kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность " Спички"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ

 

Направление: «История».

Цель проекта: изучение происхождения, назначения и применения спичек.

Объект исследования: спички.

Предмет исследования:

какова история возникновения спичек, их типы и применение.

Задачи проекта:

- история создания спичек;

- изучить типы спичек;

- исследовать способы их создания;

- смоделировать изделия с использованием спичек;

- сделать выводы по проделанной работе.

Методы исследования:

опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов.

Гипотеза:

мы считаем, что каждый ребенок должен знать, что спичка – это «не только не игрушка», но и предмет, который необходим в нашей жизни, поэтому желательно каждому знать как она была создана и чем вообще интересна.

Практические результаты:

1. В процессе исследования я узнала историю возникновения спичек.

2. Научилась изготавливать спички.

3. Исследование было представлено в классе.

Актуальность темы

Спички в течение многих десятилетий были одним из важнейших элементов человеческой жизни, да и сегодня играют не последнюю роль в нашем повседневном обиходе. Обычно, чиркая спичкой о коробок, мы даже не задумываемся над тем, какие химические реакции происходят в эту секунду и сколько изобретательности и сил положили люди, чтобы иметь такое удобное средство добывания огня. Обыкновенные спички, несомненно, принадлежат к числу самых удивительных изобретений человеческого ума.

Мне захотелось узнать:

- когда и как возникли спички;

- чем спички опасны;

- чем они интересны;

Поэтому свою исследовательскую работу я посвятила изучению спичек.

    

Спичка - палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня.

 

Первая спичка появилась в начале IX века. Прежде чем в руках человека вспыхнула спичка произошло много событий, каждое из которых внесло свою лепту на долгом и сложном пути создания спички...

С незапамятных времён огонь играл важную роль в развитии человечества. Древнегреческие философы Платон и его ученик Аристотель отводили огню особое место. Платон изучал различные природные явления и передавал свой опыт ученикам во время прогулки по парку среди деревьев, которые иногда загорались от небесного огня. Представления Платона о мире сформировались в философскую систему, которая господствовала более двух тысяч лет. В основе системы мироздания лежали четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.

Древние учёные рассматривали огонь как некий феномен, но при этом совершенно исключили его практическое применение.

В греческой мифологии боги ревниво оберегают огонь для себя, они не торопятся отдать его людям, и более того, всячески этому противостоят. Могучий Прометей выручает человечество, он похищает огонь с Олимпа и передаёт его людям.

- Первый огонь был добыт человеком примитивным способом - трением двух кусочков дерева, причём древесная пыль и опилки нагревались настолько сильно, что происходило их самовозгорание.

- На смену деревянным палочкам пришло знаменитое огниво. Это очень простое устройство: куском стали или медным колчеданом ударяли о кремень тем - самым высекали искры, которые воспламеняли какое-то горючее вещество. Как это не удивительно, но всего лишь чуть более 200 лет назад в России, да и во всём мире стальное огниво и фитиль были практически единственными "спичками" человека.

- Древние греки и римляне знали ещё один способ добывания огня - при помощи солнечных лучей, сфокусированных линзой или вогнутым зеркалом. Великий древнегреческий учёный Архимед ловко воспользовался этим способом и поджёг, как утверждает легенда, вражеский флот с помощью громадного зеркала.

- После 1700 года было изобретено значительное количество средств для получения огня, наиболее интересное из них - зажигательный аппарат Дёберайера, созданный в 1823 году. Изобретатель аппарата использовал свойство гремучего газа воспламеняться в присутствии губчатой платины. Однако это устройство было малопригодным.

 

Большой шаг вперёд в изготовлении спичек был сделан, когда был открыт и получен фосфор. Немецкий учёный А. Ганквитц догадался изготовить спички с серным покрытием, зажигающиеся при трении о кусочек фосфора. Но этот шаг следовало усовершенствовать и сделать спички более удобными для широкого употребления.

Это стало возможным, когда знаменитый французский химик К. Бертолле получил соль хлорат калия KClO3, названную бертолетовой. Его соотечественник Шансель воспользовался этим открытием и изобрёл в 1805 году так называемые французские зажигательные машины.

Немец Вагеманн использовал в 1806 году изобретение Шанселя, но добавил кусочки асбеста для замедления процесса горения. Он позднее построил первую фабрику по изготовлению зажигательных устройств.

В 1832 году в Вене появились сухие спички. Их изобрёл Л. Тревани, он покрыл головку деревянной соломки смесью бертоллетовой соли с серой и клеем.

Изобретателем первых фосфорных спичек оказался Девятнадцатилетний француз Шарль Сориа.

 Долго Шарль держал свое открытие в секрете, но однажды рассказал о нём своему школьному товарищу. Увидев ярко вспыхнувшую лучину, его приятель закричал на всю школу: "Идите скорее сюда, Сориа сделал самозагорающиеся спички!".

Спустя год спички были вновь созданы немецким химиком Я.Каммерером, а в 1836 году - венгром Ирини.

В 1847 г. Шретер открыл красный фосфор (амфорный). Это открытие использовали шведские ученые и в 1855 году химик Йохан Лундстром. Швед нанес красный фосфор на поверхность наждачной бумаги снаружи небольшой коробочки и добавил тот же самый фосфор в состав головки спички. Безопасные спички в этом же году были представлены на Международной выставке в Париже и получили золотую медаль. С этого момента спичка начала триумфальное шествие по всему миру. Их главная особенность состояла в том, что они не воспламенялись при трении о любую твёрдую поверхность. Шведская спичка зажигалась только в том случае, если её потереть о боковую поверхность коробки, покрытую специальной массой. Таким образом, они уже не приносили вреда здоровью и легко зажигались о заранее приготовленную поверхность.

Наконец, в 1889 году Джошуа Пьюси изобрел спичечный коробок, однако патент на это изобретение был отдан американской компании Diamond Match Company, которая придумала точно такой же, но с «зажигательной» поверхностью снаружи (у Пьюси она располагалась внутри коробка).

В Россию фосфорные спички были завезены из Европы в 1836 году и продавались по рублю серебром за сотню. А первая отечественная фабрика по производству спичек была построена в Санкт-Петербурге в 1837 году.

Пускай с небольшим опозданием, но все же…

 

По материалу спичечной палочки спички можно подразделить на деревянные (изготовленные из мягких пород дерева — осины, липы, тополя, американской бело сосны и т.п.), картонные и восковые (парафиновые — изготовленные из хлопчатобумажного жгута, пропитанного парафином).

По методу зажигания - на тёрочные (зажигающиеся при трении о специальную поверхность - тёрку) и бестёрочные (зажигающиеся при трении об любую поверхность).

В России наиболее распространёнными являются осиновые тёрочные спички, составляющие более 99 % выпускаемых спичек. Тёрочные спички различного типа являются основным массовым видом спичек во всем мире. Бестёрочные спички выпускаются, в основном, в Англии и США в ограниченном количестве.

Специальные спички (приложение 1)

Помимо обычных (бытовых) спичек изготовляются также специальные:

Штормовые (охотничьи) - горящие на ветру, в сырости и под дождем.

Термические - развивающие при горении более высокую температуру и дающие при сгорании головки большее количество тепла.

Сигнальные - дающие при горении цветное пламя.

Фотографические - дающие мгновенную яркую вспышку, используемую при фотографировании.

Каминные - на очень длинной палочке, чтобы зажигать камины.

Газовые - чуть более короткие, чтобы зажигать газовые горелки.

Декоративные (подарочные, коллекционные) - ограниченные выпуски коробков с различными рисунками (подобно почтовым маркам), сами спички часто имели цветную головку (розовую, зелёную). Выпускались также отдельно наборы этикеток размером с коробок.

 Хозяйственные - имели, как теперь говорят, «экономичную упаковку».

Спички — это не только средство розжига огня, но и пространство для творчества, поэтому помимо основного назначения, спички иногда используются (приложение 2-3):

- Вместо счётных палочек для обучения детей. При этом головки спичек срезаются или смываются водой, чтобы не спровоцировать пожар.

- Как условная денежная единица при различных карточных и других играх.

- Для изготовления спичечных домиков.

- Для жеребьёвки.

- Для различных логических игр, а также игр на аккуратность.

- Спички, заточенные ножом или правильно обломанные, можно использовать в качестве зубочисток.

- Спичка, на которую намотана вата, заменяет ватную палочку.

- Спички часто используются как реквизит для фокусов.

- Спичечные коробки используются для хранения мелких предметов. Например, радиолюбители хранят в них мелкие радиодетали. Иногда несколько коробков склеиваются так, чтобы получилось хранилище с несколькими отделениями в виде миниатюрного комода.

- Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т. п. — филумения.

- В играх с детьми.

- Как закладка при чтении книги.

- В пиротехнике.

