kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сберечь здоровье детей? Данный вопрос волнует не только врачей, но и педагогов. Очень много болезней связаны именно со школой - это скалиоз, нарушение зрения, сутулость, впалая грудь. Для профилактики данных заболеваний, педагогам необходимо следить за осанкой учеников. В течении урока проводить различные физические минутки, для снятия напряжения с глаз, с позвоночника, усталости ног. Создавать коллоборативную среду, которая будет направлена на поднятие хорошего настроения, что будет являться профилактикой депрессии.Физ.минутки очень полезны для здоровья, поэтому на каждом уроке в течении 3-5 минут необходимо  уделить на оздоровление ребёнка. Нужно обязательно учитывать возростные особенности учащихся при применении данной технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории" »

Ахмерова Людмила Витальевна

учитель истории

II квалификационная категория

Арыкбалыкская школа – гимназия

Айыртауский район

Северо – Казахстанская область



Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории.

В связи с переводом казахстанского образования в новое качество в рамках модернизации образования, назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения, развивать самостоятельность учащихся как сложное интегральное качество личности, а также содействовать сохранению и укреплению их здоровья.

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества. Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий «Не навреди!» - одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов.



Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья школьников является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. Большое место в работе школ на современном этапе занимают здоровьесберегающие технологии.

Цель: Создать условия для повышения уровня качества образования на основе использования на уроках истории здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к здравотворческой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;

- формировать у детей чувства психологического комфорта и безопасности;

- комплексно оценивать здоровье детей, их адаптивные возможности в динамике;

-способствовать формированию культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.









Здоровьесберегающие технологии

совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Основную идею моего доклада можно выразить словами Жан Жака Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Для достижения этих целей учителя истории должны использовать средства двигательной направленности (движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и "минутки покоя"; гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков).



Что же лежит в основе данной технологии? Это то, что дети должны постоянно двигаться. Особенно мальчики, у которых потребность в движении 4 – 6 раз больше, нежели у девочек. Это связано с формированием зрелых качеств мужского типа. Дети думают только тогда, когда двигаются и двигаются только, когда думают.

Начиная с первых уроков в 5 классах, на каждом уроке истории педагог следит за осанкой детей, проводит физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз по методике офтальмотренинга.

Иногда физические паузы приходится проводить не в середине, а в начале урока, т.к. это помогает сосредоточить внимание детей, нацелить их на работу, снять напряжение, оставшееся в них с предыдущего урока (особенно во время контрольной работы).

На каждой перемене обязательно проветривается кабинет, впрочем, открываются окна в помещении и во время физминуток. Ведь школьникам необходим свежий воздух для улучшения самочувствия детей и повышения их работоспособности.

Другими формами двигательной активности являются ролевые игры на уроках, «инсценирование» исторических сюжетов и поиска решений исторических задач, работа в группах, когда учащиеся двигаются, пересаживаются во время урока. При этом значительную роль играет эмоциональный фактор, ведь, как правило, школьники садятся с тем, кто им симпатичен и привлекателен. Заряд положительными эмоциями сказывается как на ход урока, так и на самочувствие учащихся.

Через создание спокойной и заинтересованной атмосферы, педагог пытается решить первую задачу, выделенную в данной работе, ведь как говорят пожилые люди: «Все болезни от нервов». Если ребёнок спокоен и уверен в себе, если он уходит с урока довольным, то можно с уверенностью сказать, что и здоровье его тоже в порядке, т.к. положительные эмоции снижают утомление школьника, вызванное учебными занятиями.

Со слабыми и больными детьми должна быть организована индивидуальная работа, которая предусматривает меньшую нагрузку, дополнительное разъяснение во время и после уроков, работу по карточкам, заполнение кроссвордов, выполненных другими учащимися.

Передача знаний по предотвращению отдельных болезней осуществляется как во внеурочной деятельности так во время урока. Например:

при изучении темы «Древний Египет» (6 класс) обязательно должен рассматриваться вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?»;

при выяснении причин вымирания американских индейцев (7 класс) заостряется внимание на отравляющее влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унёсшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается, что африканцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов;

при изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья;

Релаксация на уроках истории.

Гимнастика для глаз

Закройте глаза и посидите тихо и спокойно

Зажмурьте глаза изо всех сил на 3-5 секунд, а потом откройте 3-5 секунд. Повторить 3-5 раз.

Быстро поморгайте в течение 1 минуты.

Делайте круговые движения глазами, по часовой стрелке, потом против. Повторить 3 раза.

Физкультминутка общего воздействия (автор М.К. Петровский)

1.И.п.-стойка ноги врозь, 1-руки назад.2-3- руки в стороны и вверх, встать на носки.4-расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты вперед, кисти в кулаках. 1-с поворотом туловища налево «удар» правой рукой вперед.2-и.п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

Динамическая перемена

«Улыбнитесь друг другу!» именно эта фраза звучит, когда надо переключиться с одного вида деятельности на другой.

Упражнение «качание головой»

Упражнение «глубокое дыхание»

Пальчиковая гимнастика

Система работы в данном направлении позволяет добиться достаточно высокого показателя качества знаний, что в свою очередь свидетельствует об интересе к изучаемому предмету. Предметы, на которых у детей и подростков формируется ценностное отношение к жизни и здоровью, которое позволит успешно адаптироваться во многих сферах жизни на пути к самореализации, социальной адаптации.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории"

Автор: Ахмерова Людмила Витальевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Разработка открытого урока-путешествия по теме:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках историко-бытового танца, как залог успешного обучения школьников»"
    ["seo_title"] => string(181) "razrabotka-otkrytogho-uroka-putieshiestviia-po-tiemie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-istoriko-bytovogho-tantsa-kak-zalogh-uspieshnogho-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "292508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455288174"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(103) "primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-pri-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "113962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411150788"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему  "Древнейшая песнь материнства" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnieishaia-piesn-matierinstva"
    ["file_id"] => string(6) "236810"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444154644"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация мастер-класса «Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»"
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiiamastierklassasovriemiennyiurokspozitsiizdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "313019"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459425730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства