Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер"
Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер"
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Многолетний опыт Много лет в Ак-Дашской СОШ Сут-Хольского кожууна, как и в других школах, работала пионерская организация «Өөрлештер». Деткая организация работает по авторской программе «Возрождение» с опорой на народную педагогику. В ДОО «Өөрлештер» входят учащиеся со 2 по 8 классы /в возрасте 8-14 лет/.
Цель объединения- гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях детского общественного объединения.
Для успешного решения вопроса по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в детском объединении «Өөрлештер» созданы следующие условия:
- создана воспитательная система, действует своя модель детского самоуправления. Для работы самоуправления созданы 9 станций-юрт /направлений/
- функционирует система дополнительного образования: детский театр «Шыяан, ам», Фольклорный кружок, танцевальный кружок «Хээлер» и т.д.
- разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов: У каждого класса имеются свои экологические тропы для наблюдения над природой, Конкурсы «Дангына школы», «Тажы школы», проекты «Ветеран рядом», «Экотропа», «Спортивная площадка», «Дети улицы».
- развивается ученическое самоуправление: Каждая станция- юрта имеет свое предназначение. Управляет всеми этими станциями – юртами ответственные председатели из совета дружины, совета старшеклассников.
- используются новые подходы в организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс гражданско-патриотического воспитания.
В сфере развития патриотизма и активной жизненной позиции и в целях формирования органов самоуправления в школе ежегодно проводится деловая игра «Выборы», в котором принимают участие учащиеся 5-11 классов, зарекомендовавшие себя в качестве лидеров и активных членов школьного самоуправления. Каждый класс выдвигает своего кандидата. Кандидаты выпускают агитационные листовки. Кандидат готовит выступление, проводятся прения между кандидатами, а затем голосование. Вовлечение ребят в процесс организации выборов и самоуправления способно сыграть решающую роль в становлении их гражданского сознания.
В целях всестороннего развития и совершенствования личности молодого человека, воспитания патриота Отечества, духовно-нравственного становления детей и молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни, в школе созданы и действуют отряды /классы-юрты/.
Стало доброй традицией торжественное принятие пятиклассников в Пионерию, которое проводится в октябре, в День вхождения ТНР в состав СССР с приглашением почетных, известных земляков, ветеранов труда.
В соответствии с воспитательной программой в течение года проводятся игры по станциям, включающие в себя знания по истории Отечества, по правам ребенка, пожарной безопасности и правил по линии ГИБДД, организации тимуровских работ, фестиваль устного народного творчества тувинского народа, фестиваль национальных игр, смотр строя и песни.
Одной из успешно проводимых нашей пионерской организацией направлений по гражданскому воспитанию является организация тимуровских работ и работы над социальными проектами детей.
Со своими социальными проектами дети не раз выступали на конкурсах и занимали призовые места: В 2011 году со своим проектом по экологии «Уникальные места нашего кожууна, ученица 9 класса Монгуш Милана заняла 2 место на кожуунном конкурсе исследовательских работ; В 2011 году ученица 7 класса Ондар Чаяна участвовала в республиканском конкурсе исследовательских работ «Моя малая Родина»; В 2012 году учащиеся: Ондар Чаяна с социальным проектом «Дети улицы», Оожак Долаан и Ондар Ринат с социальным проектом «Спортивная площадка» участвовали на республиканском конкурсе социальных проектов «Я -Гражданин России» и заняли 1 место в номинации «Благоустройство села»; В 2012 году в республиканском конкурсе «Лидер ХХΙ века» - лидер ДОО Ондар Чаяна стала финалистикой конкурса, вошла в число 30-ти лучших лидеров ДОО Республики Тыва, награждена МОиН РТ, в 2014 году она прошла конкурс в ВДЦ «Океан», 2015 году в МДЦ «Артек», 2015 году на республиканском конкурсе «Лидер ХХΙ века» Ооржак Азият принял активное участие, и награжден ценным призом, и в этом же году прошел конкурс в ВДЦ «Океан». 2015 году ученик 10 класса Ооржак Буян занял 1 место в республиканском конкурсе «Город мастеров» и награжден путевкой в ВДЦ «Орленок».
Тимуровцы работают по муниципальной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан Сут-Хольского муниципального района на 2011 – 2015 годы».
Основная цель тимуровских работ стало воспитание уважения к людям старшего поколения, формирование у детей высоких нравственных качества: доброты, милосердия, чувства сострадания. Ребята убирают в домах нуждающихся людей старшего поколения, помогают в хозяйстве, пилят и колют дрова. Подобные занятия оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за своих близких, участников великих событий истории, заставляют гордиться своими земляками.
В целях повышения интеллектуального и творческого уровня детей, профилактики правонарушений среди подростков и молодежи, регулярно организуем встречи с работниками МЧС, с специалистами-врачами. Особо хочется отметить хорошее взаимодействие врача-нарколога кожуунной поликлиники Ондар А.Ю. со школой. Она не раз была уважаемым гостем нашей школы, за первое полугодие 2012-2013 учебного года 2 раза погостила нас и рассказывала профилактические беседы, показывала интересные обучающие фильмы против алкоголизма и наркомании. Проводим общешкольные, общедружинные мероприятия с элементами КТД /коллкетивно-творческие дела/. Механизм использования приемов творческой активности позволяет создать самые разнообразные методики, разработать способы, формы работы, способствующие более эффективной самореализации личности.
В работе профилактики правонарушения среди подростков большую поддержку нам оказывает кожуунная комиссия по делам профилактики и правонарушения под руководством Соскут С.А.
В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию подростков в школе проводятся:
- дни творчества детей и родителей, дни открытых дверей;
-семейные конкурсы «Иешкилер», «Мама, папа и я –спортивная семья»
- привлечение родителей к организации праздников, походов;
- наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ, презентация работы ДОО.
Взаимодействие взрослых и детей, их совместная и свободная деятельность являются мощным социально-педагогическим средством воспитания. Самое важное в жизни – это стремление изменить жизнь к лучшему. И мы предоставляем ребятам эту возможность.
Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания.
Ондар О.М., старшая вожатая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы детского общественного объединения "Оорлештер"»
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Многолетний опыт доказывает, что школа никогда не обходилась без детской организации. Она не в состоянии решать свои задачи без опоры на многогранную деятельность детей и подростков. Они призваны идти обязательно рядом, вместе, дружно, дополняя друг друга.
Много лет в Ак-Дашской СОШ Сут-Хольского кожууна, как и в других школах, работала пионерская организация «Өөрлештер». Деткая организация работает по авторской программе «Возрождение» с опорой на народную педагогику. В ДОО «Өөрлештер» входят учащиеся со 2 по 8 классы /в возрасте 8-14 лет/.
Цель объединения- гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях детского общественного объединения.
Для успешного решения вопроса по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в детском объединении «Өөрлештер» созданы следующие условия:
- создана воспитательная система, действует своя модель детского самоуправления. Для работы самоуправления созданы 9 станций-юрт /направлений/
- функционирует система дополнительного образования: детский театр «Шыяан, ам», Фольклорный кружок, танцевальный кружок «Хээлер» и т.д.
- разработана система традиционных мероприятий и творческих проектов: У каждого класса имеются свои экологические тропы для наблюдения над природой, Конкурсы «Дангына школы», «Тажы школы», проекты «Ветеран рядом», «Экотропа», «Спортивная площадка», «Дети улицы».
- развивается ученическое самоуправление: Каждая станция- юрта имеет свое предназначение. Управляет всеми этими станциями – юртами ответственные председатели из совета дружины, совета старшеклассников.
- используются новые подходы в организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс гражданско-патриотического воспитания.
В сфере развития патриотизма и активной жизненной позиции и в целях формирования органов самоуправления в школе ежегодно проводится деловая игра «Выборы», в котором принимают участие учащиеся 5-11 классов, зарекомендовавшие себя в качестве лидеров и активных членов школьного самоуправления. Каждый класс выдвигает своего кандидата. Кандидаты выпускают агитационные листовки. Кандидат готовит выступление, проводятся прения между кандидатами, а затем голосование. Вовлечение ребят в процесс организации выборов и самоуправления способно сыграть решающую роль в становлении их гражданского сознания.
В целях всестороннего развития и совершенствования личности молодого человека, воспитания патриота Отечества, духовно-нравственного становления детей и молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни, в школе созданы и действуют отряды /классы-юрты/.
Стало доброй традицией торжественное принятие пятиклассников в Пионерию, которое проводится в октябре, в День вхождения ТНР в состав СССР с приглашением почетных, известных земляков, ветеранов труда.
Встреча с Почетными ветеранами села.
В соответствии с воспитательной программой в течение года проводятся игры по станциям, включающие в себя знания по истории Отечества, по правам ребенка, пожарной безопасности и правил по линии ГИБДД, организации тимуровских работ, фестиваль устного народного творчества тувинского народа, фестиваль национальных игр, смотр строя и песни.
Одной из успешно проводимых нашей пионерской организацией направлений по гражданскому воспитанию является организация тимуровских работ и работы над социальными проектами детей.
Со своими социальными проектами дети не раз выступали на конкурсах и занимали призовые места: В 2011 году со своим проектом по экологии «Уникальные места нашего кожууна, ученица 9 класса Монгуш Милана заняла 2 место на кожуунном конкурсе исследовательских работ; В 2011 году ученица 7 класса Ондар Чаяна участвовала в республиканском конкурсе исследовательских работ «Моя малая Родина»; В 2012 году учащиеся: Ондар Чаяна с социальным проектом «Дети улицы», Оожак Долаан и Ондар Ринат с социальным проектом «Спортивная площадка» участвовали на республиканском конкурсе социальных проектов «Я -Гражданин России» и заняли 1 место в номинации «Благоустройство села»; В 2012 году в республиканском конкурсе «Лидер ХХΙ века» - лидер ДОО Ондар Чаяна стала финалистикой конкурса, вошла в число 30-ти лучших лидеров ДОО Республики Тыва, награждена МОиН РТ, в 2014 году она прошла конкурс в ВДЦ «Океан», 2015 году в МДЦ «Артек», 2015 году на республиканском конкурсе «Лидер ХХΙ века» Ооржак Азият принял активное участие, и награжден ценным призом, и в этом же году прошел конкурс в ВДЦ «Океан». 2015 году ученик 10 класса Ооржак Буян занял 1 место в республиканском конкурсе «Город мастеров» и награжден путевкой в ВДЦ «Орленок».
Тимуровцы работают по муниципальной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан Сут-Хольского муниципального района на 2011 – 2015 годы».
Основная цель тимуровских работ стало воспитание уважения к людям старшего поколения, формирование у детей высоких нравственных качества: доброты, милосердия, чувства сострадания. Ребята убирают в домах нуждающихся людей старшего поколения, помогают в хозяйстве, пилят и колют дрова. Подобные занятия оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за своих близких, участников великих событий истории, заставляют гордиться своими земляками.
В целях повышения интеллектуального и творческого уровня детей, профилактики правонарушений среди подростков и молодежи, регулярно организуем встречи с работниками МЧС, с специалистами-врачами. Особо хочется отметить хорошее взаимодействие врача-нарколога кожуунной поликлиники Ондар А.Ю. со школой. Она не раз была уважаемым гостем нашей школы, за первое полугодие 2012-2013 учебного года 2 раза погостила нас и рассказывала профилактические беседы, показывала интересные обучающие фильмы против алкоголизма и наркомании. Проводим общешкольные, общедружинные мероприятия с элементами КТД /коллкетивно-творческие дела/. Механизм использования приемов творческой активности позволяет создать самые разнообразные методики, разработать способы, формы работы, способствующие более эффективной самореализации личности.
В работе профилактики правонарушения среди подростков большую поддержку нам оказывает кожуунная комиссия по делам профилактики и правонарушения под руководством Соскут С.А..
В качестве форм работы с семьей по гражданско-патриотическому воспитанию подростков в школе проводятся:
- дни творчества детей и родителей, дни открытых дверей;
-семейные конкурсы «Иешкилер», «Мама, папа и я –спортивная семья»
- привлечение родителей к организации праздников, походов;
- наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ, презентация работы ДОО.
Совместная работа с родителями
Взаимодействие взрослых и детей, их совместная и свободная деятельность являются мощным социально-педагогическим средством воспитания. Самое важное в жизни – это стремление изменить жизнь к лучшему. И мы предоставляем ребятам эту возможность.
Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности гражданско-патриотического воспитания.