- Коробок может быть использован как ёмкость для удержания мелких животных (например, насекомых)

- Для удлинения стержней для ручки.

- Интересный факт: спичка часто применяется как объект для сравнения размера при фотографировании небольших предметов, таких как современные радиодетали. При этом предполагается то, что спичку все видели, и используется то, что её всегда нетрудно найти для выполнения фото.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьёзно — смешно. Обращаться несерьёзно — опасно.

                                                                                        Рюноскэ Акутагава

В результате данной исследовательской работы мы познакомились с:

  1. историей создания спичек как источника тепла, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности человека;
  2. составом спичек;
  3. видами спичек;
  4. применением спичек;
  5. расширились наши представления о таких простых и знакомых с детства предметах, как спички;
  6. Мы  узнали, что спичкам посвящены песни, стихи, картины, сказки (Ганс Христиан Андерсен «Девочка со спичками»), рассказы (Аркадий и Борис Стругацкие «Шесть спичек») (приложение 4-5).

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность " Спички" »

VIII КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я ПОЗНАЮ МИР»  (В РАМКАХ РОССИЙСКОЙ ПРОГРАММЫ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ») Направление :  история Название работы : « C пички» Автор работы : Закаева Тамирис Место выполнения работы : МБОУ СОШ №38, 3 класс «А» г.Владикавказ Научный руководитель : Зангиева Мадина Эльбрусовна  учитель начальных классов высшей категории

VIII КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я ПОЗНАЮ МИР» (В РАМКАХ РОССИЙСКОЙ ПРОГРАММЫ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»)

Направление : история

Название работы : « C пички»

Автор работы : Закаева Тамирис

Место выполнения работы : МБОУ СОШ №38, 3 класс «А» г.Владикавказ

Научный руководитель : Зангиева Мадина Эльбрусовна

учитель начальных классов высшей категории

Неправильное обращение со спичками приводит к пожарам. Спички детям не игрушка.

Неправильное обращение со спичками приводит к пожарам. Спички детям не игрушка.

Спичка –палочка(черенок, соломка) из горючего материала, снабженная на конце зажигательной  головкой, служащая для получения открытого огня

Спичка –палочка(черенок, соломка) из горючего материала, снабженная на конце зажигательной головкой, служащая для получения открытого огня

Цель проекта :  изучение происхождения, назначения и применения спичек Объект исследования :  спички Предмет исследования:  какова история возникновения спичек, их типы и применение

Цель проекта :

изучение происхождения, назначения и применения спичек

Объект исследования :

спички

Предмет исследования:

какова история возникновения спичек, их типы и применение

Задачи исследования объекта

Задачи исследования объекта

  • История создания
  • Состав объекта
  • Свойства
  • Применение
мы считаем, что каждый ребенок должен знать, что спички – это «не только не игрушка», но и предмет, который необходим в нашей жизни Гипотеза

мы считаем, что каждый ребенок должен знать, что спички – это «не только не игрушка», но и предмет, который необходим в нашей жизни

Гипотеза

Огонь, и его роль в развитии человечества

Огонь, и его роль в развитии человечества

Добывание огня трением Получение огня в древности

Добывание огня

трением

Получение огня в древности

Первые шаги к изготовлению спичек

Первые шаги к изготовлению спичек

  • Открытие и получение фосфора.
  • Получение бертолетовой соли.
  • Открытие и изобретение в 1805 году французских зажигательных машин.
  • Немец Вагеманн использовал в 1806 году изобретение Шанселя, он добавил кусочки асбеста для замедления процесса горения.
В 1831 году изобретателем первых фосфорных спичек стал 19-летний француз Шарль Сориа.  В 1832 году в Вене появились сухие спички. Их изобрёл Л. Тревани, он покрыл головку деревянной соломки смесью бертолетовой соли с серой и клеем. Спустя год спички были вновь созданы немецким химиком Я.Каммерером, а в 1836 году - венгром Ирини. В 1847 г. Шретер открыл красный фосфор. Это открытие использовали шведские ученые. В 1855 году химик Йохан Лундстром нанес красный фосфор на поверхность наждачной бумаги снаружи небольшой коробочки и добавил тот же самый фосфор в состав головки спички.
  • В 1831 году изобретателем первых фосфорных спичек стал 19-летний француз Шарль Сориа.
  • В 1832 году в Вене появились сухие спички. Их изобрёл Л. Тревани, он покрыл головку деревянной соломки смесью бертолетовой соли с серой и клеем.
  • Спустя год спички были вновь созданы немецким химиком Я.Каммерером, а в 1836 году - венгром Ирини.
  • В 1847 г. Шретер открыл красный фосфор. Это открытие использовали шведские ученые. В 1855 году химик Йохан Лундстром нанес красный фосфор на поверхность наждачной бумаги снаружи небольшой коробочки и добавил тот же самый фосфор в состав головки спички.
В 1889 году Джошуа Пьюси изобрел спичечный коробок.   В Россию фосфорные спички были завезены из Европы в 1836 году и продавались по рублю серебром за сотню. А первая отечественная фабрика по производству спичек была построена в Санкт-Петербурге в 1837 году.

В 1889 году Джошуа Пьюси изобрел спичечный коробок. В Россию фосфорные спички были завезены из Европы в 1836 году и продавались по рублю серебром за сотню. А первая отечественная фабрика по производству спичек была построена в Санкт-Петербурге в 1837 году.

Виды спичек Штормовые (охотничьи) -горящие на ветру, в сырости и под дождем. Термические - развивающие при горении более высокую температуру и большее количество тепла. Сигнальные - дающие  при  горении  цветное пламя.

Виды спичек

Штормовые (охотничьи) -горящие на ветру, в сырости и под дождем.

Термические - развивающие при горении более высокую температуру и большее количество тепла.

Сигнальные - дающие при горении цветное пламя.

Скульптуры и памятники, посвященные спичкам Три спички в Словакии Памятник - композиция, которая изображает три спички, стоит в славном городе с непростым названием Тврдошин. Памятник спичкам в Барселоне Памятник спичке в Киеве В сентябре 2009 г. В Киеве был установлен памятник спичке. Высота статуи около трех метров. т.е. почти как у взрослого дерева. Нижняя часть древка выкрашена под дерево, а верх сделан черным, чтобы придать обуглившийся вид. По краям статуи вырастают маленькие зеленые ветви.

Скульптуры и памятники, посвященные спичкам

Три спички в Словакии

Памятник - композиция, которая изображает три спички, стоит в славном городе с непростым названием Тврдошин.

Памятник спичкам в Барселоне

Памятник спичке в Киеве

В сентябре 2009 г. В Киеве был установлен памятник спичке.

Высота статуи около трех метров. т.е. почти как у взрослого дерева. Нижняя часть древка выкрашена под дерево, а верх сделан черным, чтобы придать обуглившийся вид. По краям статуи вырастают маленькие зеленые ветви.

Скульптуры и памятники, посвященные спичкам В 2009 году в Дублине происходило соревнование скульпторов из песка. Замок Дублина разместил у себя скульптуры. Каждая скульптура изготавливалась по две-три недели. И, конечно, героем одной из скульптур стали спички. А ещё и коробок из под спичек, в котором содержатся скелеты влюблённой пары.

Скульптуры и памятники, посвященные спичкам

  • В 2009 году в Дублине происходило соревнование скульпторов из песка. Замок Дублина разместил у себя скульптуры.

Каждая скульптура изготавливалась по две-три недели.

И, конечно, героем одной из скульптур стали спички. А ещё и коробок из под спичек, в котором содержатся скелеты влюблённой пары.

Вредные советы для детей от Григория Остера Спички – лучшая игрушка  Для скучающих детей!  Папин галстук, мамин паспорт –  Вот и маленький костер.  Если тапочки подкинуть  Или веник подложить,  Можно целый стул зажарить,  В тумбочке сварить уху.  Если взрослые куда-то  Спички спрятали от вас,  Объясните им, что спички  Для пожара вам нужны.

Вредные советы для детей от Григория Остера

Спички – лучшая игрушка Для скучающих детей! Папин галстук, мамин паспорт – Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны.

Ганс Христиан Андерсен. «Девочка со спичками»

Ганс Христиан Андерсен. «Девочка со спичками»

Я научился ничего не ждать,  Вполне своей довольный в жизни ролью;  Когда власть обещает благодать,  Я запасаюсь спичками и солью.  Севрус Эдуард Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьёзно — смешно. Обращаться несерьёзно — опасно.  Рюноскэ Акутагава. Не надо длинных спичей, выдавайте коротенькие спички! Спички детям не игрушка! Струйка воды толщиной в спичку дает утечку 200 литров в сутки!
  • Я научился ничего не ждать, Вполне своей довольный в жизни ролью; Когда власть обещает благодать, Я запасаюсь спичками и солью.

Севрус Эдуард

  • Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьёзно — смешно. Обращаться несерьёзно — опасно.

Рюноскэ Акутагава.

  • Не надо длинных спичей, выдавайте коротенькие спички!
  • Спички детям не игрушка!
  • Струйка воды толщиной в спичку дает утечку 200 литров в сутки!
Спички в кино  Спичка стала героиней не только художественных произведений - в фильмах ей тоже отвели немаленькую роль. Вот небольшой список произведений:

Спички в кино

Спичка стала героиней не только художественных произведений - в фильмах ей тоже отвели немаленькую роль. Вот небольшой список произведений:

  • «Кин-дза-дза!»
  • «За спичками» (1910, русский перевод 1951) — юмористическая повесть Лассила Майю
  • «Шведская спичка» (1883), рассказ А. П. Чехова, а также (1954) его одноименная экранизация
  • «Как Савушкин ходил за спичками»
  • «Девочка со спичками» сказка Ганса Христиана Андерсена и мультфильм по её мотивам
  • «Пятый элемент» (фильм) — одна из финальных сцен фильма, где от спички зависела судьба Земли.
  • «Аватар» (фильм) — как землянин пытался развести огонь на чужой планете.
Креативные предметы и драгоценности в форме спички

Креативные предметы и драгоценности в форме спички

Реклама  Историческая справка:  Идея поместить рекламу своей продукции на сувенирных спичечных коробках спасла от банкротства не одно предприятие. Так, например, в 1900 году в Америке производитель пива на последние деньги купил 10 млн. сувенирных спичек-книжек компании «Даймонд мэч». Надо ли говорить, что вложения в рекламу окупились в несколько раз?

Реклама

Историческая справка: Идея поместить рекламу своей продукции на сувенирных спичечных коробках спасла от банкротства не одно предприятие. Так, например, в 1900 году в Америке производитель пива на последние деньги купил 10 млн. сувенирных спичек-книжек компании «Даймонд мэч». Надо ли говорить, что вложения в рекламу окупились в несколько раз?

Моделирование  Еще один вариант использования спичек популярный во многих странах мира. Чего только не собирали из простой спички: от простых домиков до таких памятников истории как Лувр или Биг Бен, от игрушечной машинки до модели гоночного автомобиля Формулы-1, Титаника или замка Хогвартс, в котором учился известный миллионам детей Гарри Поттер.

Моделирование

Еще один вариант использования спичек популярный во многих странах мира. Чего только не собирали из простой спички: от простых домиков до таких памятников истории как Лувр или Биг Бен, от игрушечной машинки до модели гоночного автомобиля Формулы-1, Титаника или замка Хогвартс, в котором учился известный миллионам детей Гарри Поттер.

ВЫВОДЫ В результате данной исследовательской работы мы познакомились с: историей создания спичек как источника тепла, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности человека; составом спичек; видами спичек; применением спичек; расширились наши представления о таких простых и знакомых с детства предметах, как спички; Мы узнали, что спичкам посвящены песни, стихи, картины, сказки (Ганс Христиан Андерсен «Девочка со спичками»), рассказы (Аркадий и Борис Стругацкие «Шесть спичек»).    

ВЫВОДЫ

В результате данной исследовательской работы мы познакомились с:

  • историей создания спичек как источника тепла, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности человека;
  • составом спичек;
  • видами спичек;
  • применением спичек;
  • расширились наши представления о таких простых и знакомых с детства предметах, как спички;
  • Мы узнали, что спичкам посвящены песни, стихи, картины, сказки (Ганс Христиан Андерсен «Девочка со спичками»), рассказы (Аркадий и Борис Стругацкие «Шесть спичек»).

 

 

Чтобы еще узнать  интересного? Спасибо за внимание!

Чтобы еще узнать интересного?

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность " Спички"

Автор: Зангиева Мадина Эльбрусовна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Это опасно для жизни. Открытое мероприятие: "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "etoopasnodliazhizniotkrytoiemieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450525453"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Учебно-методический материал  для проведения летнего марафона ЗЗ (занимательных задач)  «Сами с Усами»  (УС – умения самооценки) для 5 классов "
    ["seo_title"] => string(152) "uchiebno-mietodichieskii-matierial-dlia-proviedieniia-lietniegho-marafona-zz-zanimatiel-nykh-zadach-sami-s-usami-us-umieniia-samootsienki-dlia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412873427"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока "Фосфор и его соединения" с использованием метода проектов "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-fosfor-i-iegho-soiedinieniia-s-ispol-zovaniiem-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "179218"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424962625"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства