kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческое сочинение по истории России. Период 1741-1761

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческое сочинение посвящено одному из периодов истории России-времени правления императрицы Елизаветы Петровны.Оно написано с соблюдением критериев оценивания исторического эссе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческое сочинение по истории России. Период 1741-1761»

Эпоха 1741-1761гг.


Это годы правления дочери Петра I Елизаветы Петровны, пришедшей к власти в результате государственного переворота при поддержке русской армии и гвардейских полков. С приходом Елизаветы к власти закончилось «немецкое засилье» и Россия вернулась к самостоятельной национальной политике. Правила Елизавета Петровна, опираясь на своих фаворитов, в числе которых были братья Шуваловы: Петр и Иван .

Основные процессы, характерные для данной эпохи:

  1. Возврат к петровским принципам в организации государственного и местного управления, дальнейшее укрепление самодержавия.

  2. Оживление экономики страны.

  3. Дальнейшее развитие культуры.

Тотчас по вступлении на престол Елизавета уничтожила Кабинет, восстановила Сенат в том составе и значении, какие он имел при Петре, восстановило многие упраздненные коллегий (Берг- и Мануфактур-коллегии), Главный Магистрат и прежнее городское самоуправление .Но во всей точности восстановить формы петровского управления Елизавете не удалось. Но в целом для правления Елизаветы Петровны характерен ряд очень важных положительных сторон. Она, прежде всего, решительно покончила с пронемецким режимом в системе управления государством и призвала к деятельности новое поколение русских людей,

Экономика страны в эпоху Елизаветы отличалась относительной стабильностью. Прогресс в сельском хозяйстве выражался главным образом в вовлечении в хозяйственный оборот новых земель на Урале и Предуралье, в южных районах страны. Поощрялось дворянское предпринимательство и интерес крепостников к агротехническим улучшениям. Важнейшим потребителем товарного зерна, товарных культур, льна фуража было государство, заготавливавшее все это для нужд армии и флота. В связи с развитием в стране легкой промышленности появился спрос на технические культуры и шерсть. К середине XVIII в. некоторые помещики на базе собственного сырья и крепостной рабочей силы организуют вотчинные мануфактуры. Также в помещичьих хозяйствах широкий размах в это время получило винокурение. Для винокурения помещики использовали все излишки зерна собственного производства. Правительство, идя навстречу дворянам, объявило в 1754 г. винокурение дворянской монополией.

Экономическую политику в период правления Елизаветы Петровны во многом определял П.И. Шувалов (1710–1762)., глава русского правительства на исходе царствования Елизаветы Петровны, генерал-фельдмаршал, сенатор, реформатор и изобретатель, промышленник, откупщик.

Он разработал проекты экономических и финансовых реформ, которые были проведены его усилиями. К ним прежде всего относится известная шуваловская реформа – отмена внутренних таможенных пошлин в стране (1753 г.). Этот косвенный налог наносил ущерб развитию торговли, особенно продавцам, непосредственно производившим товар, мешал зарождению общероссийского рынка. Потерю казны из-за отмены внутренних пошлин П.И. Шувалов предложил компенсировать протекционистскими мерами. Отмена внутренних таможен способствовала объединению страны в единое .

Среди наиболее интересных преобразований, предложенных, но не осуществленных при его жизни, можно выделить:

- создание коммерческой комиссии, особого учреждения при Сенате для разработки плана торгово-промышленной политики;

По его инициативе был издан новый Таможенный устав (1755 г.) и введен новый таможенный тариф. В результате этого на товары, ввозимые из-за границы, увеличивалась пошлина и государственная казна даже выиграла от этого: поступления от сбора пошлин увеличились на 200 тыс. рублей.

В 1754 г. он предложил учредить Дворянский и Купеческий банки . Банки давали кредиты под 6 % годовых, а ростовщики – под 20 %. Купечеству, как и дворянам, государство открыло дешевый кредит, что способствовало развитию экономико-финансовой системы страны

В 1744–1747 гг. была проведена перепись населения и упорядочена система налогообложения. П.И. Шувалов стремился перенести тяжесть прямого налогообложения на косвенные налоги. Постоянно повышались цены на соль и другие продукты первой необходимости.

Реформы П.И. Шувалова в немалой степени подготовили проведение преобразований в екатерининскую эпоху и способствовали укреплению стабильности в стране.

 Культурная политика Елизаветы удовлетворяла настроениям европеизировавшегося дворянства и интересам православного духовенства . В целом культурная европеизация в елизаветинскую эпоху отличалась гораздо большей гибкостью, плавностью, эволюционностью.

Елизавета Петровна оказывала поддержку науке, культуре и просвещению. В 1755 г.благодаря всесильному фавориту был открыт Московский университет, первым куратором которого был ближайший советник императрицы И.И. Шувалов (1727–1797),человек культурный и широко образованный, меценат ,тонкий ценитель искусства, искренне преданный культуре и просвещению.

Подбор профессуры и студентов, условия учебы и жизни, программы образования, гимназия, бюджет, правовой статус университета - вот только краткий перечень дел, которыми занимался первый куратор МГУ Шувалов. При университете сразу были открыты две гимназии, а потом - Благородный пансион, что заложило основы системы среднего образования в России.

В 1757 году благодаря стараниям фаворита в Санкт-Петербурге открылась Академия художеств. Он тщательно подбирал за границей преподавателей, скупал для занятий произведения искусства, книги, гравюры. Шувалов подарил Академии колоссальную коллекцию картин, ставшую позже основой собрания Эрмитажа.

Иван Иванович являлся не только покровителем литературы и искусства, но и самих деятелей культуры: он помогал Александру Сумарокову, поддерживал Михаила Ломоносова, давал образование талантливым людям (скульптор Федот Шубин)

Благодаря Шувалову при дворе начали показывать русские спектакли. Он поощрял деятельность Федора Волкова Так в Санкт-Петербурге в 1756 году появился первый государственный театр.

Помимо этого Иван Иванович ратовал за распространение общей системы образования; улучшение речных путей сообщения; создание сиротских домов и опекунских советов. Почти все эти меры в прямой или косвенной форме были реализованы при Екатерине II и Павле I. 25 декабря 1761 года императрица скончалась на его руках. Всесилие Шувалова закончилось.

После дворцового переворота 1762 года Иван Шувалов, не раздумывая, присягнул Екатерине II. Та относилась к нему благосклонно, но положение бывшего фаворита не было столь прочным как раньше. В апреле 1763 года он уехал за границу. 

Правление дочери Петра I оценивается русскими историками неоднозначно. Но многие сходны в одном, что она сумела русским людям сохранить русскую Россию. В. О.Ключевский отмечал, что в государственной политике при ней все же наступил некоторый откат назад от оголтелого петровского западничества к уважению «благочестивой отечественной старины» . По мнению Соловьева историческое значение времени Елизаветы определяется его подготовительной ролью по отношению к следующей эпохе, а историческая заслуга Елизаветы состоит в национальности ее направления 

Вывод: В целом все данные мероприятия правительства Елизаветы Петровны ,разработанные и поддержанные И.И.Шуваловым, стимулирующие развитие внешней и внутренней торговли, способствовали усилению не только торгового, но и культурного общения с государствами Западной Европы и внутри Российской империи между ее разными частями. Таким образом, параллельно торговому обмену шли и процессы широких культурных связей, происходило “открывание” России внешнему миру, преодоление ее изоляции, отмечается взлет русской науки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Историческое сочинение по истории России. Период 1741-1761

Автор: Платонова Нина Серафимовна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 341055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Историческое сочинение. Пример выполненного задания 25 егэ по истории-2017г."
    ["seo_title"] => string(80) "istorichieskoie_sochinieniie_primier_vypolniennogho_zadaniia_25_ieghe_po_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "364029"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480445538"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Программа элективного курса по истории "Рассказы русских летописей" 10 класс (профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-istorii-rasskazy-russkikh-lietopisiei-10-klass-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402939837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Древний мир история(рабочая программа)"
    ["seo_title"] => string(42) "drievnii_mir_istoriia_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "377358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484039388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Гражданская война в России : взгляд из будущего"
    ["seo_title"] => string(48) "grazhdanskaiavoinavrossiivzghliadizbudushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "257682"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448372843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Меч и дипломатия Александра Невского" "
    ["seo_title"] => string(42) "miech-i-diplomatiia-alieksandra-nievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "115436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411989627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства