Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс
Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс
История древнего мира. 5 класс.
№
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
История Древнего мира
68
Предметные УУД:
устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы деятельности и достижения цели;
Коммуникативные УУД:
излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Личностные УУД:
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
1
Вводная тема
«Что изучает история»
1
01.09
Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник», «археология», «геральдика», «генеалогия», «всеобщая история», «вещественные исторические источники», «устные исторические источники»;
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю?
Какую роль в изучении истории играют Источники знаний о прошлом?;
Как жили люди в древности
5
2
Как ведется
счет лет в
истории
1
04.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Объяснять, как ведется счет лет до нашей эры
и нашей эры с помощью линии времени;
Соотносить события во времени, дату событияс веком, тысячелетием;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Показывать на карте места расселения древнейших людей;
Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы;
Объяснять главные отличия первобытных людей от обезьяноподобных предков характеризовать основные признаки родовой общины
4
Верования и искусство древнего человека
1
11.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Раскрывать значение понятий и терминов
«искусство», «религия», «жертвоприношение»;
Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы
5
Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла
1
15.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого обществ;
Раскрывать значение понятий и терминов «земледелие», «скотоводство, «ремесло», «присваивающее и производящее хозяйство», «цивилизация».
6
Обобщающий урок по теме: «Значение первобытной эпохи в истории человечества. Открытие первобытных людей.
1
18.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Проектная деятельность. Темы проектов: «Религиозные верования древних людей», « Открытие первобытных людей», «Первые рисунки древних людей», «Орудия труда древних людей»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по истории 5 класс»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ Беляева И.А.
«___»________________2015г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39
СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
Класс 5
Учитель Аулов Андрей Васильевич
Кол-во часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по истории
5-9 Аулова А.В., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 39 станицы Юго-Северной от 31.08.2015 года протокол № 1
Планирование составлено на основе авторских рабочих программы учебно-предметной линии «Вертикаль» по всеобщей истории 5-9 класс /Колпаков С. В., Селунская, Н. А. Ведюшкин В. А., Бурин, С. Н. Пономарев и другие. М.: Издательство «Дрофа», 2013 год и авторской рабочей программы по истории России 5-9 класс /И.Л.Андреев,, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др.М.: Издательство «Дрофа», 2015 г.
В соответствии с Федеральным государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 и приказ Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29 декабря 2014 года от 29 декабря 2014 г. № 1644)
Учебник: Колпаков С.В, Селунская Н.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: Издательство «Дрофа», 2015 год.
История древнего мира. 5 класс.
№
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
История Древнего мира
68
Предметные УУД:
устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы деятельности и достижения цели;
Коммуникативные УУД:
излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Личностные УУД:
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
1
Вводная тема
«Что изучает история»
1
01.09
Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник», «археология», «геральдика», «генеалогия», «всеобщая история», «вещественные исторические источники», «устные исторические источники»;
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю?
Какую роль в изучении истории играют Источники знаний о прошлом?;
Как жили люди в древности
5
2
Как ведется
счет лет в
истории
1
04.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Объяснять, как ведется счет лет до нашей эры
и нашей эры с помощью линии времени;
Соотносить события во времени, дату событияс веком, тысячелетием;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Показывать на карте места расселения древнейших людей;
Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы;
Объяснять главные отличия первобытных людей от обезьяноподобных предков характеризовать основные признаки родовой общины
4
Верования и искусство древнего человека
1
11.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Раскрывать значение понятий и терминов
«искусство», «религия», «жертвоприношение»;
Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы
5
Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла
1
15.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого обществ;
Раскрывать значение понятий и терминов «земледелие», «скотоводство, «ремесло», «присваивающее и производящее хозяйство», «цивилизация».
6
Обобщающий урок по теме: «Значение первобытной эпохи в истории человечества. Открытие первобытных людей.
1
18.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Проектная деятельность.Темы проектов: «Религиозные верования древних людей», « Открытие первобытных людей», «Первые рисунки древних людей», «Орудия труда древних людей»
Древний Египет
7
Карта «Древний Египет»
Рабочие тетради
7
Возникновение государства в Древнем Египте
1
22.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»
Показывать на карте территорию и центры Древнеегипетского государства;
Объяснять значение понятий и терминов «государство», «вельможа», «фараон»;
Раскрывать влияние природных условий Египта на формирование государства; Характеризовать устройство государства в Дреннем Египте, порядок управления страной
8
Фараоны и вельможи,
1
25.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»
Объяснять особенности власти фараона;характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др., используя текст учебника и иллюстративный материал;
Рассказывать об условиях жизни и занятиях древних египтян, используя
термины и понятия «дамба», «шадуф», «налоги», «повинности»
9
Крестьяне и рабы
1
29.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»
10
Расцвет Древнеегипетского государства
1
02.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»
Объяснять связи между применением бронзы и подъемом сельского хозяйства, строительства, военного дела в Древнем Египте;рассказывать о вооружении и организации древнеегипетской армии, используя термины «праща», «бумеранг», «боевая колесница» и изобразительные материалы;
Характеризовать историческую деятельность фараона Тутмоса III
11
.Боги Древнего Египта
1
06.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»
Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе, используя термины «жрец», «храм», «рельеф», «мумия»,«саркофаг», «гробница», «пирамида»$
Cоставлять рассказ о прогулке по египетскому храму;
Называть и описывать памятники архитектуры
Древнего Египта
12
Наука и искусство Древнего Египта
1
09.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»
Рассказывать о письменности древних египтян;
Описывать произведения древнеегипетского искусства,
Высказывать суждения об их художественных достоинствах;
Высказывать суждения о вкладе научных знаний и достижений искусства древних египтян в мировую культуру
13
Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Древний Египет»
1
13.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древний Египет»
Проектная деятельность. Темы проектов: «Один день в Древнем Египте», «Пантеон египетских богов», «Научные открытия древних египтян», «Египет-дар Нила»
Древнейшие государства Передней Азии
5
Карта «Древний Восток»
Рабочие тетради
14
Жители и боги Шумера
1
16.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»
Показывать на карте местоположение
древнейших государств Месопотамии;
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Месопотамии;
Раскрывать значение понятий и терминов «Междуречье», «город -_государство»,
«клинопись»;
Составлять план ответа к теме «Достижения древних шумеров»
15
Вавилонское царство
1
20.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»
Характеризовать законы Хаммурапи как письменный источник, рассказывающий о Вавилонском царстве;
Сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне;
Объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире
16
Города Финикии
1
23.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»
Показывать на карте древние города -_государства Восточного Средиземноморья;
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Финикии;
Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита
17
Ассирийское государство
1
27.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»
Показывать на карте основные направления завоевательных походов ассирийцев;
Объяснять причины падения Ассирийской державы;
Рассказывать о культуре Древней Ассирии, используя иллюстративный материал учебника
18
Нововавилонское и персидское царство
1
30.10
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Передней Азии»
Показывать на карте территорию Персидской державы;
Участвовать в обсуждении вопроса о достижениях Вавилона, используяназвания «Висячие сады Семирамиды», «Дорога процессий», «Вавилонская башня»;
Объяснять устройство Персидской державы, как она управлялась
Древнейшие государства Индии и Китая
6
Карты «Древняя Индия» и «Древний Китай»»
Рабочие тетради
19
Древняя Индия
1
10.11
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »
Показывать на карте территорию Древней Индии;
Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Индии;
Характеризовать общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн: «брахманы», «кшатрии», «вайшьи», «шудры»
20
Древнй Китай
1
13.11
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая»
Характеризовать влияние природных условий на хозяйство и занятия населения
Древнего Китая;
Объяснять значение понятия «империя»
21
Культура Древней Индии
1
17.11
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »
Объяснять, какую роль играли идеи
индуизма, буддизма и конфуцианства в жизни индийцев и китайцев;
Называть изобретения и культурные достижения древних индийцев и китайцев, Высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру; рассказывать о культурных достижениях Древней Индии и Древнего Китая, используя названия «буддизм», «мировая религия», «десятичная система счета», «арабские цифры», «шахматы», «китайские иероглифы», «фарфор», «бумага», «компас», «конфуцианство»
22
Культура Древнего
Китая
1
20.11
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »
23
Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Древнейшие государства Индии и Китая»
1
24.11
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »
Проектная деятельность. Темы проектов: «Портреты знаменитых людей Китая и Индии Древнего мира», «Изобретения Древнего Китая»
24
24.Обобщающий урок по теме «Открытия изобретения народов Древнего Востока». Значение культурных достижений цивилизации Древнего Востока для современности». Проектная деятельность
1
27.11
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Древнейшие государства Индии и Китая »
Жители и государства Древней Греции
14
Карта «Древняя Греция»
Рабочие тетради
25
Критское царство
1
01.12
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Показывать на карте территорию Древней Греции; рассказывать о природных условиях и занятиях населения Древней Греции;
Характеризовать условия жизни и общественный строй на Крите, причины гибели Критской державы
26
Критское государство
1
04.12
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
27
Микенское царство
1
08.12
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Сравнивать черты хозяйства, государственного устройства Критской державы и Микенского царства;
Раскрывать причины гибели Микенского и других ахейских царств
28
Троянская война в поэме Гомера «Илиада»
1.
11.12
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Рассказывать об основных героях и событиях поэмы «Илиада»;
Раскрывать значение открытий Генриха Шлимана в изучении Древней Греции;
Объяснять значение крылатых выражений «нить Ариадны» «яблоко раздора», «ахиллесова пята»
29
Поэма Гомера «Одиссея»
1
15.12
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Рассказывать об основных героях и событиях поэмы «Одиссея»;
Объяснять значение крылатого выражения
«троянский конь»
30
Конец «темных веков и появление полисов»
1
18.11
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Характеризовать полисный строй древнегреческих городов -государств, используя понятия и термины «полис», «Народное собрание», «агора»;
Объяснять, что означало в Древней Греции
понятие «гражданин»
31
Спартанское государство
1
22.12
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Показывать на карте территорию Древней Спарты;
Характеризовать государственное устройство Спарты;
Объяснять значение понятий и терминов «илоты», «периэки», «гоплит», «фаланга»;
Рассказывать о воспитании юных спартанцев,
Определять свое отношение к нему
32
Древние Афины
1
25.12
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Рассказывать о природных условиях и занятиях населения Аттики;
Характеризовать государственное устройство Древних Афин, используя
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Определять значение реформ Солона для утверждения в Афинах демократии; Рассказывать о разрядах афинских граждан;
Объяснять значение понятий и терминов «демос», «демократия»;
Давать сравнительную характеристику общественно_- политического устройства Афин и Спарты
34
Появление греческих колоний
1
15.01
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Объяснять причины «Великой греческой
колонизации»;
Показывать на карте основные территории греческой колонизации;
Рассказывать о том, как основывались греческие колонии и как жили переселенцы;
Объяснять значение понятий «колония», «колонизация», «метрополия»
35
Причины греко-персидских войн
1
19.01
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Объяснять причины греко - _персидских войн;
Рассказывать о наиболее важных сражениях при Марафоне, в Фермопильском ущелье, при Саламине;
Показывать на карте места важнейших сражений греко-персидских войн;
Объяснять итоги греко-персидских войн
36
Греко-персидские войны
1
22.01
37
Расцвет Афинского государства
1
26.01
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Характеризовать афинскую демократию
при Перикле;
Составлять исторический портрет (характеристику) Перикла; Сравнивать положение рабов в Афинах с положением илотов в Спарте; Определять результаты войны между Афиной и Спартой, получившей название Пелопоннесской
38
Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Жители и государства Древней Греции»
1
29.01
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Жители и государства Древней Греции»
Проектная деятельность. Темы проектов: «Семь чудес света», «Знаменитые битвы Античности», из античности: крылатые слова и выражения»:
Культура Древней Греции
6
Рабочие тетради
39
Религия древних греков
1
02.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»
Характеризовать верования древних греков;
Объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнегреческом обществе;
Рассказывать о том, кто такие герои и почему их почитали древние греки
40
Наука и образование в Древней Греции
1
05.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»
Рассказывать о том, как представляли устройство Вселенной древнегреческие ученые;
Раскрывать достижения древнегреческих ученых; рассказывать об образовании в Древней Греции, используя термины «алфавит», «стило», «палестра»
41
Древнегреческое искусство
1
09.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»
Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения; Объяснять устройство древнегреческого храма, используя термины «ордер», «дорическая и ионическая колонны», «фронтон»; Участвовать в воображаемом путешествии по афинскому Акрополю; Характеризовать всемирное значение искусства Древней Греции
42
Греческий театр
1
12.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»
Рассказывать о том, как возникли театральные представления;
Определять виды театральных представлений на примерах произведений древнегреческих поэтов;
Раскрывать значение театра в жизни эллинов
43
Олимпийские игры
1
16.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»
Характеризовать значение общегреческих праздников в жизни древних греков;
Рассказывать об организации и проведении Олимпийских игр, используя иллюстративный материал учебника;
Объяснять значение терминов «церемония», «атлет», «стадион», «ипподром», «олимпионик»
44
Обобщающий урок по теме: «Особенности развития древнегреческой цивилизации. Наследие древнегреческой цивилизации»
1
19.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Культура Древней Греции»
Проектная деятельность Портреты знаменитых людей Античности;
Определять свое собственное отношение к культурному наследию Древней Греции.
Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Создание державы Александра Македонского
4
Карта «Походы Александра Македонского»
45
Возвышение Македонии
1
23.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»
Объяснять причины ослабления Греции после Пелопоннесской войны;
Раскрывать роль Филиппа II в возвышении Македонии; рассказывать о борьбе эллинов за независимость, используя текст учебника
и историческую карту
46
Походы Александра Македонского
1
26.02
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»
Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского;
Составлять исторический портрет
(характеристику) Александра Македонского;
Объяснять причины распада державы Александра Македонского
47
Походы Александра Македонского
1
01.03
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»
48
49.Культура эллинистического государства
1
04.03
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Создание державы Александра Македонского»
Раскрывать значение понятия эллинизм»;
Представлять описание произведений разных видов эллинистического искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения;
Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма Рим покоряет Италию
Рим покоряет Италию
4
Карта «Древний Рим»
Рабочие тетради
49
Начало римской истории
1
08.03
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»
Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии;
Рассказывать о природных условиях и древних жителях Италии, используя текст учебника и историческую карту;
Объяснять, какие события древности отражают легенды об основании Рима
50
Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев
1
11.03
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»
Характеризовать государственный строй в Риме после свержения Тарквиния Гордого;
Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике; Раскрывать значение понятий «республика», «консул», «сенат», «патриций», «плебей»,«трибун», «вето»; Рассказывать о борьбе плебеев с патрициями и ее результатах, используя
текст учебника
51
Римская религия, обычаи и нравы
1
15.03
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»
Характеризовать верования древних римлян,объяснять, какую роль играли религиозные культы в древнеримском обществе;
Описывать римскую фамилию, используя термины «нравы», «атриум», «клиент», «патрон»
52
Войны и войско ранней республики
1
18.03
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим покоряет Италию»
Рассказывать о покорении Римом италийских племен, используя историческую карту;
Объяснять происхождение выражений «гуси Рим спасли», «разделяй и властвуй», «пиррова победа»;
Характеризовать римскую армию, опираясь на иллюстрации учебника; Высказывать суждения о преимуществах римской армии, используя термины «легион», «манипула», «триумф», «диктатор»
Рим – властелин морей
7
Карта «Римское государство в 1 веке до н.э»
53
Пунические войны
1
22.03
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Характеризовать причины конфликта между Карфагеном и Римом;
Использовать карту при характеристике военных событий Пунических войн;
Составлять исторический портрет (характеристику) Ганнибала; Объяснять причины победы Рима в Пунических войнах
54
Рим и эллинистический мир
1
05.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Рассказывать о войнах Рима с эллинистическими государствами, используя текст учебника и историческую карту;
Показывать на карте территорию Римского государства в I в. до н. э.
55
«Золотой век» римской республики
1
08.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Объяснять, почему II в. до н. э. получил название «золотой век» Римской республики;
Рассказывать о положении жителей римских провинций, опираясь на текст учебника и историческую карту;
Раскрывать значение понятия «провинция»
56
Рабы и Рим
1
12.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Называть источники рабовладения в Древнем Риме;
Составлять рассказ о положении рабов
в Риме;
Рассказывать о восстании Спартака, опираясь на историческую карту; Объяснять значение понятия «рабовладельческое государство»
57
Гражданские войны
1
15.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Характеризовать предпосылки гражданских войн в Риме;
Раскрывать значение понятий «Гражданская война», «диктатура»;
Высказывать свои оценочные суждения о деятельности братьев Гракхов;
58
Литература и театр в Риме
1
19.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Выявлять примеры влияния Древней Греции на появление литературы у римлян;
Составлять описание древнеримского театра;
Объяснять значение понятий «меценат», «метаморфоза», «риторика»
Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме
59
Урок проверки и систематизации знаний по теме: «Рим – властелин морей»
1
22.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (Римской республики и Римской империи).
Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Расцвет и закат Римской империи
8
Карта «Римская империя»
Рабочие тетради
Характеризовать политическую жизнь в Римской империи, ее участников,важнейшие события;
Показывать на карте владения Римской империи в I—II вв. н. э.;
Объяснять, почему II в. получил название«золотой век» Римской империи;
Раскрывать значение понятий «империя»,
«император», «принципат», «тиран», «династия» и Октавиана Августа привела к падению республики в Риме
60
Ранняя империя. Первые императоры
1
26.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Составлять описание памятников древнеримской архитектуры, используя текст и иллюстрации учебника;
Участвовать в воображаемом путешествии по императорскому Риму, используя названия «Вечный город», «форум», «колонна Траяна»,«триумфальная арка», «терма», «Пантеон»,«амфитеатр», «Колизей», «акведук», «базилика»
61
Архитектура и строительство в Римской империи
1
29.04
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Раскрывать изменения в характере императорской власти при Диоклетиане;
Объяснять, в чем состояли предпосылки распространения христианства в Римской империи;
Рассказывать о судьбе первых христиан в Риме; составлять исторический портрет (характеристику) императора Константина
62
Поздняя империя
1
03.05
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Показывать на карте границы западной и
восточной частей империи после ее разделения;
Рассказывать о том, что происходило в восточной части империи после захвата варварами западной части;
Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи;
Высказывать суждения о причинах падения Западной Римской империи
63
Империя и варвары
1
06.05
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Раскрывать значение понятия «язычество»;
Рассказывать, как складывались отношения между христианами и язычниками;
высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества
64
Культура Рима на закате империи
1
10.05
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Рим – властелин морей»
Определять свое собственное отношение к культурному наследию Древнего Рима.
Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
65
Обобщающий урок по теме: «Культурное наследие Древнего Рима, его значение для современности»
1
13.05
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс
Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.
Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних
евреев, христианства.
При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.
Проектная деятельность по изученным темам.
66
Итоговый урок систематизации и обобщения знаний по теме: «Духовный мир древних цивилизаций»
1
17.05
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс
67
Итоговый уроки систематизации и обобщения знаний по теме: « Наследие Античности – фундамент российской культуры»
1
20.05
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс
68
Итоговый уроки систематизации и обобщения знаний по теме: «Значение истории Древнего мира».
1
24.05
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс
Межпредметные связи.Окружающий мир, 3-4 классы: умения определять по году век, место события в прошлом, общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «общество», «государство», «культура», «демократия», умение читать карту (в том числе историческую) по легенде. Литература, 5 класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, приемы понимания текста, создания его интерпретации (переносимые с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных)Естествознание, 5 класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерности развития жизни и появление человека на Земле.