Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока истории в 11классе »
Самоанализ открытого урока учителя истории
Гуровой Натальи Львовны
по предмету ИСТОРИЯ РОССИИ
11 класс
Дата проведения 3 апреля 2015 г.
Тип урока - урок изучения нового материала.
Тема урока: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 года».
Цели урока:
1. Дать определение понятию «Великая Отечественная война».
2. Называть основные этапы военных действий.
3. Характеризовать военно-стратегический, морально- политический, международные аспекты основных этапов войны.
4. Характеризовать героизм советских людей в годы войны.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Великая Отечественная война 1941-1945гг.». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это урок по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 года».
По типу – это урок изучения нового материала. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
На уроке я использовала проблемные, групповые технологии.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование записи из дневника немецкого солдата, сражающегося под Киевом, документа «Из воспоминаний маршала Жукова», активизировали познавательный интерес обучающихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.
На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Работа с историческими источниками была направлена на усвоение обучающимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов.
Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).
Физминутка была использована для психологической разгрузки обучающихся.
Применение мультимедийных технологий позволило использовать презентацию; кадры военной кинохроники; аудиозапись военных лет; флешкарту военных действий.
Домашнее задание было дифференцированным. Даше, проявляющей повышенный интерес к предмету, была предложена Исследовательская работа - подготовить сообщение: «Оккупационный режим. Партизанское движение в годы войны».
При подготовке к домашнему заданию нацеливала обучающихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученицы были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и девочки активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд учениц был оценён, были выставлены положительные отметки.