kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН,г.КЫЗЫЛОРДА

***********************************

Биманова Г.М.,  учитель физики

средней школы № 173 имени А.Молдагуловой

 

С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учителя физики в большей степени осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций в области физики.

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося

Индивидуальные, фронтальные формы обучения физике являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании. В последнее время интерес школьников к изучению физике резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.

Одной из наиболее интересных инновационных форм обучения физики является урок -научная конференция.

Как правило, научные конференции по физике проводятся в форме чередующихся докладов учащихся с широким использованием наглядного материала. Научная деятельность наиболее интересна для учащихся старших классов.

Для конференций следует выбирать темы, не только способствующие углублению знаний по физике и дающие возможность повторить ряд вопросов проходимых на уроках, но несущие новую информацию для ученика.

Целями научной конференции являются:

- повторение и углубление знаний по физике;

- развитие аналитического мышления;

- формирование навыков выступления;

- формирование познавательного интереса учащихся;

- воспитание уважения к собеседнику;

- формирование навыков работы с источниками.

Подготовку конференции начинают с проведения организационного собрания ее участников, на которой утверждается тема конференции и происходит распределение обязанностей.

Работа над докладами может быть организованна различными способами, но наиболее целесообразно разбить учащихся конференции на группы по 3 человека: один готовит текст доклада; второй готовит мультимедийную презентацию; третий выступает перед аудиторией.

Рассмотрим, каким образом научная конференция по физике способствует развитию познавательной активности учащихся, улучшению качества знаний и повышению интереса к этому предмету, на примере, урока- конференции по теме: «Условия работы тепловых двигателей»

«Условия работы тепловых двигателей»

На урок в качестве докладчиков приглашаются: ученики, учитель технологии, учитель физики.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма проведения: конференция.

Цели урока:

Образовательные:

- Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей;

- познакомить с влиянием тепловых двигателей на окружающую среду;

- рассмотреть вопросы связанные с уменьшением вредных воздействий тепловых двигателей на окружающую среду.

Развивающие:

- развивать интерес к изучаемому предмету;

- содействовать развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний;

Воспитательные:

- воспитание уважения к историческим открытиям и изобретениям, чувства гордости к своим соотечественникам;

- формирование физической картины мира;

-воспитание уважения к собеседнику.

Оборудование: папка с интересными сведениями из мира автомобилей, таблицы с видами двигателей, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Формирование новых понятий.

Учитель: На сегодняшнем уроке конференции, заслушаем доклады, связанные с тепловыми двигателями и их влиянием на окружающую среду. По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях. Докладчик сам решает, что следует записать в тетрадь. Все доклады сопровождаются мультимидийными презентациями, подготовленными докладчиками.

План конференции:

Доклад № 1 «Из истории создания тепловых машин».

Докладчик: ученик 10 класса.

Доклад № 2 «Принципы работы тепловых двигателей».

Докладчик: учитель технологии.

Доклад № 3 «КПД теплового двигателя».

Докладчик: учитель физики.

Доклад № 4 «Влияние тепловых двигателей на окружающую сред».

Докладчик: ученик 10 класса.

Доклад № 5 «Создание экологически чистого транспорта».

Докладчики: ученик 10 класса.

По ходу выступления учащиеся конспектируют основные моменты.

Познакомить с содержанием папки: разработка техники для сохранения окружающей среды, новые виды автомобильного транспорта, новости электромобилестроения, электровелосипед.

III. Закрепление:

Какие устройства называются тепловыми двигателями?

Какие виды двигателей вы знаете?

Что называется коэффициентом полезного действия двигателя?

Как усовершенствовать тепловые двигатели с экологической точки зрения?

Какие виды топлива считаются экологическими чистыми? (водород, спирт).

IV. Итог урока

V. Домашнее задание.

Реализация такой инновационной формы проведения урока, как научная конференция, способствует не только формированию навыков научной деятельности у участников конференции, но и формированию познавательного интереса учеников к физике, установлению межпредметных связей физики с другими науками, такими как история, так как вопросы для обсуждения касаются исторических моментов, в частности отечественной истории становления науки, экология, рассматривается вопрос безопасности использования тепловых двигателей для окружающей среды, технологии, так как изучается конструкция тепловых двигателей, а присутствие иллюстративных материалов заинтересовывает слушателей или так называемых «пассивных» участников конференции.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ" »

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН,г.КЫЗЫЛОРДА

***********************************

Биманова Г.М., учитель физики

средней школы № 173 имени А.Молдагуловой


С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учителя физики в большей степени осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций в области физики.

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося

Индивидуальные, фронтальные формы обучения физике являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании. В последнее время интерес школьников к изучению физике резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.

Одной из наиболее интересных инновационных форм обучения физики является урок -научная конференция.

Как правило, научные конференции по физике проводятся в форме чередующихся докладов учащихся с широким использованием наглядного материала. Научная деятельность наиболее интересна для учащихся старших классов.

Для конференций следует выбирать темы, не только способствующие углублению знаний по физике и дающие возможность повторить ряд вопросов проходимых на уроках, но несущие новую информацию для ученика.

Целями научной конференции являются:

- повторение и углубление знаний по физике;

- развитие аналитического мышления;

- формирование навыков выступления;

- формирование познавательного интереса учащихся;

- воспитание уважения к собеседнику;

- формирование навыков работы с источниками.

Подготовку конференции начинают с проведения организационного собрания ее участников, на которой утверждается тема конференции и происходит распределение обязанностей.

Работа над докладами может быть организованна различными способами, но наиболее целесообразно разбить учащихся конференции на группы по 3 человека: один готовит текст доклада; второй готовит мультимедийную презентацию; третий выступает перед аудиторией.

Рассмотрим, каким образом научная конференция по физике способствует развитию познавательной активности учащихся, улучшению качества знаний и повышению интереса к этому предмету, на примере, урока- конференции по теме: «Условия работы тепловых двигателей»

«Условия работы тепловых двигателей»

На урок в качестве докладчиков приглашаются: ученики, учитель технологии, учитель физики.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма проведения: конференция.

Цели урока:

Образовательные:

- Раскрыть физические принципы действия тепловых двигателей;

- познакомить с влиянием тепловых двигателей на окружающую среду;

- рассмотреть вопросы связанные с уменьшением вредных воздействий тепловых двигателей на окружающую среду.

Развивающие:

- развивать интерес к изучаемому предмету;

- содействовать развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний;

Воспитательные:

- воспитание уважения к историческим открытиям и изобретениям, чувства гордости к своим соотечественникам;

- формирование физической картины мира;

-воспитание уважения к собеседнику.

Оборудование: папка с интересными сведениями из мира автомобилей, таблицы с видами двигателей, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Формирование новых понятий.

Учитель: На сегодняшнем уроке конференции, заслушаем доклады, связанные с тепловыми двигателями и их влиянием на окружающую среду. По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях. Докладчик сам решает, что следует записать в тетрадь. Все доклады сопровождаются мультимидийными презентациями, подготовленными докладчиками.

План конференции:

Доклад № 1 «Из истории создания тепловых машин».

Докладчик: ученик 10 класса.

Доклад № 2 «Принципы работы тепловых двигателей».

Докладчик: учитель технологии.

Доклад № 3 «КПД теплового двигателя».

Докладчик: учитель физики.

Доклад № 4 «Влияние тепловых двигателей на окружающую сред».

Докладчик: ученик 10 класса.

Доклад № 5 «Создание экологически чистого транспорта».

Докладчики: ученик 10 класса.

По ходу выступления учащиеся конспектируют основные моменты.

Познакомить с содержанием папки: разработка техники для сохранения окружающей среды, новые виды автомобильного транспорта, новости электромобилестроения, электровелосипед.

III. Закрепление:

Какие устройства называются тепловыми двигателями?

Какие виды двигателей вы знаете?

Что называется коэффициентом полезного действия двигателя?

Как усовершенствовать тепловые двигатели с экологической точки зрения?

Какие виды топлива считаются экологическими чистыми? (водород, спирт).

IV. Итог урока

V. Домашнее задание.

Реализация такой инновационной формы проведения урока, как научная конференция, способствует не только формированию навыков научной деятельности у участников конференции, но и формированию познавательного интереса учеников к физике, установлению межпредметных связей физики с другими науками, такими как история, так как вопросы для обсуждения касаются исторических моментов, в частности отечественной истории становления науки, экология, рассматривается вопрос безопасности использования тепловых двигателей для окружающей среды, технологии, так как изучается конструкция тепловых двигателей, а присутствие иллюстративных материалов заинтересовывает слушателей или так называемых «пассивных» участников конференции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ"

Автор: Биманова Гульнара Минайдаровна

Дата: 25.08.2014

Номер свидетельства: 112784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа секции «Химическая экология» НОУ «Диалог» "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-siektsii-khimichieskaia-ekologhiia-nou-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "191256"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427287703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства