Просмотр содержимого документа
«Отчет по одаренным детям по истории»
Отчёт о проделанной работе с одарёнными детьми КГУ «Арзамасская средняя школа» 2015 – 2016 учебного года.
Класс: 6
Учащиеся: Лазенюк Алина, Талапова Сабина.
Учитель: Кубеков Р.А
Цель работы школы с одаренными детьми:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов по истории, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, республиканских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
В начале года был дополнен и сформирован новый банк данных одарённых детей. Утвержден план работы с одаренными детьми на новый учебный год с руководителем ЕМЦ Топоровой Ю.А.
Значительно повысилось стремление школьников к самовыражению через участие в общественно – полезной деятельности, в различных творческих, интеллектуальных конкурсах. Среди всех учащихся выделяется группа особо одарённых школьников, у которых имеются стабильно высокие достижения в определенных видах творчества
Прослеживается положительная динамика увеличения количества участников конкурсов, в связи с чем ежегодно повышается результативность. Учителям необходимо продолжить работу по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей и продолжить подготовку учащихся к участию в олимпиадах на уроках и во внеурочной работе по предметам. Статистика показывает, что участниками олимпиад и конкурсов по всем предметам являются почти одни и те же учащиеся.
Направления работы с одаренными детьми на уроке.
1. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории.
Этапы: 1. Подготовительный этап работы «Мониторинг одаренности».
1. Диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся. Диагностика внутреннего развития учащегося.
Формирование групп детей по уровню достижений.
Методы диагностики:
- информационно-комментирующий (беседа, анкета);
- продуктивный: участие в конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах;
- действенно-поведенческий: наблюдение, самоанализ, анализ урока, занятия.
Определение уровней достижений ученика по истории и развитию творческих способностей: 1-высокий, 2-резервный, 3-обычный.
2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе. 3.Составление или подбор дифференцированных заданий4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся Формы работы
- интегрированные уроки
- разнообразные методы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны.
-задания повышенного уровня сложности, носящие творческий характер
Формы работы на уроке.
1). Составление учебных планов для аналитической работы с историческим текстом.
- картинный план.
- стереотипный план.
2) Многоуровневый анализ исторических документов.
3) Многоуровневая беседа с использованием репродукции художественного произведения
4) Формирование хронологических знаний и умений
Виды работы:
А) Определение века и тысячелетия.
Б) Задания с ограничениями на ответ для проверки знания дат и событий:
В) Задания на продолжение ряда в заданной последовательности для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов:
Г) Задания на формирование умений решать хронологические задачи:
5). Работа с картой на уроке
А) Творческие образные задания:
Б) Игры по картографии
В) развитие образной и смысловой памяти, логических способностей: