дети были раскованы и уверены в себе. В течение всего урока ученики активно изучали, обсуждали, экспериментировали. Заметно было, что дети сосредоточены и внимательны на разных этапах урока. На мой взгляд, время, отведенное на все этапы, было распределено рационально, темп сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы были связаны между собой и работали на главную цель, отступления от плана не было.

Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным, интересным.

Использованные методы и приёмы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия. План урока выполнен, задачи, и цели урока реализованы полностью.

Урок достиг поставленной цели.


Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ открытого урока 5 класс по теме: «Семья и семейные отношения»

Автор: Боярская Галина Николаевна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План и технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Ненецкая сказка "Кукушка". "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-nienietskaia-skazka-kukushka"
    ["file_id"] => string(6) "126752"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209588"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока литературы в 6 классе. «Способы создания художественного образа. Герой среди героев». Теоретический практикум. "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-6-klassie-sposoby-sozdaniia-khudozhiestviennogho-obraza-gieroi-sriedi-ghieroiev-tieorietichieskii-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "244582"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445961159"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства