kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Патриот моего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе уже много лет  ведется  работа по созданию школьного музея об истории родного села. Сделано немало. И в этом очень большая заслуга  Нагима Араслановича, бывшего руководителя музея. Я подумал, что будет несправедливым, если канет в Лету труд и старание этого,интересного человека.  Ведь именно он  вложил много труда,чтобы сохранить  историю  существования села Тятер-Арасланово, в котором жили семь поколений моих предков.

 

Не погрузится мир без нас

В былое, как в потёмки:

В нём будет вечное «сейчас»,

Пока живут потомки.

    У египтян было поверье, что душа умершего человека живёт, пока о нём помнят. Так вот я хочу, чтобы люди знали и помнили о жителях  села Тятер-Арасланово и Нагиме Араслановиче.

   Я считаю, чтобы жить счастливо нужно учиться  у нашей истории, чтобы не повторять ошибки  нашего прошлого.  Наши предки это залог будущего, без которого  невозможно себя представить. Каждое поколение  вкладывало частичку  своего сердца и своей души в наше будущее. И нашим долгом является  не забывать историю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Патриот моего села"»

Отдел образования Администрация МР Стерлибашевского района МБОУ СОШ села Тятер-Арасланово













Патриот моего села

Исследовательская работа



Выполнила

Ишбулдин Булат Айдарович,

ученик 8 класса

Руководитель- Ишбулдина

Светлана Рафаэльовна,

учитель истории







2015

Содержание

Введение……………………………………………………………..3-4

Основная часть……………………………………………………….5-13

Заключение…………………………………………………………..14-15

Литература…………………………………………………………...15

Приложение…………………………………………………………...16-25




























I. Введение.

Тема моей работы: « Патриот моего села»


Выбранная тема заинтересовала меня по нескольким причинам:

В нашей школе уже много лет ведется работа по созданию школьного музея об истории родного села. Сделано немало. И в этом очень большая заслуга Нагима Араслановича, бывшего руководителя музея. Я подумал, что будет несправедливым, если канет в Лету труд и старание этого ,интересного человека. Ведь именно он вложил много труда ,чтобы сохранить историю существования села Тятер-Арасланово, в котором жили семь поколений моих предков.


Не погрузится мир без нас

В былое, как в потёмки:

В нём будет вечное «сейчас»,

Пока живут потомки.

У египтян было поверье, что душа умершего человека живёт, пока о нём помнят. Так вот я хочу, чтобы люди знали и помнили о жителях села Тятер-Арасланово и Нагиме Араслановиче.

Я считаю, чтобы жить счастливо нужно учиться у нашей истории, чтобы не повторять ошибки нашего прошлого. Наши предки это залог будущего, без которого невозможно себя представить. Каждое поколение вкладывало частичку своего сердца и своей души в наше будущее. И нашим долгом является не забывать историю.

Цель моей исследовательской деятельности - собрать материал о Нагиме Араслановиче, и доказать что можно быть патриотом в наше время, И может ли влиять история на судьбу молодежи Можно ли воспитать молодежь на примере наших” Аксакалов”

Задачи исследовательской работы:

  1. Изучить понятие “Патриотизм”

  2. Найти и изучить литературу о жизненном пути Нагима Арасланолвича.

  3. Встреча с коллегами и родственниками Нагима Араслановича

  4. Проведения анкетирования среди учащихся и учителей школы по теме:” Можно ли быть патриотом в современном мире?”

  5. Обработка результатов анкетирования и выводы по его результатам



Основной метод исследования: опрос родственников и близких людей ,которые знали Нагима Араслановича, анкетирование учащихся,учителей, работа с источниками и литературой..



Объект исследования: Влияние деятельности Нагима Араслановича на общество

Предмет исследования:Биография Нагима Араслановича.


Гипотеза исследования:: Патриотами не рождаются, им становятся.И чтобы стать счастливым нужно дарить счастья самим.На примере личности как-Нагим Арасланович, воспитываются высокие нравственные качества: целеустремленность , чувство патриотизма, долга перед Отечеством, своей семьей, учит быть сильным, никогда не сдаваться, быть активным участником общественной жизни, своим личным примером утверждать высокие нравственные качества в обществе.





























II . Основная часть.

Патриотизм в 21 веке: осмысление и воспитание.


II.1 “Патриот” и “Патриотизм»


В словаре Ожегова слово Патриот-это- Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь

Патриот Человек, проникнутый патриотизмом

Смысл слова патриот - патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

Патриотизм -это. любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отний, отчий, отчиный.



Рассмотрение понятия «патриотизм»


Феномен патриотизма как один из базовых компонентов общественного сознания имеет комплексную структуру. Он – объект изучения ряда общественных наук, и, прежде всего: истории, этнологии, социологии, политологии. В отечественной социальной психологии проблема патриотизма до последнего времени не ставилась и не является традиционной. Но это не означает, что социальные психологи вообще не проявляли никакого интереса к ее изучению. Исследование проблематики, так или иначе связанной с феноменом патриотизма, имеет давнюю историю в этнической психологии и психологии межгрупповых отношений. В этих дисциплинах накоплены достаточно обширные данные, позволяющие выделить проблему патриотизма в качестве самостоятельного объекта исследования, использовать для описания данного феномена соответствующий концептуально-терминологический инструментарий и обозначить его социально-психологическую специфику.


Патриотизм – это одна из базовых составляющих национального самосознания народа, выражающаяся в чувствах любви, гордости и преданности своему отечеству, его истории, культуре, традициям и быту, в чувстве нравственного долга его защиты, а также в признании самобытности и самоценности других сообществ, в осознании их права на самобытность и существование без конфронтации друг с другом.


Патриотизм – это чувство ценности и необходимости для жизни каждого человека его включения в большую целостную индивидуальность народа и, с другой стороны, инстинкт самосохранения народной индивидуальности и самобытности. Смысл и функция патриотизма – в объединении государства и сохранении нации как целостного единства (культурного, территориального, государственно-политического, экономического). Это та духовная сила, которая приводит в действие потенциалы и средства, поддерживающие единство народа: язык, национальную культуру, чувство исторической традиции и преемственности, национальные черты его религии, целостность и неприкосновенность территории. Поэтому угасание патриотизма – самый верный признак кризиса социума, а его искусственное разрушение – путь уничтожения народа.


Многоаспектность «патриотизма». Патриотизм – многогранное и многоаспектное явление, представляющее сложный комплекс свойств и характеристик, по-разному проявляющихся на различных уровнях функционирования социальной системы.


На уровне отдельного человека патриотизм может быть рассмотрен как один из компонентов его личностной подструктуры и отнесен к области высших чувств и устойчивых личностных особенностей (ценностей, убеждений, норм поведения, критериев оценки социальных явлений).


Как сложное интегральное личностное образование патриотизм включает:


– любовь к Родине;


– бескорыстную преданность и служение ей;


– нерасторжимое единство с ней, идентификацию своих интересов с интересами отечества: быть патриотом – значит соединять свою жизнь с жизнью Родины, свою судьбу – с ее судьбой;


  • патриотические чувства, относящиеся к высшим духовным подструктурам человека и предполагающие духовное развитие: Родина – это «духовная реальность», поэтому духовно мертвый человек не может любить свою Родину,


Что значит быть патриотом;


– наличие активной гражданской позиции, готовность отстаивать интересы своей Родины, действовать во имя сохранения и развития ее благополучия;


– жертвенность, т.е. готовность пожертвовать ради отечества своими личными интересами, в том числе и жизнью; восприятие служения Родине как одной из важных основ своего жизненного самоопределения, святого долга и первейшей обязанности;


– признание Родины в качестве высшей, главной ценности в иерархии системы ценностей личности;


– гордость за свою культуру и достижения своего народа; преклонение перед его святынями, историческим прошлым и лучшими традициями (при одновременной их взвешенной и критической оценке);


– превалирование в человеке общественных ориентации над индивидуалистическими, классовыми или узко профессиональными интересами;


- уважение к другим народам и культурам.




Рассмотрев различные источники по данной теме, мы можем сделать ряд выводов.


Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, своему отечеству. Он начинается с любви к родным и близкими не заканчивается на любви к своему народу. Патриот ценит свою историю, предан своей стране и культуре, готов ради неё к самопожертвованию, всеми силами служить интересам своей страны.


Зарождение патриотизма связанно с возникновением Русского государства и менялось на различных этапах его развития, а связывалось оно с именами русских князей, царей, императоров и вождей. Со временем менялись лозунги, которые олицетворяли патриотизм, так и главная его идея (вера, царь, отечество).


В истории было много периодов спада и роста чувства патриотизма у русского народа и надо заметить, что в тяжёлые времена патриотизм объединяет людей, придаёт им веру в себя и свою страну.


Молодые люди сейчас всячески пытаются избежать службы в армии, многие, начиная с девяностых годов, переехали жить за границу и продолжают иммигрировать и выезжать на заработки, если наша страна не может и не стремится обеспечить квалифицированных специалистов достойными условиями работы и размерами заработной платы, а многие процветающие страны всегда рады переманить к себе светлые головы.


Сегодня радует тот факт, что у людей появилось тенденция к возвращению в сердцах чувства патриотизма, хотя его ещё нельзя сравнить с уровнем преданности своей стране в советские времена.


На данный момент мало людей задумывается о любви и уважении к своей Родине, далеко не многие разбираются в её истории и готовы сражаться за её независимость и сохранность, а всё больше мы смотрим на жизнь с позиции личной выгоды, хотя мы были рождены в этой стране, наши предки создали её для нас, а наш долг это быть им благодарными и сделать свой вклад в развитие Родины, ведь только так мы сможем продолжить их дело, подтвердить свой смысл существования и оставить хорошее наследие своим детям.



II.1.а. Высказывания о «Патриотизме» великих людей




Но каждый человек по своему понимает и объяснит это слово.


ПАТРОИТИЗМ


Идея России, которая осознается нами, должна определить путь нашего будущего служения ей

Происходящие в Российской Федерации процессы общественно-политических и социально-экономических преобразований выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, в полном смысле слова демократического государства, обеспечивающего на деле конституциональные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности.

Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами РФ всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют: патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите....




В.В.Путин.


РОССИЙСКИЙ ПАТРИОТИЗМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


Историческое значение каждого... человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство — силою его патриотизма


Н.Г.Чернышевский



Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности — в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. В силу этого понимание современного российского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является исходной задачей для выяснения его основ.


Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими общественную жизнь поколений. Роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда объективные тенденции развития общества сопровождаются повышением напряжения сил его граждан (войны, нашествия, социальные конфликты, революционные потрясения, обострение кризисных явлений, борьба за власть, стихийные и иные бедствия и т.д.). Проявления патриотизма в такие периоды отмечены высокими благородными порывами, особой жертвенностью во имя своего народа, своей Родины, что заставляет говорить о патриотизме как о сложном и безусловно неординарном явлении.


II.б Афоризмы о патриотизме


Очень много Афоризмов о патриотизме

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.


Толстой А. Н.


Кто полностью не разделил с народом его горя, непременно будет чувствовать себя отверженным и на празднике его радости.


Леонов Л. М.


Кто в минуту общей беды может думать о чем-либо ином, как о спасении отечества,— тот не достоин жить в свободном государстве.


Клингер Ф. М.


Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.


Белинский В. Г.


Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству.


Руссо Ж.-Ж.


Патриот — это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения своей родины, ради любви к своему народу, человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и своего народа.


Ахундов М. Ф.


Идея отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены.


II.в.Что я думаю “о патриотизме!”


Уважение к прошлому своей страны. «Два чувства дивно близки к нам . В них обретает сердце пищу Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам». Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны. Кто-то из мудрых сказал: "Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации". Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить. Нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его? Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников? Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее. Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.




II.2а Прокладывающий дорогу


Человек живет на земле,

Чтоб остался глубокий след.

Когда умрет, его дела останутся…

Как дуб – тысячелетник……


Мусса Джалил


На страницах районной газеты мы часто видим имя Нагима Ярмухаметова из Тятер-Арасланово. Мы знаем, что это человек известен как ветеран – краевед не только в районе , но и во всей республике. Никого не оставляют равнодушным его выступления об охране богатства природы , экологии, об истории сел и деревень, о выдающихся личностях.

Здесь уместно назвать его материалы, опубликованные под рубрикой « Время ветеранов». Его статьи ориентированы на местные природные условия, основаны на собственных наблюдениях и предсказаниях, каким будет следующий месяц.

Нагим Ярмухаметов- учитель физкультуры, много времени уделяющий изучению родного края, спортивному ориентированию. За 40 лет педагогической деятельности его ученики 22 раза участвовали в республиканских соревнованиях по этому виду спорта и 16 раз стали победителями. И дело не в том , что нужно пройти маршрут по определенному азимуту с компасом в руке – здесь нужны хорошие знания географии, ботаники. Топографии, требуются закалка, сноровка. Если его ученики добились таких успехов в республиканском масштабе, значит , они все –это усвоили.

С другой стороны , краеведы школы тесно связаны с жизнью и деятельностью школы. Сельского хозяйства, села .

Самое главное, результаты работы обобщаются, документируются и компонуются в альбоме. Так пишется история, летопись края .

Нагим Арсланович, например, составил полный список всех учителей , заведующих школами, начиная с 1917 года. А когда школа стала средней (1943 год), ее окончили 2245 человек, и все они тоже названы в списке. Из них 57 человек стали врачами, около двухсот – учителями с высшим образованием, 121 – специалистами сельского хозяйства, 36 – военными. А кадров со средним специальным образованием еще больше. Эти ценные сведения собраны в школьном музее, первым в районе получившим официальное удостоверение.И руководит им тоже Н.А.Ярмухаметов, который возглавляет работу по краеведению. В музее много экспонатов и документов, рассказывающих об истории села, школы. Например, в Великую Отечественную войну из Тятер- Арасланово ушли на фронт 271 человек, из них вернулись только 136 человек, ныне из них живы 25 человек.

Конечно , работа школьных следопытов не ограничивается только этим. Нужно привести в порядок более 7000 экспонатов, документов, имеющихся в музее, классифицировать их, принять меры для их сохранности.

Когда знакомишься с документами, переживаешь удивительное чувства. Например, коллекция азбук. Напечатанных в разные годы, на разных языках. Здесь есть все: азбука чуваши, мари , мордвы, даже народов Балтийских республик.

Восхищают со вкусом оформленные полки и витрины музейных комнат. Это говорит не только об аккуратности заведующего музеем, но и характеризует его как умелого декоратора и художника. Портреты, эскизы, диаграммы- все облагорожено его руками.

Заведующий музеем ищет, находит и изучает историю деревни, биографию выдающихся личностей, шежере.

- Вот уже два года составляю шежере двенадцатого поколения , изучаю дальнейшую судьбу более двух тысяч выпускников школы, - говорит Нагим Арасланович. –Меня никто не заставляет ,просто моя совесть велит так. Думаю, что это пригодится будущим поколениям.

Прав ветеран. Через 50 – 100 лет эти документы,

им собранные, станут реликвиями не только для интеллигенции, а для всех людей района, республики.

Значит, остается глубокий, заметный след, образец для молодого поколения.

Ярмухаметовы живут в красивом, уютном доме. Ухоженный двор, везде чистота и порядок. В доме все обставлено по - современному. Здесь выросли его трое сыновей, получили высшее образование и нашли свое место в жизни.

Нагим Ярмухаметов удостоен многих наград: десять раз был награжден Почетными грамотами Министерств образования СССР, РСФСР, БАССР; за участие в переписи населения четыре раза получал письма благодарности от руководителей правительства Косыгина и Рыжкова. Плюс к этому – медали «За освоение целинных и залежных земель» (во время работы в МТС), «За спасение утопающих».

В настоящее время неугомонный ветеран нашел еще одно благородное занятие: собрав группу учеников обучает их арабской графике , куда в настоящее время хожу и я.


II.2бАвтобиография Нагима Араслановича

Ярмухаметов Нагим Арасланович.

Родился 26 января 1935 года в деревне Булгар Федоровского района. В 1947 году окончил Булгаровскую начальную школу .

    1. годы- учеба в Тятер –Араслановской школе .

1953-1954 годы - учетчик в Араслановской МТС .

1954-1958- служба во флоте на Тихом океане.

1959-1960годы- оператор химкомбината в городе Салавате .

1960-1961 годы- учитель начальных классов. В Айдаралинской семилетней школе.

1961-1998- учитель физической культуры в Тятер- Араслановской школе .

Заочно окончил Серлитамакский техникум физкультуры. Отличник просвещения школ РСФСР. Награжден медалями: « За освоение целинных земель», « За спасение утопающих», «За самоотверженный труд» , «Ветеран труда»; Почетными грамотами Министерства просвещения СССР (1 раз), « Министерства просвещения РСФСР»(2 раза), Министерства просвещения БАССР (8 раз). Имеет благодарности Кабинета Министров СССР ( 3 раза); участвовал в переписи населения 1996, 1979,1989, 2002 годов. Награжден медалью « За участие в 2002 году в переписи населения». Ветеран труда.

Автор многих книги «Течет жизнь»( история деревни), «Источник знаний и вдохновения»( история Тятер- Араслановской средней школы ), обладатель премии Акмуллы.







III.Заключение.




Я считаю, цель моей работы достигнута.

1) прочитал книгу о жизненном пути Нагима Арасланолвича;

2) Прочитал много литературы и изучила понятие “Патриотизм”;


3) Встретился и пообщался с коллегами и родственниками Нагима Араслановича;


4) Провёл анкетирование среди учащихся и учителей школы по теме:” Можно ли быть патриотом в современном мире?”

5) Обработал результаты анкетирования и сделал выводы по его результатам

От этой работы я получил большое удовольствие. Я видел благодарные лица людей, которых опрашивал. Им было радостно, так как они понимали, что не только они будут знать и помнить об «Аксакале» нашего села, но и их дети, внуки и правнуки. И мне особенно приятно, что я своим энтузиазмом заразили своих односельчан: некоторые из них собираются продолжить начатое дело Нагима Араслановича. Например- это Фанис Шарифуллович, человек ,который посвятил всю свою жизнь детям. Он учитель географии, а потом и директор школы.

В перспективе:

До конца этого учебного года я намерен собрать дополнительные материалы о семьях бывших жителей с. Тятер-Арасланово, о Великих представителях моего села, о тех людях . которые являются яркими личностями, творящими историю моей малой Родины.

И тем самым я выполню поставленную перед собой изначально задачу - рассказать о роли и значении понятиях «Патриот» и «Патриотизм» ,т.е. возможен ли он и нужен ли он на современном этапе развития человечества, цивилизации.

Доказать своим сверстникам , что каждый уважающий себя человек должен быть «Патриотом».Личностью, который ответственен перед будущими поколениями. Ведь если наши отцы,матери,дедушки,бабушки не были такими не жили бы мы в таком прекрасном и счастливом мире. Они честно выполнили свой долг перед будущими поколениями. И мы не должны их подвести.


Патриотами не рождаются, им становятся.И чтобы стать счастливым нужно дарить счастья самим.На примере личности как-Нагим Арасланович, воспитываются высокие нравственные качества: целеустремленность , чувство патриотизма, долга перед Отечеством, своей семьей, учит быть сильным, никогда не сдаваться, быть активным участником общественной жизни, своим личным примером утверждать высокие нравственные качества в обществе.

































Литература:

1). Махмудова М.Г. « Стерлибаш , горжусь твоей судьбою!»

2) Ярмухаметов Н.А. «Источник знаний и вдохновения»- Стерлитамак,2004

3). Алексеева М.М., Яшина В.И. Социализация школьников. - М.: Академия, 1999. -159


4) Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.


5) Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. - 119 с.

6)Ярмухаметов Н.А. «Жизнь течет»,Уфа,1999г.



Источники:

1) Учителя ветераны, : Алимбекова Т.М.

Ярмухаметова ,Рысаева Асия Бариевна

2)Стерлибашевские Родники за 25 октября 2005 года,15 ноября 2005 года.

3) Путь Ленина за 19.07.88 года.

4)Беседа с руководителями Стерлибашевского музея.

5)Дети Ярмухаметов Н.А.: Ярмухаметов Ильшат .Н., Ярмухаметов Венер Н.






















Приложение.


Анкета

«патриотические ценности молодежи»

Укажите Ваш пол


возраст


  1. Кем Вы себя в большей степени ощущаете? (отметьте нужный вариант ответа)

а. Жителем своего города, района

г. “Гражданином мира”

б. Гражданином России

д. Другой вариант

в. Европейцем


  1. Согласны ли Вы с утверждением

Я хотел бы родиться и жить не в России”?

а. Да, согласен(-на)

в. Затрудняюсь ответить

б. Нет, не согласен(-на)


  1. Как Вы считаете, нужно ли сегодня в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи?

а. Нужно

в. Затрудняюсь ответить

б. Не нужно


  1. С Вашей точки зрения, какую часть россиян можно назвать патриотами?

а. Большинство

г. Никого

б. Половину

д. Затрудняюсь ответить

в. Меньшинство


  1. Есть ли что-то такое, чем Вы как гражданин России могли бы гордиться? (возможны несколько вариантов ответов)

а. Победа в Великой Отечественной войне

д. Природные богатства страны

б. История страны

е. Положение России в мировом сообществе

в. Культурное наследие

ж. Другой вариант

г. Принадлежность к своей национальности

з. Гордиться нечем

  1. Одни считают, что патриот должен и любить Родину, и гордиться ею; другие считают, что патриот может только любить Родину, а гордиться ею не обязан. Какая точка зрения, первая или вторая, Вам ближе?

а. Первая

в. Затрудняюсь ответить

б. Вторая





Спасибо!

  1. Как Вы оцениваете свои возможности соблюдать обычаи и традиции своего народа?

а. Оцениваю достаточно высоко, стараюсь соблюдать

в. Не хочу следовать традициям

б. Оцениваю средне, соблюдаю лишь отчасти, т.к. полностью соблюдать сложно


  1. Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в школе?

а. воспитывается

б. не воспитывается

в. не знаю

  1. Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм СМИ?

а. воспитывается

б. не воспитывается

в. не знаю

  1. Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в семье?

а. воспитывается

б. не воспитывается

в. не знаю

  1. На Ваш взгляд, нуждается ли молодежь в подготовке к армейской службе?

а. Да

г. Нет

б. Скорее да, чем нет

д. Затрудняюсь ответить

в. Скорее нет, чем да


  1. По Вашему мнению, какие факторы, прежде всего, вызывают отказы призывников служить в армии (укажите не более 3-х вариантов)

а. Отсутствие патриотизма

д. Угроза для жизни

б. Религиозные убеждения

е. Боязнь унижений и издевательств

в. Низкий престиж военной службы

ж. Бытовая неустроенность

г. Разлука с близкими, друзьями

з. Затрудняюсь ответить

  1. Напишите, как Вы понимаете выражение «патриотическое воспитание»?






Ярославский областной молодежный информационный центр»





























16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа "Патриот моего села"

Автор: Ишбулдина Светлана Рафаэльовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер""
    ["seo_title"] => string(69) "opyt_raboty_dietskogho_obshchiestviennogho_obiedinieniia_oorlieshtier"
    ["file_id"] => string(6) "383696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485349472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект "Моя деревня""
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-moia-dierievnia"
    ["file_id"] => string(6) "269301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450796444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства