kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

История древнего мира. 5 класс.

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

История Древнего мира

68

Предметные  УУД:

устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии; планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы деятельности и достижения цели;

Коммуникативные УУД:

 излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

1

Вводная тема

«Что изучает история»

1

01.09

Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник», «археология», «геральдика», «генеалогия», «всеобщая история», «вещественные исторические источники», «устные исторические источники»;

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю?

Какую роль в изучении истории играют Источники знаний о прошлом?;

Как жили люди в древности

5

2

Как ведется

счет лет в

истории

1

04.09

Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Объяснять, как ведется счет лет до нашей эры

и нашей эры с помощью линии времени;

Соотносить события во времени, дату событияс веком, тысячелетием;

Раскрывать значение

терминов «хронология», «календарь», «линия времени»

3

Жизнь древних людей.

1

08.09

Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Показывать на карте места расселения древнейших людей;

Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы;

Объяснять главные отличия первобытных людей от обезьяноподобных предков характеризовать основные признаки родовой общины

4

Верования и искусство древнего человека

1

11.09

Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Раскрывать значение понятий и терминов

«искусство», «религия», «жертвоприношение»;

Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы

5

Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла

1

15.09

Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий  и изобретений древнейших людей для развития человеческого обществ;

Раскрывать значение понятий и терминов «земледелие», «скотоводство, «ремесло», «присваивающее и производящее хозяйство», «цивилизация».

6

Обобщающий урок по теме: «Значение первобытной эпохи в истории человечества. Открытие первобытных людей.

1

18.09

Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Проектная деятельность. Темы проектов: «Религиозные верования древних людей», « Открытие первобытных людей», «Первые рисунки древних людей», «Орудия труда древних людей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ Беляева И.А.

«___»________________2015г.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по истории



Класс 5

Учитель Аулов Андрей Васильевич


Кол-во часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы по истории

5-9 Аулова А.В., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 39 станицы Юго-Северной от 31.08.2015 года протокол № 1


Планирование составлено на основе авторских рабочих программы учебно-предметной линии «Вертикаль» по всеобщей истории 5-9 класс /Колпаков С. В., Селунская, Н. А. Ведюшкин В. А., Бурин, С. Н. Пономарев и другие. М.: Издательство «Дрофа», 2013 год и авторской рабочей программы по истории России 5-9 класс /И.Л.Андреев,, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. М.: Издательство «Дрофа» , 2015 г.


В соответствии с Федеральным государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 и приказ Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29 декабря 2014 года от 29 декабря 2014 г. № 1644)


Учебник: Колпаков С.В, Селунская Н.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: Издательство «Дрофа», 2015 год.

История древнего мира. 5 класс.


урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт


История Древнего мира

68



Предметные УУД:

устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии; планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы деятельности и достижения цели;

Коммуникативные УУД:

излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

1

Вводная тема

«Что изучает история»

1

01.09



Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник», «археология», «геральдика», «генеалогия», «всеобщая история», «вещественные исторические источники», «устные исторические источники»;

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю?

Какую роль в изучении истории играют Источники знаний о прошлом?;




Как жили люди в древности

5





2

Как ведется

счет лет в

истории

1

04.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Объяснять, как ведется счет лет до нашей эры

и нашей эры с помощью линии времени;

Соотносить события во времени, дату событияс веком, тысячелетием;

Раскрывать значение

терминов «хронология», «календарь», «линия времени»

3

Жизнь древних людей.

1

08.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Показывать на карте места расселения древнейших людей;

Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы;

Объяснять главные отличия первобытных людей от обезьяноподобных предков характеризовать основные признаки родовой общины

4

Верования и искусство древнего человека

1

11.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Раскрывать значение понятий и терминов

«искусство», «религия», «жертвоприношение»;

Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы

5

Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла

1

15.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого обществ;

Раскрывать значение понятий и терминов «земледелие», «скотоводство, «ремесло», «присваивающее и производящее хозяйство», «цивилизация».

6

Обобщающий урок по теме: «Значение первобытной эпохи в истории человечества. Открытие первобытных людей.

1


18.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»

Проектная деятельность. Темы проектов: «Религиозные верования древних людей», « Открытие первобытных людей», «Первые рисунки древних людей», «Орудия труда древних людей»


Древний Египет


7



Карта «Древний Египет»

Рабочие тетради


7

Возникновение государства в Древнем Египте

1

22.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»

Показывать на карте территорию и центры Древнеегипетского государства;

Объяснять значение понятий и терминов «государство», «вельможа», «фараон»;

Раскрывать влияние природных условий Египта на формирование государства; Характеризовать устройство государства в Дреннем Египте, порядок управления страной

8

Фараоны и вельможи,

1

25.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»

Объяснять особенности власти фараона; характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др., используя текст учебника и иллюстративный материал;

Рассказывать об условиях жизни и занятиях древних египтян, используя

термины и понятия «дамба», «шадуф», «налоги», «повинности»

9

Крестьяне и рабы

1

29.09


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»

10

Расцвет Древнеегипетского государства

1

02.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»

Объяснять связи между применением бронзы и подъемом сельского хозяйства, строительства, военного дела в Древнем Египте; рассказывать о вооружении и организации древнеегипетской армии, используя термины «праща», «бумеранг», «боевая колесница» и изобразительные материалы;

Характеризовать историческую деятельность фараона Тутмоса III

11

.Боги Древнего Египта

1

06.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе, используя термины «жрец», «храм», «рельеф», «мумия»,«саркофаг», «гробница», «пирамида»$

Cоставлять рассказ о прогулке по египетскому храму;

Называть и описывать памятники архитектуры

Древнего Египта

12

Наука и искусство Древнего Египта

1

09.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»

Рассказывать о письменности древних египтян;

Описывать произведения древнеегипетского искусства,

Высказывать суждения об их художественных достоинствах;

Высказывать суждения о вкладе научных знаний и достижений искусства древних египтян в мировую культуру

13

Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Древний Египет»

1

13.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»

Проектная деятельность. Темы проектов: «Один день в Древнем Египте», «Пантеон египетских богов», «Научные открытия древних египтян», «Египет-дар Нила»


Древнейшие государства Передней Азии

5



Карта «Древний Восток»

Рабочие тетради


14

Жители и боги Шумера

1

16.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»

Показывать на карте местоположение

древнейших государств Месопотамии;

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Месопотамии;

Раскрывать значение понятий и терминов «Междуречье», «город -_государство»,

«клинопись»;

Составлять план ответа к теме «Достижения древних шумеров»

15

Вавилонское царство

1

20.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»

Характеризовать законы Хаммурапи как письменный источник, рассказывающий о Вавилонском царстве;

Сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне;

Объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире

16

Города Финикии

1

23.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»

Показывать на карте древние города -_государства Восточного Средиземноморья;

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Финикии;

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита

17

Ассирийское государство

1

27.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»

Показывать на карте основные направления завоевательных походов ассирийцев;

Объяснять причины падения Ассирийской державы;

Рассказывать о культуре Древней Ассирии, используя иллюстративный материал учебника

18

Нововавилонское и персидское царство

1

30.10


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»

Показывать на карте территорию Персидской державы;

Участвовать в обсуждении вопроса о достижениях Вавилона, используя названия «Висячие сады Семирамиды», «Дорога процессий», «Вавилонская башня»;

Объяснять устройство Персидской державы, как она управлялась


Древнейшие государства Индии и Китая

6



Карты «Древняя Индия» и «Древний Китай»»

Рабочие тетради


19

Древняя Индия

1

10.11


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »

Показывать на карте территорию Древней Индии;

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Индии;

Характеризовать общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн: «брахманы», «кшатрии», «вайшьи», «шудры»

20

Древнй Китай

1

13.11


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая»

Характеризовать влияние природных условий на хозяйство и занятия населения

Древнего Китая;

Объяснять значение понятия «империя»

21

Культура Древней Индии

1

17.11


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »

Объяснять, какую роль играли идеи

индуизма, буддизма и конфуцианства в жизни индийцев и китайцев;

Называть изобретения и культурные достижения древних индийцев и китайцев, Высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру; рассказывать о культурных достижениях Древней Индии и Древнего Китая, используя названия «буддизм», «мировая религия», «десятичная система счета», «арабские цифры», «шахматы», «китайские иероглифы», «фарфор», «бумага», «компас», «конфуцианство»

22

Культура Древнего

Китая

1

20.11


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »

23

Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Древнейшие государства Индии и Китая»

1

24.11


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »

Проектная деятельность. Темы проектов: «Портреты знаменитых людей Китая и Индии Древнего мира», «Изобретения Древнего Китая»

24

24.Обобщающий урок по теме «Открытия изобретения народов Древнего Востока». Значение культурных достижений цивилизации Древнего Востока для современности». Проектная деятельность

1

27.11


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »


Жители и государства Древней Греции

14



Карта «Древняя Греция»

Рабочие тетради


25

Критское царство

1

01.12


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Показывать на карте территорию Древней Греции; рассказывать о природных условиях и занятиях населения Древней Греции;

Характеризовать условия жизни и общественный строй на Крите, причины гибели Критской державы

26

Критское государство

1

04.12


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

27

Микенское царство

1

08.12


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Сравнивать черты хозяйства, государственного устройства Критской державы и Микенского царства;

Раскрывать причины гибели Микенского и других ахейских царств

28

Троянская война в поэме Гомера «Илиада»

1.

11.12


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Рассказывать об основных героях и событиях поэмы «Илиада»;

Раскрывать значение открытий Генриха Шлимана в изучении Древней Греции;

Объяснять значение крылатых выражений «нить Ариадны» «яблоко раздора», «ахиллесова пята»

29

Поэма Гомера «Одиссея»

1

15.12


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Рассказывать об основных героях и событиях поэмы «Одиссея»;

Объяснять значение крылатого выражения

«троянский конь»

30

Конец «темных веков и появление полисов»

1

18.11


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Характеризовать полисный строй древнегреческих городов - государств, используя понятия и термины «полис», «Народное собрание», «агора»;

Объяснять, что означало в Древней Греции

понятие «гражданин»

31

Спартанское государство

1

22.12


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Показывать на карте территорию Древней Спарты;

Характеризовать государственное устройство Спарты;

Объяснять значение понятий и терминов «илоты», «периэки», «гоплит», «фаланга»;

Рассказывать о воспитании юных спартанцев,

Определять свое отношение к нему

32

Древние Афины

1

25.12


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Рассказывать о природных условиях и занятиях населения Аттики;

Характеризовать государственное устройство Древних Афин, используя

термины «ареопаг», «архонты», «драконтовские законы», «аристократия»;

Объяснять причины тяжелого положения

афинских земледельцев

33

Утверждение демократии в Афинах

1

12.01


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Определять значение реформ Солона для утверждения в Афинах демократии; Рассказывать о разрядах афинских граждан;

Объяснять значение понятий и терминов «демос», «демократия»;

Давать сравнительную характеристику общественно_- политического устройства Афин и Спарты

34

Появление греческих колоний

1

15.01


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Объяснять причины «Великой греческой

колонизации»;

Показывать на карте основные территории греческой колонизации;

Рассказывать о том, как основывались греческие колонии и как жили переселенцы;

Объяснять значение понятий «колония», «колонизация», «метрополия»

35

Причины греко-персидских войн

1

19.01


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Объяснять причины греко - _персидских войн;

Рассказывать о наиболее важных сражениях при Марафоне, в Фермопильском ущелье, при Саламине;

Показывать на карте места важнейших сражений греко-персидских войн;

Объяснять итоги греко-персидских войн

36

Греко-персидские войны

1

22.01


37

Расцвет Афинского государства

1

26.01


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Характеризовать афинскую демократию

при Перикле;

Составлять исторический портрет (характеристику) Перикла; Сравнивать положение рабов в Афинах с положением илотов в Спарте; Определять результаты войны между Афиной и Спартой, получившей название Пелопоннесской

38

Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Жители и государства Древней Греции»

1

29.01


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»

Проектная деятельность. Темы проектов: «Семь чудес света», «Знаменитые битвы Античности», из античности: крылатые слова и выражения»:


Культура Древней Греции

6



Рабочие тетради


39

Религия древних греков

1

02.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»

Характеризовать верования древних греков;

Объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнегреческом обществе;

Рассказывать о том, кто такие герои и почему их почитали древние греки

40

Наука и образование в Древней Греции

1

05.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»

Рассказывать о том, как представляли устройство Вселенной древнегреческие ученые;

Раскрывать достижения древнегреческих ученых; рассказывать об образовании в Древней Греции, используя термины «алфавит», «стило», «палестра»

41

Древнегреческое искусство

1

09.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения; Объяснять устройство древнегреческого храма, используя термины «ордер», «дорическая и ионическая колонны», «фронтон»; Участвовать в воображаемом путешествии по афинскому Акрополю; Характеризовать всемирное значение искусства Древней Греции

42

Греческий театр

1

12.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»

Рассказывать о том, как возникли театральные представления;

Определять виды театральных представлений на примерах произведений древнегреческих поэтов;

Раскрывать значение театра в жизни эллинов

43

Олимпийские игры

1

16.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»

Характеризовать значение общегреческих праздников в жизни древних греков;

Рассказывать об организации и проведении Олимпийских игр, используя иллюстративный материал учебника;

Объяснять значение терминов «церемония», «атлет», «стадион», «ипподром», «олимпионик»

44

Обобщающий урок по теме: «Особенности развития древнегреческой цивилизации. Наследие древнегреческой цивилизации»

1

19.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»

Проектная деятельность Портреты знаменитых людей Античности;

Определять свое собственное отношение к культурному наследию Древней Греции.

Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.


Создание державы Александра Македонского

4



Карта «Походы Александра Македонского»


45

Возвышение Македонии

1

23.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»

Объяснять причины ослабления Греции после Пелопоннесской войны;

Раскрывать роль Филиппа II в возвышении Македонии; рассказывать о борьбе эллинов за независимость, используя текст учебника

и историческую карту

46

Походы Александра Македонского

1

26.02


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского;

Составлять исторический портрет

(характеристику) Александра Македонского;

Объяснять причины распада державы Александра Македонского

47

Походы Александра Македонского

1

01.03


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»

48

49.Культура эллинистического государства

1

04.03


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»

Раскрывать значение понятия эллинизм»;

Представлять описание произведений разных видов эллинистического искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения;

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма Рим покоряет Италию


Рим покоряет Италию

4



Карта «Древний Рим»

Рабочие тетради


49

Начало римской истории

1

08.03


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии;

Рассказывать о природных условиях и древних жителях Италии, используя текст учебника и историческую карту;

Объяснять, какие события древности отражают легенды об основании Рима

50

Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев

1

11.03


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»

Характеризовать государственный строй в Риме после свержения Тарквиния Гордого;

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике; Раскрывать значение понятий «республика», «консул», «сенат», «патриций», «плебей»,«трибун», «вето»; Рассказывать о борьбе плебеев с патрициями и ее результатах, используя

текст учебника

51

Римская религия, обычаи и нравы

1

15.03


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»

Характеризовать верования древних римлян, объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнеримском обществе;

Описывать римскую фамилию, используя термины «нравы», «атриум», «клиент», «патрон»

52

Войны и войско ранней республики

1

18.03


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»

Рассказывать о покорении Римом италийских племен, используя историческую карту;

Объяснять происхождение выражений «гуси Рим спасли», «разделяй и властвуй», «пиррова победа»;

Характеризовать римскую армию, опираясь на иллюстрации учебника; Высказывать суждения о преимуществах римской армии, используя термины «легион», «манипула», «триумф», «диктатор»


Рим – властелин морей

7



Карта «Римское государство в 1 веке до н.э»


53

Пунические войны

1

22.03


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Характеризовать причины конфликта между Карфагеном и Римом;

Использовать карту при характеристике военных событий Пунических войн;

Составлять исторический портрет (характеристику) Ганнибала; Объяснять причины победы Рима в Пунических войнах

54

Рим и эллинистический мир

1

05.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Рассказывать о войнах Рима с эллинистическими государствами, используя текст учебника и историческую карту;

Показывать на карте территорию Римского государства в I в. до н. э.

55

«Золотой век» римской республики

1

08.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Объяснять, почему II в. до н. э. получил название «золотой век» Римской республики;

Рассказывать о положении жителей римских провинций, опираясь на текст учебника и историческую карту;

Раскрывать значение понятия «провинция»

56

Рабы и Рим

1

12.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Называть источники рабовладения в Древнем Риме;

Составлять рассказ о положении рабов

в Риме;

Рассказывать о восстании Спартака, опираясь на историческую карту; Объяснять значение понятия «рабовладельческое государство»

57

Гражданские войны

1

15.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Характеризовать предпосылки гражданских войн в Риме;

Раскрывать значение понятий «Гражданская война», «диктатура»;

Высказывать свои оценочные суждения о деятельности братьев Гракхов;

58

Литература и театр в Риме

1

19.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Выявлять примеры влияния Древней Греции на появление литературы у римлян;

Составлять описание древнеримского театра;

Объяснять значение понятий «меценат», «метаморфоза», «риторика»

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме

59

Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Рим – властелин морей»

1

22.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (Римской республики и Римской империи).

Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.


Расцвет и закат Римской империи

8



Карта «Римская империя»

Рабочие тетради

Характеризовать политическую жизнь в Римской империи, ее участников, важнейшие события;

Показывать на карте владения Римской империи в I—II вв. н. э.;

Объяснять, почему II в. получил название «золотой век» Римской империи;

Раскрывать значение понятий «империя»,

«император», «принципат», «тиран», «династия» и Октавиана Августа привела к падению республики в Риме

60

Ранняя империя. Первые императоры

1

26.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Составлять описание памятников древнеримской архитектуры, используя текст и иллюстрации учебника;

Участвовать в воображаемом путешествии по императорскому Риму, используя названия «Вечный город», «форум», «колонна Траяна»,«триумфальная арка», «терма», «Пантеон»,«амфитеатр», «Колизей», «акведук», «базилика»

61

Архитектура и строительство в Римской империи

1

29.04


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Раскрывать изменения в характере императорской власти при Диоклетиане;

Объяснять, в чем состояли предпосылки распространения христианства в Римской империи;

Рассказывать о судьбе первых христиан в Риме; составлять исторический портрет (характеристику) императора Константина

62

Поздняя империя

1

03.05


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Показывать на карте границы западной и

восточной частей империи после ее разделения;

Рассказывать о том, что происходило в восточной части империи после захвата варварами западной части;

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи;

Высказывать суждения о причинах падения Западной Римской империи

63

Империя и варвары

1

06.05


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Раскрывать значение понятия «язычество»;

Рассказывать, как складывались отношения между христианами и язычниками;

высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества

64

Культура Рима на закате империи

1

10.05


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»

Определять свое собственное отношение к культурному наследию Древнего Рима.

Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

65

Обобщающий урок по теме: «Культурное наследие Древнего Рима, его значение для современности»

1

13.05


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс

Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних

евреев, христианства.

При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

Проектная деятельность по изученным темам.

66

Итоговый урок систематизации и обобщения знаний по теме: «Духовный мир древних цивилизаций»

1

17.05


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс

67

Итоговый уроки систематизации и обобщения знаний по теме: « Наследие Античности – фундамент российской культуры»

1

20.05


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс

68

Итоговый уроки систематизации и обобщения знаний по теме: «Значение истории Древнего мира».

1

24.05


Мультимедийный проектор, компьютер;

Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс

Межпредметные связи. Окружающий мир, 3-4 классы: умения определять по году век, место события в прошлом, общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «общество», «государство», «культура», «демократия», умение читать карту (в том числе историческую) по легенде. Литература, 5 класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, приемы понимания текста, создания его интерпретации (переносимые с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных) Естествознание, 5 класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерности развития жизни и появление человека на Земле.

Итого


68 часов





Учитель ____________________________________А.В. Аулов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс

Автор: Аулов Андрей Васильевич

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематическое планирование 2 класс технология "
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-2-klass-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "159911"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421959191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "календарно - тематическое планирование 5 класс ФГОС . образовательная система школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "115451"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411993296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "224582"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438941252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование курса "Истории Древнего мира" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156573"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421440767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства