ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому особое внимание необходимо уделять здоровьесберегающим технологиям.
Большое значение имеет организация урока. Стараюсь строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке), мозговой штурм. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти – и одновременно отдыху ребят.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигаются благодаря применению гибких вариантов форм построения систем учебного процесса. Использование разноуровневых заданий, проектной работы также способствуют сохранению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, задания на перегруппировку, на распознавание и поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.
Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Непродолжительные отклонения нужны для отдыха и расслабления. На уроках часто предлагаю учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности.
Одним из самых важных здоровьесберегающих действий считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Наличие эмоциональных разрядок на уроке: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка – помогает снять умственное напряжение и утомление.
Для того чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков) и специальные упражнения для снятия напряжения мышц, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
Кроме вышеназванных элементов здоровьесберегающей технологии на уроках в начальном звене используются следующие приемы:
Оздоровительные двигательные минутки. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения.
Выполнение команд. Самые простые команды можно давать несколько раз на протяжении урока, если учащиеся устали. При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению.
Песня на уроке. Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости напряженности, является смех. Для этого рассказывается что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни. Используется также рассказы в картинках, смешные игрушки.
Новизна и нетрадиционность учебного материала.
Элементы здоровьесберегающей технологии направленны на формирование здорового образа жизни при обучении младших школьников. Соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока вводит ребенка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией к здоровому образу жизни. Подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности и здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ »
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому особое внимание необходимо уделять здоровьесберегающим технологиям.
Большое значение имеет организация урока. Стараюсь строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке), мозговой штурм. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти – и одновременно отдыху ребят.
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигаются благодаря применению гибких вариантов форм построения систем учебного процесса. Использование разноуровневых заданий, проектной работы также способствуют сохранению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, задания на перегруппировку, на распознавание и поиск ошибок позволяют избежать монотонности на уроке.
Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Непродолжительные отклонения нужны для отдыха и расслабления. На уроках часто предлагаю учащимся периодически постоять. Смена позы благотворно сказывается на работоспособности.
Одним из самых важных здоровьесберегающих действий считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Наличие эмоциональных разрядок на уроке: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка – помогает снять умственное напряжение и утомление.
Для того чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков) и специальные упражнения для снятия напряжения мышц, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
Кроме вышеназванных элементов здоровьесберегающей технологии на уроках в начальном звене используются следующие приемы:
Оздоровительные двигательные минутки. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения.
Выполнение команд. Самые простые команды можно давать несколько раз на протяжении урока, если учащиеся устали. При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению.
Песня на уроке. Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости напряженности, является смех. Для этого рассказывается что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни. Используется также рассказы в картинках, смешные игрушки.
Новизна и нетрадиционность учебного материала.
Элементы здоровьесберегающей технологии направленны на формирование здорового образа жизни при обучении младших школьников. Соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока вводит ребенка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией к здоровому образу жизни. Подобный подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности и здоровому образу жизни.