Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
История древнего мира. 5 класс.
№
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
История Древнего мира
68
Предметные УУД:
устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности;
выдвигать версии; планировать учебную деятельность;
работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы деятельности и достижения цели;
Коммуникативные УУД:
излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов
Личностные УУД:
осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
1
Вводная тема
«Что изучает история»
1
01.09
Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник», «археология», «геральдика», «генеалогия», «всеобщая история», «вещественные исторические источники», «устные исторические источники»;
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю?
Какую роль в изучении истории играют Источники знаний о прошлом?;
Как жили люди в древности
5
2
Как ведется
счет лет в
истории
1
04.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Объяснять, как ведется счет лет до нашей эры
и нашей эры с помощью линии времени;
Соотносить события во времени, дату событияс веком, тысячелетием;
Раскрывать значение
терминов «хронология», «календарь», «линия времени»
3
Жизнь древних людей.
1
08.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Показывать на карте места расселения древнейших людей;
Рассказывать об условиях жизни, занятиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы;
Объяснять главные отличия первобытных людей от обезьяноподобных предков характеризовать основные признаки родовой общины
4
Верования и искусство древнего человека
1
11.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Раскрывать значение понятий и терминов
«искусство», «религия», «жертвоприношение»;
Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы
5
Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла
1
15.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого обществ;
Раскрывать значение понятий и терминов «земледелие», «скотоводство, «ремесло», «присваивающее и производящее хозяйство», «цивилизация».
6
Обобщающий урок по теме: «Значение первобытной эпохи в истории человечества. Открытие первобытных людей.
1
18.09
Мультимедийный проектор, компьютер;
Интерактивное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс, раздел «Как жили люди в древности»
Проектная деятельность. Темы проектов: «Религиозные верования древних людей», « Открытие первобытных людей», «Первые рисунки древних людей», «Орудия труда древних людей»
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт