Древние люди за короткий срок научились: изготавливать орудия труда, шить одежду, добывать еду, научились рисовать. Предмет работы - основные этапы развития первобытных людей. Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Первобытные люди"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа
Проект на тему:
«Первобытные люди»
Автор: Сучилина Анастасия
5 класс
Руководитель: Маськова Ю.Н.,
учитель истории и обществознания
Телефон школы: 88424177555
2016 - 2017 уч.год
Оглавление
Введение.
II.Основной ресурс
Кто такие первобытные люди.
Как жили первобытные люди.
III. Заключение.
IV .Список используемой литературы.
Введение.
Тема Первобытные люди.
Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. меня очень заинтересовала тема «Первобытные люди» и мне захотелось узнать о них больше, так же мне захотелось узнать, как жили первобытные люди.
Цель: узнать, кто такие первобытные люди и чем они занимались.
Задачи:
Прочитать книги по данной теме;
Просмотреть ресурсы по данной теме.
Гипотеза: древние люди за короткий срок научились: изготавливать орудия труда, шить одежду, добывать еду, научились рисовать.
Предметработы - основные этапы развития первобытных людей.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.
Методы исследования:
Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;
Этапы проведения проекта:
Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).
Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.
Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта.
Заключительный: защита проекта.
Глава 1. Кто такие первобытные люди.
В 1856 г. немецкие шахтеры обнаружили в известняковом карьере в долине Неяндерталь старый скелет. Его череп очень походил на обезьяний, а кости ног были крепкими и слегка искривленными. Одно время ученые даже думали, что скелет принадлежал солдату, погибшему на войне, которая шла в этих местах 50 лет назад. Позднее исследователи установили, что в их руках находиться скелет неандертальца, представителя одного из видов первобытных людей вымершего 50 000 лет назад!
С тех пор было обнаружено множество древних останков доисторических людей. Установлено, что люди и современные обезьяны имели общего предка. Предположительно, им был египтолопитек, который жил 35 миллионов лет назад на территории современного Египта.
Тридцать миллионов лет спустя 1-е человекообразные обезьяны уже лазили по деревьям в Восточной Африке. От них произошли современные шимпанзе и гориллы, а также давно вымершие австралопитеки. Скелет австралопитека был найден в Африке 1974 г.
Глава 2. Как жили первобытные люди.
Самые ранние письменные свидетельства о жизни наших предков были сделаны около 5,5 тыс.лет тому назад. О том, как жили люди до этого времени, нам рассказывают сохранившие фрагменты посуды, оружия, строений. Но история человека насчитывает миллионы лет и начало восходит к тому периоду, когда человека насчитывает миллионы лет и начало ее восходит к тому периоду, когда человекообразные обезьяны научились ходить в вертикальном положении.
Ученые по крупицам воссоздают образ жизни древних людей. Они изучают остатки их скелетов, чтобы иметь представление о развитии человека. Исследования показывают, как с течением времени люди научились охотиться, пользоваться орудиями труда, вести совместную жизнь и строить жилища. Появление речи стало важнейшим этапом в эволюции человека.
Около ста лет тому назад климат во всех частях земного шара был намного холоднее, чем сейчас. Этот период называется ледниковым. Он окончился приблизительно 10 тыс.лет назад. Обширные территории Европы, Азии и Северной Америки были покрыты льдом. Чтобы выжить в это суровое время, люди должны были объединяться. Это помогало им охотиться на гигантских животных, мамонтов. Для охоты они использовали деревянные копья с каменными наконечниками. Свои жилища люди устраивали в пещерах или делали подобие шалашей из веток и шкур животных.
Люди начали рисовать на стенах пещер во время ледникового периода. Они делали это при свете костров, а в качестве красок использовали порошки из толченых камней или высушенных растений. Возможно, рисунки, которые они делали, предназначались не только для украшения пещер. Изображения бизона , оленя и мамонта символизировали животных, без которых человек не мог существовать. Настенная живопись могла служить своеобразным приношением богам, дабы те благоприятствовали охоте. Подобного рода наскальная живопись была обнаружена в разных странах мира, включая Южную Америку и Австралию.
Ледниковый период сменился потеплением. Люди обнаружили, что можно собирать семена растений и высаживать их на полях. Некоторые растения давали зерно. Его перемалывали в муку, чтобы затем выпекать хлеб. Первые земледельцы жили в деревнях рядом со своими полями. Они также приручали диких травоядных животных. Рогатый скот и свиньи давали людям молоко и мясо.
Заключение.
Люди произошли от человекоподобных обезьян. У человека и шимпанзе общий предок. Первыми человекоподобными животными, которые выпрямились и стали ходить на двух ногах.