Научная статья на тему: Использование современных образовательных технологий на уроках истории
Научная статья на тему: Использование современных образовательных технологий на уроках истории
Работа над проблемой проходит успешно лишь в том случае, когда возникает проблемная ситуация, т.е. когда учащиеся испытывают интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: Использование современных образовательных технологий на уроках истории»
Использование современных образовательных технологий
на уроках истории
Утанова Карима Абдураззоковна
Вабкентский профессиональный колледж строительства и транспорта
На уроках истории распространенным методом активизации учащихся, развитию их логического мышления является постановка проблем на уроках различного типа. Апробированы и используются проблемные методы обучения на лекциях. Данный метод (озадачивание), сводится к тому, что я ставлю перед учащимися проблему: вопрос или систему вопросов. Ставлю проблему с помощью графиков, чертежей, рисунков, сравнительных таблиц.
Работа над проблемой проходит успешно лишь в том случае, когда возникает проблемная ситуация, т.е. когда учащиеся испытывают интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.
В ходе апробации данной технологии мною установлены основные направления в решении проблемы:
1. Проблему решает педагог (сам ставит проблему и сам ее решает, излагая лекционный материал).
2. Генераторы-критики (учащиеся делятся на две группы, первая генераторы - дают большее число вариантов решения проблемы, вплоть до фантастических. Вторая группа, получая эти предложения, выбирает наиболее подходящее). В данном виде работы учащиеся могут вывести то или иное правило, закономерность, причинно-следственную связь, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.
3. Лекции - беседы (я ставлю перед учениками проблему и предлагаю им решить ее совместно).
4. Работа малых групп (альтернативы), (я излагаю проблему и даю возможность высказаться нескольким учащимся, каждая группа защищает свою точку зрения).
5. Малые группы (ваше решение проблемы), (после короткого обсуждения каждая из групп предъявляет в письменном виде свой вариант решения).
6. «Мозговой штурм» (заполнение мнений по проблеме на карточках, а учитель оглашает наиболее распространенные мнения, приводит и доказывает правильный ответ, обращает внимание на способность учащихся к практическому анализу собственных суждений).
Применяя данную технологию в процессе обучения, я пришла к выводу, что она помогает мне научить учащихся:
отстаивать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;
развивать мыслительную деятельность;
искать альтернативные варианты и различные суждения и точки зрения;
анализировать, сопоставлять учебный материал;
делать выводы, обобщения и сравнения;
Педагогические игровые технологии.
Игра позволяет учащимся в непринужденной форме усвоить необходимый материал.
Игровая технология дает положительные результаты, так как:
1. Вовлекает всех учащихся класса в процесс обучения.
2. Позволяет учащимся быть непосредственными участниками игры.
3. Создает образное восприятие учащимися исторических событий.
4. Позволяет учащимся раскрепоститься психологически.
5. Помогает учащимся лучше запомнить учебный материал.
Мой опыт использования игровых технологий показал, что учащимся такие формы обучения нравятся, они способствуют повышению интереса к предмету.
Классификация исторических игр:
I. Деловые:
1. Обсуждение.
2. Исследование.
3. С элементами ретроспективы.
II. Ретроспективные:
1 .Ролевые (театрализованные представления,
театрализованные игры, проблемно-дискуссионные игры).
2.Неролевые (конкурсные игры).
III. Тренинговые:
1. Настольные.
2. На основе заданного алгоритма.
3. Сюжетные.
В настоящее время необходимостью является то, что учащиеся, особенно выпускники, должны быть подготовлены к жизни в обществе