Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна
Учитель ИЗО и Черчения
Школы-гимназии №7 им.Г.Орманова
г.Астана
Открытый урок на тему:
Декоративно-прикладное искусство.
Цель: Закрепление пройденных тем по разделу: Декоративно-прикладное искусство.
Развитие: Художественного вкуса ,творческих способностей ,навыков и умений по изображению орнамента и передаче цвета на изделиях декоративно-прикладного искусства.
Воспитание: Патриотическое, этнокультурное воспитание.
Вид урока: Закрепление, урок-соревнование.
Методы: ИКТ, наглядный, элементы критического мышления, вопрос-ответ.
Межпредметная связь: История, литература, технология.
Оборудование, наглядные пособие: Интерактивная доска, слайды, музыкальный слайд-шоу, жетоны для учащихся.
Для учащихся: краска-гуашь, кисточки разные, баночка для воды, салфетки, цветные фломастеры, карандаш, резинка, альбом.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Проверить готовность.
- Установить дисциплину.
- Разделить класс на группы: Колорит, палитра, акварель.
II.Постановка цели и задачи урока.
Сегодня мы повторим виды декоративно-прикладного искусства, отвечая на вопросы, украшая по заданию изделия декоративно-прикладного искусства вы покажете свои знания по этому разделу.
III.Проверка знаний.
- Виды декоративно-прикладного искусства.
- Виды орнамента.
- Цвет в орнаменте.
- Гобелен.
- Украшение цветом изделий и предметов для юрты.
- Музыкальный слайд-шоу по декоративно-прикладному искусству.
IV.Подведение итогов по заданию.
- Оценивание работ учащихся.
- Объявить группу победителя.
V.Рефлексия
- Что узнал?
- Чему научился?
VI.Домашнее задание.
- Выполнить эскизы к росписи посуды в технике Хохломы, Жостово.
- Уборка рабочих мест.
Декоративно-прикладное искусство.
В каждом человеке живет художник. С древних времен человек стремился украсить свое жилище, предметы быта и посуду.Древний человек мог сшить две шкуры, надеть их на себя, выдолбить посудину и пользоваться ими но в человеке заложено стремление к красоте и он брал в руки резец и начинал вырезать узор на чаше и на рукоятке ножа….Плоды труда художника окружа ют нас повсюду. Мебель, посуда,одежда ко всему приложен труд художника. Он ищет, создает, украшает их-декорирует в переводе с латинского-украшаю. Декорирование применяется в народном творчестве.
Обращаю внимание учащихся на интерактивную доску :
Первое задание.
1.Назовите виды декоративно-прикладного искусства ?
2.Каких мастеров,художников декоративно-прикладного
искусства вы знаете ?
Как вы заметили на многих изделиях и предметах декоративно-прикладного искусства элементы чего? (орнамента).
Второе задание.
1.Назовите виды орнамента, расскажите о них ?
2.Что такое симметрия и ритм в орнаменте ?
3.Создайте композицию орнамента в круге,квадрате,полосе.
Третье задание.
1.Какую роль играет цвет в орнаменте ?
2.Составьте арифметику цветов, рассказ о холодных и теплых тонах.
Один из интересных видов декоративно-прикладного искусства, современный вид ковра это гобелен. Ковер-панно.Что такое панно?
Свои первые работы над гобеленом показывают ученицы, звучит тихая мело дия (Енсепова), ученицы ткут гобелен в технике (алаша).
Четвертое задание.
У нашего народа есть одно уникальное жилище, которого считают музеем декоративно-прикладного искусства.
1.Создать интерьер юрты (на А0 формате карандашом нарисова на внутрь юрты, из сундука предков (макет сундука) учащиеся достают шаб лоны-изделий,предметов быта.
Задача, оживить цветом,рассказать о предназначений изделий, найти его место в юрте.
Итак, мы убедились в том, что юрта музей декоративно-прикладного искус ства.
Просмотр слайд-шоу с музыкой (в этно-стиле).
Определить группу-победителя.
Оценить работы учеников.
Рефлексия.
Домашнее задание.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Открытый урок на тему «Декоративно-прикладное искусство» в 6 «В» классе.
Учитель ИЗО Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна.
Школа-гимназия №7 имени Гали Орманова г.Астаны.
Тема урока «Декоративно-прикладное искусство». Вид деятельности – рисование, составление орнаментальной композиции и украшении предметов интерьера юрты, рассказать о предназначениии национального предмета и изделии быта.
В классе 25 учащихся.Знания ,умения и навыки учащихся различные.
Предметы народного быта, искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры ,помогают усвоить обычаи ,передаваемые из поколения в поколение ,учат понимать и любить прекрасное, приобщают к творческой и трудовой деятельности.
На данном уроке учащиеся повторяют и закрепляют виды декоративно-прикладного искусства, отвечая на вопросы, составляя композиции по заданию .
Мною была поставлена такая цель урока: закрепление пройденных тем по разделу: декоративно-прикладное искусство .Развитие: художественного вкуса, творческих способностей, навыков и умений по изображению орнамента и передаче цвета на изделиях декоративно-прикладного искусства. Воспитание: патриотическое, этнокультурное воспитание. Вид урока: закрепление ,урок-соревнование . Укрепление межпредметных связей
Тип урока комбинированный.
Этапы урока:
1. Оргмомент.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию).
2. Постановка цели и задачи урока.
Дид. цель: На данном уроке ученики повторяют виды декоративно-прикладного искусства, отвечают на вопросы,украшают по заданию изделия декоративно-прикладного искусства. Подведут итоги по этому разделу.
3.Проверка знаний.
Дид. цель: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по пройденному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления пройденного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
4. Подведение итогов по заданию. Дид. цель: Подвести итоги урока. Дать анализ успешности закрепления знаний и способами деятельности.
На уроке мною использовались такие приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа,ИКТ,элементы критического мышления,вопрос-ответ.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к украшению изделия ДПИ. При самостоятельном составлении композиции орнамента дети тоже справились с работой. Учащиеся показали умение пользоваться поэтапными таблицами, подбирать орнамент к выбранному предмету и подходящий цвет.
5.Рефлексия.
На данном этапе дети ответили на вопросы: *Что узнал? На данном уроке.
*Чему научился?На этом уроке.
6.Домашнее задание: *Выполнить эскиз росписи посуды в технике Хохломы,Жостово.