kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Декоративно-прикладное искусство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                       Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна    

                                                                                                                         Учитель ИЗО и Черчения

                                                                                                        Школы-гимназии №7 им.Г.Орманова

                                                                                                                                                     г.Астана

                                      Открытый урок на тему:

                              Декоративно-прикладное  искусство.

Цель: Закрепление пройденных тем по разделу: Декоративно-прикладное  искусство.

Развитие: Художественного вкуса ,творческих способностей ,навыков и умений по изображению орнамента и передаче цвета на изделиях декоративно-прикладного искусства.

Воспитание: Патриотическое, этнокультурное воспитание.

Вид урока: Закрепление, урок-соревнование.

Методы: ИКТ, наглядный, элементы  критического мышления, вопрос-ответ.

Межпредметная связь: История, литература, технология.

Оборудование, наглядные  пособие: Интерактивная доска, слайды, музыкальный слайд-шоу, жетоны для учащихся.

Для учащихся: краска-гуашь, кисточки разные, баночка для воды, салфетки, цветные фломастеры, карандаш, резинка, альбом.

                                           Ход урока.

I.Организационный момент.

  • Проверить готовность.
  • Установить дисциплину.
  • Разделить класс на группы: Колорит, палитра, акварель.

II.Постановка цели и задачи урока.

Сегодня мы повторим виды декоративно-прикладного искусства, отвечая на вопросы, украшая по заданию изделия декоративно-прикладного искусства вы покажете свои знания по этому разделу.

III.Проверка знаний.

  • Виды декоративно-прикладного искусства.
  • Виды орнамента.
  • Цвет в орнаменте.
  • Гобелен.
  • Украшение цветом изделий и предметов для юрты.
  • Музыкальный слайд-шоу по декоративно-прикладному искусству.

IV.Подведение итогов по заданию.

  • Оценивание работ учащихся.
  • Объявить группу победителя.

V.Рефлексия

  • Что узнал?
  • Чему научился?

VI.Домашнее задание.

  • Выполнить эскизы к  росписи посуды в технике Хохломы, Жостово.
  • Уборка рабочих мест.

                   Декоративно-прикладное искусство.

В каждом  человеке живет художник. С древних времен человек стремился    украсить свое жилище, предметы быта и посуду.Древний человек мог сшить  две шкуры, надеть их на себя, выдолбить посудину и пользоваться ими но в  человеке заложено стремление к красоте и он брал в руки резец и начинал   вырезать узор на чаше и на рукоятке ножа….Плоды труда художника окружа   ют нас повсюду. Мебель, посуда,одежда ко всему приложен труд художника. Он ищет, создает, украшает их-декорирует  в переводе с латинского-украшаю. Декорирование  применяется в народном творчестве.

                    Обращаю внимание учащихся на интерактивную доску :

 Первое задание.

                1.Назовите виды декоративно-прикладного искусства ?    

                  2.Каких мастеров,художников декоративно-прикладного

                      искусства вы знаете ?

Как вы заметили на многих изделиях и предметах декоративно-прикладного   искусства элементы чего? (орнамента).

Второе задание.

                  1.Назовите виды орнамента, расскажите о них ?

                  2.Что такое симметрия и ритм в орнаменте ?

                  3.Создайте композицию орнамента в круге,квадрате,полосе.

Третье задание.

                   1.Какую роль играет цвет в орнаменте ?

                   2.Составьте арифметику цветов, рассказ о холодных и теплых тонах.

Один из интересных видов декоративно-прикладного искусства, современный вид ковра это гобелен. Ковер-панно.Что такое панно?

Свои первые работы над гобеленом показывают ученицы, звучит тихая мело   дия (Енсепова), ученицы ткут гобелен в технике (алаша).

Четвертое задание.

У нашего  народа есть одно уникальное жилище, которого считают музеем декоративно-прикладного искусства.          

                       1.Создать интерьер юрты (на А0 формате карандашом нарисова на внутрь юрты, из сундука предков (макет сундука) учащиеся достают шаб лоны-изделий,предметов быта.

                       Задача, оживить цветом,рассказать о предназначений изделий, найти его место в юрте.

Итак, мы убедились в том, что юрта музей декоративно-прикладного искус ства.

Просмотр слайд-шоу с музыкой (в этно-стиле).

Определить группу-победителя.

Оценить работы учеников.

Рефлексия.

Домашнее задание.

 

                                                        САМОАНАЛИЗ УРОКА

Открытый урок  на тему  «Декоративно-прикладное искусство» в 6 «В» классе.

Учитель ИЗО  Сыздыкова  Лемара  Абдыкалыковна.

Школа-гимназия №7 имени Гали Орманова г.Астаны.

Тема урока «Декоративно-прикладное искусство». Вид деятельности – рисование, составление орнаментальной композиции и украшении предметов интерьера юрты, рассказать о предназначениии национального  предмета и изделии  быта.

В классе 25 учащихся.Знания ,умения и навыки учащихся  различные.

Предметы народного быта, искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры ,помогают усвоить обычаи ,передаваемые из поколения в поколение ,учат понимать и любить прекрасное, приобщают к творческой и трудовой деятельности.

На данном уроке учащиеся повторяют и закрепляют виды декоративно-прикладного искусства, отвечая  на вопросы, составляя композиции по заданию .

Мною была поставлена такая цель урока: закрепление пройденных тем по разделу: декоративно-прикладное искусство .Развитие: художественного вкуса, творческих способностей, навыков и умений по изображению орнамента и передаче цвета на изделиях декоративно-прикладного искусства. Воспитание: патриотическое, этнокультурное воспитание. Вид урока: закрепление ,урок-соревнование . Укрепление межпредметных связей

Тип урока  комбинированный. 

                                                               Этапы урока:

1. Оргмомент.

Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию).

2. Постановка цели и задачи урока.

Дид. цель: На данном уроке  ученики повторяют  виды декоративно-прикладного искусства, отвечают на вопросы,украшают по заданию изделия декоративно-прикладного искусства. Подведут итоги  по этому разделу.

3.Проверка знаний.

Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по пройденному  материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления пройденного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

4. Подведение итогов по заданию. Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности закрепления знаний  и способами деятельности.

На уроке мною использовались такие приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа,ИКТ,элементы критического мышления,вопрос-ответ.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать  у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ  мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия ДПИ. При самостоятельном составлении композиции орнамента дети тоже справились с работой. Учащиеся показали умение пользоваться поэтапными таблицами, подбирать орнамент к выбранному предмету и подходящий  цвет.

5.Рефлексия.

На данном этапе дети ответили на вопросы:     *Что узнал? На данном уроке.

                                                                    *Чему научился?На этом уроке.

6.Домашнее задание:      *Выполнить  эскиз росписи посуды в технике Хохломы,Жостово.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Декоративно-прикладное искусство". »

Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна

Учитель ИЗО и Черчения

Школы-гимназии №7 им.Г.Орманова

г.Астана

Открытый урок на тему:

Декоративно-прикладное искусство.



Цель: Закрепление пройденных тем по разделу: Декоративно-прикладное искусство.

Развитие: Художественного вкуса ,творческих способностей ,навыков и умений по изображению орнамента и передаче цвета на изделиях декоративно-прикладного искусства.

Воспитание: Патриотическое, этнокультурное воспитание.

Вид урока: Закрепление, урок-соревнование.

Методы: ИКТ, наглядный, элементы критического мышления, вопрос-ответ.

Межпредметная связь: История, литература, технология.

Оборудование, наглядные пособие: Интерактивная доска, слайды, музыкальный слайд-шоу, жетоны для учащихся.

Для учащихся: краска-гуашь, кисточки разные, баночка для воды, салфетки, цветные фломастеры, карандаш, резинка, альбом.

Ход урока.

I.Организационный момент.

  • Проверить готовность.

  • Установить дисциплину.

  • Разделить класс на группы: Колорит, палитра, акварель.



II.Постановка цели и задачи урока.

Сегодня мы повторим виды декоративно-прикладного искусства, отвечая на вопросы, украшая по заданию изделия декоративно-прикладного искусства вы покажете свои знания по этому разделу.

Слово учителя о декоративно-прикладном искусстве.



III.Проверка знаний.

  • Виды декоративно-прикладного искусства.

  • Виды орнамента.

  • Цвет в орнаменте.

  • Гобелен.

  • Украшение цветом изделий и предметов для юрты.

  • Музыкальный слайд-шоу по декоративно-прикладному искусству.

IV.Подведение итогов по заданию.

  • Оценивание работ учащихся.

  • Объявить группу победителя.



V.Рефлексия

  • Что узнал?

  • Чему научился?



VI.Домашнее задание.

  • Выполнить эскизы к росписи посуды в технике Хохломы, Жостово.

  • Уборка рабочих мест.









Декоративно-прикладное искусство.

В каждом человеке живет художник. С древних времен человек стремился украсить свое жилище, предметы быта и посуду.Древний человек мог сшить две шкуры, надеть их на себя, выдолбить посудину и пользоваться ими но в человеке заложено стремление к красоте и он брал в руки резец и начинал вырезать узор на чаше и на рукоятке ножа….Плоды труда художника окружа ют нас повсюду. Мебель, посуда,одежда ко всему приложен труд художника. Он ищет, создает, украшает их-декорирует в переводе с латинского-укра шаю. Декорирование применяется в народном творчестве.

Обращаю внимание учащихся на интерактивную доску :

Первое задание.

1.Назовите виды декоративно-прикладного искусства ?

2.Каких мастеров,художников декоративно-прикладного

искусства вы знаете ?

Как вы заметили на многих изделиях и предметах декоративно-прикладного искусства элементы чего? (орнамента).

Второе задание.

1.Назовите виды орнамента, расскажите о них ?

2.Что такое симметрия и ритм в орнаменте ?

3.Создайте композицию орнамента в круге,квадрате,полосе.

Третье задание.

1.Какую роль играет цвет в орнаменте ?

2.Составьте арифметику цветов, рассказ о холодных и теплых тонах.



Один из интересных видов декоративно-прикладного искусства, современ ный вид ковра это гобелен. Ковер-панно.Что такое панно?

Свои первые работы над гобеленом показывают ученицы, звучит тихая мело дия (Енсепова), ученицы ткут гобелен в технике (алаша).

Четвертое задание.

У нашего народа есть одно уникальное жилище, которого считают музеем декоративно-прикладного искусства.

1.Создать интерьер юрты (на А0 формате карандашом нарисова на внутрь юрты, из сундука предков (макет сундука) учащиеся достают шаб лоны-изделий,предметов быта.

Задача, оживить цветом,рассказать о предназначений изделий, найти его место в юрте.

Итак, мы убедились в том, что юрта музей декоративно-прикладного искус ства.

Просмотр слайд-шоу с музыкой (в этно-стиле).

Определить группу-победителя.

Оценить работы учеников.

Рефлексия.

Домашнее задание.























САМОАНАЛИЗ УРОКА

Открытый урок на тему «Декоративно-прикладное искусство» в 6 «В» классе.

Учитель ИЗО Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна.

Школа-гимназия №7 имени Гали Орманова г.Астаны.

Тема урока «Декоративно-прикладное искусство». Вид деятельности – рисование, составление орнаментальной композиции и украшении предметов интерьера юрты, рассказать о предназначениии национального предмета и изделии быта.

В классе 25 учащихся.Знания ,умения и навыки учащихся различные.

Предметы народного быта, искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры ,помогают усвоить обычаи ,передаваемые из поколения в поколение ,учат понимать и любить прекрасное, приобщают к творческой и трудовой деятельности.

На данном уроке учащиеся повторяют и закрепляют виды декоративно-прикладного искусства, отвечая на вопросы, составляя композиции по заданию .

Мною была поставлена такая цель урока: закрепление пройденных тем по разделу: декоративно-прикладное искусство .Развитие: художественного вкуса, творческих способностей, навыков и умений по изображению орнамента и передаче цвета на изделиях декоративно-прикладного искусства. Воспитание: патриотическое, этнокультурное воспитание. Вид урока: закрепление ,урок-соревнование . Укрепление межпредметных связей

Тип урока комбинированный.

Этапы урока:

1. Оргмомент.

Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию).

2. Постановка цели и задачи урока.

Дид. цель: На данном уроке ученики повторяют виды декоративно-прикладного искусства, отвечают на вопросы,украшают по заданию изделия декоративно-прикладного искусства. Подведут итоги по этому разделу.

3.Проверка знаний.

Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по пройденному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления пройденного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

4. Подведение итогов по заданию. Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности закрепления знаний и способами деятельности.

На уроке мною использовались такие приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа,ИКТ,элементы критического мышления,вопрос-ответ.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия ДПИ. При самостоятельном составлении композиции орнамента дети тоже справились с работой. Учащиеся показали умение пользоваться поэтапными таблицами, подбирать орнамент к выбранному предмету и подходящий цвет.

5.Рефлексия.

На данном этапе дети ответили на вопросы: *Что узнал? На данном уроке.

*Чему научился?На этом уроке.

6.Домашнее задание: *Выполнить эскиз росписи посуды в технике Хохломы,Жостово.


















































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Декоративно-прикладное искусство".

Автор: Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства