ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.«Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них,
Коль прославиться делами хочешь пред людьми,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми !»
3.Проблема собственного исследования:
«Использование новых педагогических технологий для развития интереса обучающихся к изучению географии.»
4.Направление работы:
1.Внедрение новых педагогических технологий;
2.всестороннее применение разнообразных форм и методов в обучении;
3.формирование логического мышления учащихся путем решения нестандартных задач;
4.организация самостоятельной деятельности учащихся.
5. Становление опыта.
Мой педагогический опыт сформировался за годы работы в Макеевской общеобразовательной школе
I-III ст. № 86.
ЮНЕСКО в программе « Образование: сокрытое сокровище» называет следующие области знаний, которые наиболее актуальны в 21 веке: география, биология, иностранный язык, история, информатика и философия.
6. Актуальность работы.
Жизнь учит нас, нет не способных учеников: каждый человек талантлив от природы но, не выявив, и не развив детскую одаренность, мы теряем талантливых взрослых. Каждый из учителей это понимает, принимает и делает все возможное для формирования и развития творческих способностей обучающихся через применение эффективных педагогических технологий.
7. 1.Внедрение новых педагогических технологий.
Исследовательская деятельность предполагает, что знать надо то, что уже достигнуто в данной области знаний, а уметь – всегда следует добывать самому новые знания.
8. Новые педагогические технологии.
Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности.
Педагогическая технология ? это содержательная техника реализации учебного процесса.
(В.П. Беспалько)
9. В структуру педагогической технологии входят:
1.организация учебного процесса;
2. методы и формы учебной деятельности учащихся;
3.деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
4.диагностика учебного процесса.
10. 2.Всестороннее применение разнообразных форм и методов в обучении.
1.Умения работать с географическими картами ЗЕМЛИ;
2.Умения ориентироваться на местности;
3.Умения давать географические характеристики территории отдельных географических объектов;
4.Умение выявлять географические особенности размещения объектов.
11. 3. Формирование логического мышления учащихся путем решения нестандартных. Задач
Нестандартные повороты урока способствуют формированию
положительного отношения к процессу
познания: А удивление рождает желание больше
узнать; «Познание начинается с удивления». Аристотель Тема урока в 6-7 классе «Население Земли» - Для чего женщины
Африки, племени мурси, так себя уродуют?
12. 4.Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Для диагностики и формирования учебных действий я применяю
следующие задания
Поиск информации в
предложенных источниках (карты
атласа, справочники,
статистические таблицы, Интернет
т.д.)
13. Презентации учеников.
Формируют у учеников умение презентовать
подготовленную информацию в наглядном и
вербальном виде.
14. Результативность исследования.
Анализируя свою педагогическую деятельность в школе, я могу сказать, что для себя за 6 лет работы я смогла внедрить такие методические приемы и навыки. Внедрила в работу проектно-исследовательские технологии, ИКТ, это ценная находка для любого специалиста. Использование современных технологий позволяет мне разнообразить уроки, делать их более интересными. На таких уроках каждый ребенок может проявить себя.
15. Заинтересованность предметом.
Уроки 10 – 11 кл. «Регионы и страны мира», «Социально- экономическая география мира».
формируют умение проявлять
понимание и уважение к ценностям культур других
народов.
16. Уроки «Родного края» 8-9 кл. позволяют ученикам идентифицировать
себя с принадлежностью к
народу, стране, государству, а также
проявлять интерес к культуре
и истории своего народа, родной
страны и края.
17. В программе географии 6 -7 классов задания на
выстраивании последовательности необходимых
операций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень
часто.
В 6 классе составляем по плану, используя карты и
справочную литературу, описание реки, озера, моря,
течения, равнины и т.д. В 7 классе даём описание материков по заданному
алгоритму ( географическое положение, климат,
рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему
именно так?», устанавливаем причинно-следственные
связи.
18. Решаем задачи.
Каждый из двух друзей провёл лето на берегу моря: Коля – 65° с.ш., 40° в.д.; Женя – 44°с.ш.35 в.д. Один всё время купался, другой купался иногда прихорошей погоде. Кто на каком море побывал?
Женя на Черном море.
Коля на Белом море.
19. Работаем в контурных картах.
1. В процессе выполнения заданий учащиеся
тренируют зрительную память, а поисковая работа
(определение местонахождения объекта относительно
градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.)
способствует логическому запоминанию. 2. Во время закрашивания объекта и продписывая его названия развивается моторно-сенсорная память. 3. У учеников формируются определенные навыки
выполнения картографических работ, которые
являются важной предпосылкой всестороннего
развития личности и для многих послужат базой
20. Закончить мне хочется фразой:
Для успешной профессиональной деятельности, помимо «Знаю» необходимы такие компоненты, как «Умею», «Смогу» и «Хочу», «Верю в свои возможности». Именно этому пытаюсь научить своих детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Подготовила: Прохорова Елена Владимировна, учитель географии МОШ I-III ст. №86.
«Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них, Коль прославиться делами хочешь пред людьми, Или то, что сам ты знаешь, передай другим, Или то, чего не знаешь, от других возьми !»
Анвари.
Проблема собственного исследования:
«Использование новых педагогических технологий для развития интереса обучающихся к изучению географии.»
Направление работы:
1.Внедрение новых педагогических технологий;
2.всестороннее применение разнообразных форм и методов в обучении;
3.формирование логического мышления учащихся путем решения нестандартных задач;
4.организация самостоятельной деятельности учащихся.
Становление опыта.
Мой педагогический опыт сформировался за годы работы в Макеевской общеобразовательной
школе I-III ст. № 86.
ЮНЕСКО в программе « Образование: сокрытое сокровище» называет следующие области знаний, которые наиболее актуальны в 21 веке: география, биология, иностранный язык, история, информатика и философия.
Актуальность работы .
Жизнь учит нас, нет не способных учеников: каждый человек талантлив от природы но, не выявив, и не развив детскую одаренность, мы теряем талантливых взрослых. Каждый из учителей это понимает, принимает и делает все возможное для формирования и развития творческих способностей обучающихся через применение эффективных педагогических технологий.
1.Внедрение новых педагогических технологий.
Исследовательская деятельность предполагает, что знать надо то, что уже достигнуто в данной области знаний, а уметь – всегда следует добывать самому новые знания.
Исследовательская деятельность предполагает, что знать надо то, что уже достигнуто в данной области знаний, а уметь – всегда следует добывать самому новые знания.
Исследовательская деятельность предполагает, что знать надо то, что уже достигнуто в данной области знаний, а уметь – всегда следует добывать самому новые знания.
Исследовательская деятельность предполагает, что знать надо то, что уже достигнуто в данной области знаний, а уметь – всегда следует добывать самому новые знания.
Новые педагогические технологии.
Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности.
Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса.
(В.П. Беспалько)
В структуру педагогической технологии входят:
1.организация учебного процесса;
2. методы и формы учебной деятельности учащихся;
3.деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
4.диагностика учебного процесса.
2.Всестороннее применение разнообразных форм и методов в обучении.
1.Умения работать с географическими картами ЗЕМЛИ;
2.Умения ориентироваться на местности;
3.Умения давать географические характеристики территории отдельных географических объектов;
4.Умение выявлять географические особенности размещения объектов.
3.Формирование логического мышления учащихся путем решения нестандартных. задач
Нестандартные повороты урокаспособствуют формированиюположительного отношения к процессупознания:А удивлениерождает желание большеузнать;«Познание начинается с удивления».Аристотель Тема урока в 6-7 классе «Население Земли»- Для чего женщиныАфрики,племени мурси,так себя уродуют?
4.Организация самостоятельной деятельности учащихся.
Для диагностики и формирования учебных действий я применяюследующие задания
Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, Интернет т.д.)
Презентации учеников.
Формируют у учеников умение презентоватьподготовленную информацию в наглядном ивербальном виде.
Результативность исследования.
Анализируя свою педагогическую деятельность в школе, я могу сказать, что для себя за 6 лет работы я смогла внедрить такие методические приемы и навыки. Внедрила в работу проектно-исследовательские технологии, ИКТ, это ценная находка для любого специалиста. Использование современных технологий позволяет мне разнообразить уроки, делать их более интересными. На таких уроках каждый ребенок может проявить себя.
Заинтересованность предметом.
Уроки 10 – 11 кл. «Регионы и страны мира», «Социально- экономическая география мира».
формируют умение проявлятьпонимание и уважение к ценностям культур другихнародов.
Уроки «Родного края» 8-9 кл.позволяютученикам идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а также
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны и края.
В программе географии 6 -7 классов задания навыстраивании последовательности необходимыхопераций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто.
В 6 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины и т.д. В 7 классе даём описание материков по заданному алгоритму ( географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?» , устанавливаем причинно-следственные связи.
Решаем задачи.
Каждый из двух друзей провёл лето на берегу моря:Коля – 65° с.ш., 40° в.д.; Женя – 44°с.ш.35 в.д.Один всё время купался, другой купался иногда прихорошей погоде. Кто на каком море побывал?Женя на Черном море.
Коля на Белом море.
Работаем в контурных картах.
1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию. 2. Во время закрашивания объекта и продписывая его названия развивается моторно-сенсорная память. 3. У учеников формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой
Закончить мне хочется фразой:
Для успешной профессиональной деятельности, помимо «Знаю» необходимы такие компоненты, как «Умею», «Смогу» и «Хочу», «Верю в свои возможности». Именно этому пытаюсь научить своих детей.