kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческое сочинение. Пример выполненного задания 25 егэ по истории-2017г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


 

В случае, когда исторические события явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов

Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов).

Оценивается от 0 до 2 баллов.

В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.

Если правильно указано одно событие (явление, процесс) — 1 балл.

Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.

Критерий 2. Упоминание исторических личностей и их роли в данный период истории России.

Оценивается от 2 до 0 баллов. В случае, когда правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла.

Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл.

Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно, ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 3. Причинно-следственные связи.

Оценивается от 0 до 2 баллов.

В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла.

Если правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл.

Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно-следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 4. Историческая оценка событий.

Оценивается от 0 до 1 балла.

Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то выставляется 1 балл.

Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков, ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.

Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.

Оценивается от 0 до 1 балла.

Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл.

Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий, ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов.

Критерий 6. Наличие фактических ошибок.

Оценивается от 0 до 2 баллов.

По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов.

При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5.

Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла.

Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл. Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.

Критерий 7. Форма изложения.

1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.

Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл.

Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов.

Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«862-879»

Период истории 862-879 , период образования и формирования государства, период правления первых князей. До сих пор нет единного мнения историков о теории образования государства. В 30—60-е годы XVIII в. немецкие ученые И.Г. Байер и Г.Ф. Миллер, работавшие в Петербургской Академии наук, в своих трудах впервые попытались доказать, что Древнерусское государство было создано варягами. Этим они положили начало норманнской теории происхождения государства на Руси. Крайним проявлением этой концепции является утверждение, что славяне не могли создать государства, а без иноземного руководства были не в состоянии управлять им. Против этой теории выступил М.В. Ломоносов, С тех пор борьба норманнистов и антинорманнистов не утихает. Известно, что в данный период шел процесс формирования государственной территории. К этому времени у славян были все основные предпосылки формирования государства: переход от родовой общины к соседской, возникновение имущественного и социального неравенства и возникла необходимость в появлении нового органа власти, способного регулировать отношения между людьми и защищать территорию. Нестор в «Повести временных лет» писал, что Рюрик в 862 году был призван на княжение в Новгород. В историю Руси он вошел как основатель княжеской династии Рюриковичи. Важной задачей было укрепление княжеской власти. Для этого он перенёс столицу из Ладоги в Новгород, объединил ильменские племена, чудь и весь, подавил восстание в Новгороде в 864г, которое возглавил Вадим Храбрый. Объединил племёна, строил новые города, в том числе и городище. Говоря о данном периоде вспомним и дружинников Рюрика Аскольда и Дира они были наместниками в Киев — втором крупном центре Руси. Аскольд  и Дир временно освободили киевлян от выплаты дани хазарам и сами стали властвовать здесь; набрали они себе сильную дружину из своих земляков и утвердились в этой стране племени полян. Так появилось новое Русское государство на среднем течении Днепра.. Правили с 864- 882 г. Освободив полян от хазарской зависимости , более того став правителем Киева Аскольд принял титул хакана, демонстрируя тем свое равенство с повелителем Хазарии. Аскольд возглавил борьбу против древлян, печенегов, булгар. В следствии чего укрепил роль Киева, но удалось это ему до 882 года, когда Олег обманом заманил к своим ладьям правителей Киева Аскольда и Дира убил их, а Киев сделал столицей Руси, назвав « матерью городов русских». Границы государства только ещё оформлялись. Таким образом образование государства длительный закономерный процесс, результат разложения родоплеменного строя и образования двух групп восточнославянских племен: северной(с центром в Новгороде), и южной (с центром в Киеве). В следствии объединения двух групп восточнославянских племен в 882 г. было создано государство, способное защитить себя от внешних врагов. По норманнской теории, авторы которой немецкие историки Г.Ф.Миллер, А.Л.Шлёцер ,Г.З. Байер, именно с правления Рюрика в 862 году и образовалось  государство на Руси. Этой же точки зрения придерживался и Н.М.Карамзин. Таким образом, на самом деле было создано государство со спецификой объединения 2х центров Новгорода и Киева в единое государство с центром в Киеве, расширялась территория, создавались условия для укрепления формирующихся границ, все процессы происходили под усиление княжеской власти. После 882 года возрастает роль Киева как столицы государства, а также роль великого киевского князя. Развития Киевской Руси – это период объединения восточных славян в единое государство. Отдельные племена стали единым целым- страной. Центром Руси стал город Киев. Историк С.М.Соловьев писал «Призвание первых князей, имеет великое значение в нашей истории- есть события всероссийское, и с него справедливо начинают русскую историю. Главное, начальное явление в основании государства…» Данный период имеет важное значение в истории нашего государства. Во многом заложены основы будущего процветания Древней Руси в начале XI века.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историческое сочинение. Пример выполненного задания 25 егэ по истории-2017г.

Автор: Эсеналиева Ирина Борисовна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства